ФАС хочет следить за товарными знаками
Служба предлагает накладывать оборотные штрафы за регистрацию бренда, который уже используется бизнесом.
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) предлагает распространить действие антимонопольного законодательства на бренды. Ведомство подготовило проект поправок в четвертый антимонопольный пакет (изменения в закон о защите конкуренции), одобренный Госдумой в первом чтении. Документ (копия есть у «Ведомостей») отправлен на межведомственное согласование, сообщил представитель ФАС.
Поправки приравнивают использование чужого товарного знака к антимонопольному нарушению, говорит начальник правового управления ФАС Сергей Пузыревский, и позволяют ФАС накладывать за это нарушение оборотный штраф (от 1 до 15% от выручки на данном рынке). Инициатива не отменяет антимонопольный иммунитет для интеллектуальной собственности и касается только брендов, подчеркивает Пузыревский. Если компания регистрирует на себя уже использующийся бренд (принцип преждепользования), то она ограничивает конкуренцию, объясняет Пузыревский. Другим способом неконкурентных действий он считает регистрацию бренда, схожего с уже использующимся.
Поправки закрепляют сложившуюся судебную практику, говорит Пузыревский. Прецедент создал в 2006 г. Высший арбитражный суд (ВАС) по делу о товарном знаке «Красный корень». Дело возбудило алтайское управление ФАС, и в итоге ВАС признал регистрацию знака компанией «Эвалар» недобросовестной конкуренцией и аннулировал ее из-за того, что бренд уже использовался другими предпринимателями. После этого практика действительно складывалась в пользу ФАС, признает партнер Goltsblat BLP Елена Трусова. Но были и другие решения, спорит гендиректор юридической компании «Зуйков и партнеры» Сергей Зуйков, поэтому поправки нужно одобрить.
Минэкономразвития не поддержало проект, говорит его представитель. Недобросовестной конкуренцией ФАС называет использование товарного знака, который может ослабить коммерческую ценность другого бренда, отмечает он. Но такое ограничение, напротив, может ослабить конкуренцию брендов и ударить по предпринимателям, опасается он. Штрафы будут грозить всем компаниям, развивающим собственные бренды, предупреждает Трусова. Члены РСПП дали отрицательные отзывы на инициативу ФАС, говорит президент РСПП Александр Шохин.
Принцип преждепользования для товарных знаков уже зафиксирован в Гражданском кодексе, отмечает представитель «Деловой России»: Роспатент не должен регистрировать уже использующиеся бренды или схожие с существующими. Можно подать возражения в Роспатент и в суд на регистрацию бренда, отмечает директор центра мониторинга законодательства РСПП Ирина Котелевская. Штраф за незаконное использование товарного знака составляет от 100 000 до 5 млн руб. Представитель Роспатента от комментариев отказался.
Жалобы на недобросовестную конкуренцию брендов поступают и в ФАС, рассказывает Пузыревский, служба вынуждена реагировать. ФАС не устанавливает новых запретов, а лишь пытается расширить свои полномочия и ввести оборотные штрафы за уже существующие нарушения, говорит представитель Минэкономразвития. Суть конкуренции и заключается в соперничестве брендов, а ФАС предлагает ее фактически устранить, отмечает член рабочей группы по развитию конкуренции экспертного совета при правительстве Алексей Ульянов.
Advertology.Ru
12.03.2015
Еще статьи по теме
- Самые дорогие бренды пончиков: как сети Tim Hortons, Dunkin` Donuts и Krispy Kreme конкурируют за сердца и кошельки ЦА - 21.09.2024
- Бренды продуктов хорошо знакомы четырём из пяти россиян, а запчастей для автомобилей - половине опрошенных - 17.01.2024
- 6 из 10 россиян доверяют социально ответственным брендам больше - 28.11.2023
- ФАС признала Mast-Jägermeister нарушителем закона "О защите конкуренции" - 06.04.2023
- Бренды уходят, любовь остается - 06.12.2022
- ФАС попросила продлить срок подготовки поправок к закону о едином операторе цифровой рекламы - 05.08.2022
- Зарубежные магазины одежды возвращаются в Россию под новыми брендами - 26.05.2022
- Исследование TenChat: большая часть россиян уже нашла замену зарубежным брендам - 12.05.2022
- В 111,5 млн рублей оценен товарный знак "Мосгорломбард" - 21.04.2022
- Глава Роспатента – о популярных мифах при регистрации товарных знаков - 13.04.2022
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий