Новости

Лишь 0,5% российских абонентов воспользовались возможностью открыть второй, контентный счет

Лишь 0,5% российских абонентов воспользовались возможностью открыть второй, контентный счет

Большинство из них – подписчики «Вымпелкома».

Специальные счета для оплаты контентных услуг, отдельные от их мобильного счета, открыли 1,6 млн абонентов, следует из статистики Роскомнадзора. Этой возможностью воспользовался 541 абонент МТС, 349 463 абонента «Мегафона» и 1,303 млн абонентов «Вымпелкома». Роскомнадзор использовал данные операторов, говорит представитель ведомства Вадим Ампелонский. В причинах такой диспропорции в их распределении между операторами еще предстоит разобраться, отмечает он.

Поправки в закон о связи, которые позволяют абонентам требовать от оператора открыть для оплаты контента отдельный счет, вступили в силу чуть более года назад – 1 мая 2014 г.

По данным AC&M-Consulting, в России на начало 2015 г. насчитывалось 239,37 млн сотовых абонентов. То есть специальные счета завело чуть более 0,5% пользователей сотовой связи, отмечает партнер AC&M-Consulting Оксана Панкратова. Изначально специальные счета рассматривались как дополнительный инструмент контроля абонентов за расходами, но подавляющее большинство подписчиков и так знает, сколько средств у них на счетах, и отдает себе отчет в том, сколько можно потратить на контент, уверена она. Поэтому такой инструмент оказался избыточным и ненужным, полагает Панкратова. Гораздо более действенной мерой борьбы с мобильным мошенничеством стали не специальные счета, а правило двойного подтверждения заказа контента, считает она.

Это правило было введено теми же поправками в закон «О связи», которые дали абонентам возможность открыть контентный счет. Оно предусматривает, что в ответ на запрос контента оператор должен прислать абоненту sms со стоимостью и видом услуги, а также запрос на подтверждение ее покупки. Абонент же должен подтвердить свое согласие ответным сообщением.

Ужесточение правил покупки мобильного контента привело к тому, что доходы от контент-услуг в России в 2014 г. год к году снизились на 20% до 48,9 млрд руб., ранее рассказывала «Ведомостям» Панкратова. Поскольку операторы начали готовиться к нововведениям заранее, в I квартале 2014 г. по сравнению с IV кварталом 2013 г. рынок сократился на 13%, такое же квартальное сокращение произошло в апреле – июне 2014 г., отметила она. Но уже в III квартале 2014 г. снижение ко II кварталу составило уже только 1%, а в IV квартале начался рост – на 10% к июлю – сентябрю 2014 г. Панкратова считает это началом стабилизации рынка: «Пользователи приспособились к новым условиям и вернулись к покупке контента».

Опрошенные «Ведомостями» представители компаний, работающих на рынке мобильного контента, и аналитики затруднились объяснить огромную разницу в количестве контентных счетов, открытых абонентами МТС, «Вымпелкома» и «Мегафона». По данным AC&M-Consulting, в IV квартале 2014 г. наибольшую долю российского рынка мобильного контента по выручке занимал «Вымпелком», за ним шел «Мегафон» и третьим – МТС (см. график).

Представитель «Вымпелкома» Анна Айбашева говорит, что данные Роскомнадзора совпадают с внутренними данными компании. То, что у «Вымпелкома» самое большое среди операторов сотовой «большой тройки» количество открытых вторых счетов, она объясняет тем, что у оператора с самого начала предоставления этой услуги было и остается больше, чем у конкурентов, способов их открытия: через личный кабинет, при обращении в офис компании, при помощи USSD-команды или по звонку в контакт-центр. «Вымпелком» продвигал эту услугу через sms-рассылки, консультации в офисах, через сайт компании, говорит Айбашева.

Меры, принимаемые МТС в последние годы против sms-спама и мошенничества, оказались эффективными, несанкционированное списание средств за контент-услуги сходит на нет – этим можно объяснить непопулярность вторых счетов, говорит представитель МТС Дмитрий Солодовников. В 2014 г. количество жалоб абонентов МТС на некорректно оказанные контент-услуги упало год к году в 6 раз, добавляет он.

У «Мегафона» количество жалоб абонентов на мошенничество с короткими номерами, предоставляющими контент-услуги, в 2014 г. снизилось в 3 раза и сейчас оператор не видит всплесков такого мошенничества, говорит его представитель Алия Бекетова.

Валерий Кодачигов (Ведомости)

Advertology.Ru

20.05.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

08.11.2024 - 11:35
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация