Новости

По сотовому желанию

По сотовому желанию

Операторы "большой тройки" впервые в истории могут обменяться частотами. В ближайшее время Госкомиссия по радиочастотам (ГКРЧ) может разрешить МТС, "МегаФону" и "Вымпелкому" передать друг другу полосы частот в диапазоне 900 МГц в Калужской области, что позволит компаниям запустить сети 3G в этом регионе. К перспективам дальнейшего подобного сотрудничества операторы пока относятся осторожно.

О том, что операторы "большой тройки" договорились обменяться частотами в диапазоне 900 МГц в Калужской области, рассказал вчера заместитель директора департамента регулирования радиочастот и сетей связи Минкомсвязи Дмитрий Тур на Wireless Russia Forum: 4G, 5G & Beyond. Таким образом, компании смогут запустить в этом диапазоне сети UMTS (3G). Такой вопрос может быть рассмотрен на заседании ГКРЧ, скорее всего, в конце июня — начале июля, уточнил господин Тур.

Менеджер одной из компаний "большой тройки" поясняет, что операторы не могут развивать 3G в Калужской области на частотах, которые выделялись под эту технологию (2,1 ГГц), из-за того что сети могут создавать помехи системе противоракетной обороны, центр которой расположен в подмосковном Серпухове. Эта же система долгое время сдерживала развитие 3G в Москве, особенно на юге города. В итоге сети UMTS в столице были запущены в диапазоне 900 МГц, который изначально использовался для развития технологии GSM (2G). Однако в Калужской области сделать то же было невозможно: для запуска 3G у каждого оператора должна быть сплошная полоса размером не меньше 4,8 МГц, тогда как частоты 900 МГц в этом регионе выдавались операторам несколькими полосами меньшего размера, поясняет собеседник "Ъ". После перераспределения у МТС в Калужской области будут две полосы по 4,8 и 1,8 МГц, у "МегаФона" — 4,6 и 6,6 МГц, у "Вымпелкома" — 6,2 МГц, отмечает он. Инвестиции в запуск сетей на новых частотах будут, по его словам, минимальными. Представители "большой тройки" не комментируют эти данные. Пресс-секретарь "МегаФона" Алия Бекетова лишь отмечает, что спектр частот в Калужской области был распределен таким образом, что никто из представленных в регионе операторов не мог развернуть сети 3G. При этом обмен каналами, по ее словам, был равноценным.

Участники рынка отмечают, что это первый случай обмена частотами между ними в новейшей истории. Последний раз ресурс перераспределялся еще в начале 2000-х годов. Тогда МТС и "Вымпелком" отдали часть выделенных им частот в Москве, чтобы на рынок мог выйти еще один оператор GSM — "МегаФон". Операторы давно лоббируют, чтобы им разрешили распоряжаться частотами: обмениваться ими и объединять ресурс. Существует несколько вариантов соответствующих поправок, но, поскольку они пока не приняты, требуется отдельное решение ГКРЧ о внесении изменений в предыдущие решения о выделении частот.

В МТС считают перспективной возможность обмена частотами. "Если идея будет воплощена, это позволит существенно улучшить предоставление абонентам всех операторов на территории Калужской области услуги мобильного интернета, что может положительно повлиять на социально-экономическое развитие региона",— отметил представитель оператора Дмитрий Солодовников. "Фактически это первый прецедент рефарминга радиочастотного спектра в нашей стране. Мы благодарны регуляторам за конструктивный подход в данном вопросе и надеемся на то, что новый подход к распределению полос будет принят в Калужской области, а в дальнейшем распространен и на другие регионы",— говорит Алия Бекетова.

Правда, в "Вымпелкоме" говорят, что пока не готовы меняться частотами в других регионах. "Говорить о масштабировании проекта на другие регионы пока преждевременно,— объяснила пресс-секретарь "Вымпелкома" Анна Айбашева.— На наш взгляд, подобные решения нужно принимать по каждому региону отдельно после тщательного анализа, не ухудшит ли это текущее качество связи, и при соблюдении баланса интересов всех потенциальных участников проекта".

Анна Балашова (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

21.05.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

14.11.2024 - 22:26
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация