Российский авторынок в мае занял пятое место в ЕвропеДата публикации: 17.06.2015 Раздел: Анализ рынков Лидерство на европейском рынке отложено минимум на пять лет. Продажи легковых автомобилей в 27 странах Европейского союза (без учета Мальты, данные по которой отсутствуют) в мае 2015 г. выросли на 1,3% до 1,1 млн штук, сообщила Европейская ассоциация производителей автомобилей (ACEA). При этом крупнейшие рынки, по данным ассоциации, – Германия и Франция – показали спад на 6,7 и 3,5% соответственно.
Ассоциация автомобильной промышленности Германии, впрочем, объясняла отрицательный результат меньшим количеством рабочих дней в мае этого года, указывая, что в целом ситуация на немецком авторынке остается стабильной. Такое же объяснение было и у Французской торговой палаты, сообщение которой цитирует аналитическое агентство «Автостат»: авторынок страны ушел в минус впервые с декабря 2014 г. из-за меньшего количества рабочих дней в мае.
Рост продаж в Италии составил 10,8%, это позволило ей занять третью строчку рейтинга. Двузначный рост продаж наблюдается уже пятый месяц подряд и свидетельствует об уверенном восстановлении потребительского спроса, говорится в сообщении Итальянской ассоциации автопроизводителей.
«Ряд рынков в этом году развивается слабее, чем ожидалось, в том числе Латинская Америка, Россия и Китай», – цитирует немецкая газета Die Welt аналитика M. M. Warburg Марка-Рене Тонна. – Какая-то поддержка из Европы очень помогла бы, особенно массовым производителям».
Россия в европейских продажах занимает только пятое место: по данным Ассоциации европейского бизнеса, в мае с учетом легкового коммерческого транспорта здесь продан 125 801 автомобиль. По данным «Автостата», без учета LCV рынок составил 117 500 автомобилей.
Российский рынок дважды становился крупнейшим: в августе 2012 и 2013 гг., но оба раза лидерство объяснялось сезоном отпусков, т. е. более слабыми продажами в Германии.
Позиция России в рейтинге европейских автомобильных рынков постоянно меняется в течение года, что связано с разной сезонностью в странах, объясняет руководитель автомобильной практики PwC Сергей Литвиненко. По итогам 2015 г. российский рынок, скорее всего, сохранит за собой пятое место, полагает исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов.
Отставание от Германии стало увеличиваться с 2013 г., при этом рынок Великобритании растет уже несколько лет подряд, поэтому и сохранение за Россией второго места даже при более умеренном падении было бы затруднительно, уверен Литвиненко. В дальнейшем место России в рейтинге будет зависеть от динамики как нашего рынка, так и европейских: в текущих реалиях его восстановление до уровня 2012-го, пикового, года возможно не ранее чем через 5–6 лет, соответственно, ожидать достижения лидирующих мест раньше не приходится, резюмирует эксперт.
Юлия Грибцова (Ведомости)
Advertology.Ru Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article131476.htm |