Производитель водки "Пять озер" хочет запретить Fort Group использовать это название для ТЦ
Девелоперу не удалось зарегистрировать товарный знак на себя.
Омское ООО «Пять озер», выпускающее одноименную водку, подало в Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти иск к ОАО «Макромир» и ООО «Форт групп менеджмент» о защите исключительных прав на товарные знаки, связанные с названием «Пять озер». Компания требует запретить использовать обозначения, сходные до степени смешения с товарными знаками «Пять озер» в наименовании торгового центра и на сайтах ТРК и Fort Group. Иск оставлен без движения до 1 июля.
Чистая прибыль ООО «Пять озер», входящего в Алкогольную сибирскую группу, за 2013 г., по данным «СПАРК-Интерфакса», составила 330,3 млн руб., выручка – 417,8 млн руб.
Проект ТРК на пересечении Долгоозерной улицы и Комендантского проспекта ранее назывался «Долгоозерный», принадлежал «Макромиру» Андрея Рогачева, в 2008 г. его строительство было заморожено. В 2011 г. Fort Group купила его в числе пяти ТРК «Макромира». Концепция ТРК была изменена, он был переименован и открылся в декабре 2013 г.
Роспатент в июне 2014 г. отказал Fort Group в регистрации товарного знака словесного обозначения «Пять озер». Девелопер пытался через суд по интеллектуальным правам оспорить отказ на основании того, что неправомерно распространять на все товары и услуги правовую охрану знака, признанного общеизвестным только в отношении товара класса «водка». Но ООО «Пять озер» доказало с помощью соцопроса, что любые товары у потребителей ассоциируются именно с владельцем водочной марки и появление большого количества товаров разных производителей под этим обозначением может привести к размыванию различительной способности товарных знаков ООО «Пять озер». Fort Group проиграла в двух инстанциях.
Название торгового центра нарушает российское законодательство по интеллектуальным правам, считает председатель совета директоров Алкогольной сибирской группы Андрей Стрелец.
В Fort Group узнали об иске в конце прошлой недели, компания формирует свою позицию, передал через пресс-службу управляющий партнер Fort Group Максим Левченко. «Нам неизвестно, чтобы производитель водки осуществлял какую-либо деятельность по сдаче торговых помещений в аренду или хотя бы имел зарегистрированный в отношении этих услуг товарный знак», – говорит он, добавляя, что ТРК расположен в окружении озер.
У девелопера есть шанс отстоять свою позицию, доказав, что он не занимается производством алкоголя и не создает конкуренцию, сказал юрист «Николаев и партнеры» Василий Моисеев. Можно оспорить и то, что у потребителей название ТРК ассоциируется с водкой, убежден он. По его словам, если даже ООО «Пять озер» зарегистрировало товарный знак в сфере сдачи в аренду, можно в суде доказать, что фактически компания эту деятельность не ведет. В случае вынужденного ребрендинга смена названия не повлияет на репутацию комплекса среди арендаторов и посетителей, это курьезная история, которую все поймут, говорит управляющий партнер маркетингового «Агентства 42» Марина Носкович.
04.06.2015
Еще статьи по теме
- В 111,5 млн рублей оценен товарный знак "Мосгорломбард" - 21.04.2022
- Глава Роспатента – о популярных мифах при регистрации товарных знаков - 13.04.2022
- UTair отстоял у Uniqlo товарный знак UT (1) - 29.12.2016
- Суд ЕС отказался регистрировать форму KitKat как товарный знак - 17.09.2015
- Яблоки примирения - 19.06.2015
- В России появятся правила безопасного интернет-банкинга - 10.06.2015
- Евросоюз пересматривает правила защиты персональных данных - 13.03.2015
- ФАС хочет следить за товарными знаками - 12.03.2015
- Онлайн-магазинам предъявят права - 23.10.2014
- Запрет на бренд Lifenews будет снят: медиахолдинг погасил долги - 01.08.2014
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий