Новости

Производитель водки "Пять озер" хочет запретить Fort Group использовать это название для ТЦ

Производитель водки "Пять озер" хочет запретить Fort Group использовать это название для ТЦ

Девелоперу не удалось зарегистрировать товарный знак на себя.

Омское ООО «Пять озер», выпускающее одноименную водку, подало в Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти иск к ОАО «Макромир» и ООО «Форт групп менеджмент» о защите исключительных прав на товарные знаки, связанные с названием «Пять озер». Компания требует запретить использовать обозначения, сходные до степени смешения с товарными знаками «Пять озер» в наименовании торгового центра и на сайтах ТРК и Fort Group. Иск оставлен без движения до 1 июля.

Чистая прибыль ООО «Пять озер», входящего в Алкогольную сибирскую группу, за 2013 г., по данным «СПАРК-Интерфакса», составила 330,3 млн руб., выручка – 417,8 млн руб.

Проект ТРК на пересечении Долгоозерной улицы и Комендантского проспекта ранее назывался «Долгоозерный», принадлежал «Макромиру» Андрея Рогачева, в 2008 г. его строительство было заморожено. В 2011 г. Fort Group купила его в числе пяти ТРК «Макромира». Концепция ТРК была изменена, он был переименован и открылся в декабре 2013 г.

Роспатент в июне 2014 г. отказал Fort Group в регистрации товарного знака словесного обозначения «Пять озер». Девелопер пытался через суд по интеллектуальным правам оспорить отказ на основании того, что неправомерно распространять на все товары и услуги правовую охрану знака, признанного общеизвестным только в отношении товара класса «водка». Но ООО «Пять озер» доказало с помощью соцопроса, что любые товары у потребителей ассоциируются именно с владельцем водочной марки и появление большого количества товаров разных производителей под этим обозначением может привести к размыванию различительной способности товарных знаков ООО «Пять озер». Fort Group проиграла в двух инстанциях.

Название торгового центра нарушает российское законодательство по интеллектуальным правам, считает председатель совета директоров Алкогольной сибирской группы Андрей Стрелец.

В Fort Group узнали об иске в конце прошлой недели, компания формирует свою позицию, передал через пресс-службу управляющий партнер Fort Group Максим Левченко. «Нам неизвестно, чтобы производитель водки осуществлял какую-либо деятельность по сдаче торговых помещений в аренду или хотя бы имел зарегистрированный в отношении этих услуг товарный знак», – говорит он, добавляя, что ТРК расположен в окружении озер.

У девелопера есть шанс отстоять свою позицию, доказав, что он не занимается производством алкоголя и не создает конкуренцию, сказал юрист «Николаев и партнеры» Василий Моисеев. Можно оспорить и то, что у потребителей название ТРК ассоциируется с водкой, убежден он. По его словам, если даже ООО «Пять озер» зарегистрировало товарный знак в сфере сдачи в аренду, можно в суде доказать, что фактически компания эту деятельность не ведет. В случае вынужденного ребрендинга смена названия не повлияет на репутацию комплекса среди арендаторов и посетителей, это курьезная история, которую все поймут, говорит управляющий партнер маркетингового «Агентства 42» Марина Носкович.

Полина Гриценко, Евгений Федоров (Ведомости) Advertology.Ru

04.06.2015

на печать


Комментарии

Владимир Дмитриев
05.06.2015 14:57 | сообщение #1
 

У ответчиков нет принципиальных шансов на победу.Да, дело из-за одного важного момента, который упустил истец можно серьезно затянуть (конечно, я не про оставление иска без движения), но отказа в иске не добиться. Другое дело, что истец реализовал далеко не все возможности по делу, чтобы затруднить жизнь ответчиков: в частности, не потребовал регистратору доменов их заблокировать под страхом взыскания с него компенсации. Такая свежая практика есть именно в 13 ААС. Адвокат В.В. Дмитриев vvd@apspb.ru, www.arkona-legal.ru

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

24.12.2025 - 10:17
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация