Анализ рынков

Вместо магазинов и банков на Невском проспекте открываются кафе и рестораны

Вместо магазинов и банков на Невском проспекте открываются кафе и рестораны

На заведения общепита приходится почти треть сделок в сегменте стрит-ритейла.

Компании общепита стали лидерами по количеству сделок в сегменте стрит-ритейла, на них приходится свыше 30% сделок, на втором месте – продуктовые сети (21%), свидетельствуют данные аналитиков петербургского офиса Colliers International.

Особый интерес компании общепита проявляют к Невскому проспекту – вместо магазинов и банков открываются заведения общепита, как фастфуд, так и дорогие бары и рестораны, отмечает вице-президент АРИН Екатерина Лапина. Место закрытых точек «Карлс Джуниор» занял «Хесбургер», на Невском, 65, открылось кафе Pitas, ресторан «Мама на даче» – на Невском, 88, брассерия Kriek – на Невском, 22–24, а «Север-Метрополь» недавно открыл сразу три кондитерские на Невском проспекте, приводит примеры она.

В двухуровневом помещении площадью 700 кв. м на Невском, 92, открылся ресторан Marketplace. Около трех лет на этом месте работал ресторан «Длинный хвост» Food Retail Group (FRG). На Невском дорогая аренда, а «Длинный хвост» – концептуальный ресторан (средний чек – 900 руб.), его посетителям важна возможность припарковать машину, объяснила представитель FRG. По ее словам, ведутся переговоры об открытии «Длинного хвоста» в ТРК «Галерея», где уже работают два ресторана группы – «Две палочки» и «Большая кухня». FRG принимала участие в создании проекта MarketPlace и сейчас участвует в открытии новой точки на Невском, 92, отмечает ее представитель. «Мы искали просторное помещение с качественными инженерными и коммуникационными системами, важным условием была возможность установки летней террасы», – говорит сетевой управляющий MarketPlace Виктория Артемьева.

Оживление в сегменте стрит-ритейла началось с середины марта, по данным JLL, вакантных помещений на Невском осталось 5%, запрашиваемые ставки там составляют от 6000 до 12 000 руб. за 1 кв. м в месяц. По данным JLL, в I квартале сменились вывески на 5,5% помещений на Невском. Лапина рассказывает, что ставки аренды этим летом по уже заключенным договорам составили 4000–9000 руб. за 1 кв. м в месяц.

На Невском и других центральных магистралях Петербурга сейчас открываются булочные, кондитерские, фастфуды, небольшие и недорогие общепиты площадью до 100 кв. м, они готовы арендовать помещения не дороже 2500 руб. за 1 кв. м в месяц (для помещений площадью менее 100 кв. м), отмечает Людмила Рева, директор Astera в альянсе с BNP Paribas Real Estate. По ее данным, для помещений площадью от 200 до 400 кв. м верхний диапазон арендной ставки – 1500 руб. за 1 кв. м в месяц. Арендодателям в стрит-ритейле сейчас выгоднее договориться с текущими арендаторами о скидках, чем терять их и пытаться найти новых, считает руководитель филиала JLL в Петербурге Андрей Амосов. По его словам, дисконт может достигать 10–15%. «Ставки действительно снизились, выбор помещений стал шире, но замена арендаторов из высокого сегмента коллегами из низкого в одном и том же помещении трудновыполнима, так как они могут предъявлять разные требования», – говорит представитель ООО «Кофе сэт» (мастер-франчайзи Coffeshop Company в России). По словам Ревы, в основном центральная магистраль Петербурга заполнена заведениями среднего ценового сегмента и ниже, хотя и рестораны высокого сегмента не уходят со своих мест.

Мария Буравцева, Надежда Зайцева (Ведомости - Санкт-Петербург) Advertology.Ru

05.06.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

23.12.2024 - 19:56
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация