Новости компаний

Потребители теряют доверие

Потребители теряют доверие

Индекс потребительского доверия в России показывает максимальное за последние три года квартальное снижение, падая на восемь пунктов в последнем периоде 2014 года. К таким выводам пришли эксперты Nielsen после проведенного исследования.

Индекс потребительского доверия Nielsen в России потерпел стремительное падение в IV квартале 2014 года, прервав трехквартальный тренд на рост, и опустился до уровня 79 пунктов, что на восемь позиций ниже по сравнению с предыдущем кварталом и соответствует уровню последнего квартала 2013 года, следует из исследования Nielsen, мирового эксперта в области маркетинговой информации. 60% респондентов в конце 2014 года ответили, что, по их мнению, национальная экономика находится в рецессии (против 42% в III квартале); каждый третий россиянин (34%) считает, что страна не выйдет из кризиса в ближайший год.

«Экономическая и политическая напряженность в России до начала ноября практически не отражалась на настроениях потребителей. Однако события на валютном рынке в конце года повергли их в шок и подорвали уверенность в собственном будущем. Рост цен, который будет продолжаться в первой половине 2015 года, приведет к дальнейшему снижению покупательской способности населения. Цена как ключевой мотив совершения покупки однозначно выйдет на первый план, потребители будут переключаться на дешевые бренды и отказываться от товаров не первой необходимости», - комментирует Кириакос Кириаку, управляющий директор, Nielsen Восточная Европа.

В отличие от российских мировые потребители находятся в четырех пунктах от перехода в категорию «оптимистов». В IV квартале 2014 года Индекс потребительского доверия в мире составил 96 пунктов, однако 53% опрошенных все же считают, что их национальные экономики переживают кризис, и 47% уверены, что в ближайшие 12 месяцев они из него не выйдут. 

Будущее в темных красках

Все три показателя внутри Индекса потребительского доверия в России снизились, но основой удар по нему нанесла оценка потребителями перспектив трудоустройства. Лишь 28% сказали, что в первой половине 2015 года ситуация на рынке труда будет хорошей или отличной, в то время как в III квартале таких респондентов было 42%. Состояние собственных финансов на ближайшие шесть месяцев 35% россиян оценили как хорошее и отличное (-5 процентных пунктов по сравнению с III кварталом 2014 года). Третий показатель индекса – желание потребителей тратить – также упал на 5 п.п., до 25% в IV квартале 2014 года.

Потребители уже меньше обеспокоены войной (12% в IV квартале против 22% в третьем), но все большее внимание обращают на состояние национальной экономики. Именно ее назвали ключевой причиной для беспокойства 20% респондентов против 10% в III квартале 2014. Одну десятую россиян волнуют растущие продовольственные цены (против 6% в III квартале), сохранность рабочих мест и рост цена на ЖКХ также заставляет их задуматься (по 9%). Глобальный потребитель больше всего обеспокоен сохранностью рабочих мест (14%) и состоянием национальных экономик (13%).

Для того чтобы сократить хозяйственные расходы, российские потребители планируют экономить в первую очередь на развлечениях вне дома (50%), покупке новой одежды (49%), а также коротких отпусках (46%). Мировые респонденты также сокращают траты на новую одежду (49%) и развлечения вне дома (46%), а третий пункт экономии — газ и электричество (43%).

Что стало с российским покупателем к концу 2014года

По многим показателям российский покупатель образца декабря 2014 года стал походить на покупателя кризисных 2008-2009 годов. В ходе исследования «Российский покупатель в новых экономических условиях» треть респондентов заявили, что доходы их семей в декабре 2014 года по сравнению с августом 2014 года снизились. Аналогичный показатель был зафиксирован в ноябре 2008 года. Явной стала и потеря покупательской способности населения: 70% россиян заявили, что на покупку сопоставимых корзин товаров тратят теперь в среднем на 19% больше денег, чем тремя месяцами ранее. Треть респондентов признались, что вынуждены покупать меньше FMCG-товаров, чем кварталом ранее, три четверти (78%) стали более экономными. 

Сегодня российский покупатель, которого условия заставляют экономить, старается дистанцироваться от соблазнов и реже ходит в магазины. Единственный формат торговли, где покупателей становится больше, это дискаунтеры. Гипермаркеты, супермаркеты, открытые рынки в декабре продолжили недосчитываться своих клиентов, не говоря уже о традиционных продовольственных магазинах, которые не выдерживают конкуренции по цене с сетевой розницей. Удобство расположения, сервис и приятные впечатления от шоппинга отходят на задний план как факторы выбора места совершения покупок. Важным остается ассортимент – привыкшие к продуктовому разнообразию россияне не хотят видеть пустых полок или однообразных товаров и, конечно, уровень цен.

Поводов для оптимизма российские покупатели сегодня не видят: 60% ожидают последующего значительного роста цен, более 30% предвидят ухудшение качества товаров и ощутимого уменьшения ассортимента в магазинах. 

Об исследованиях

Исследование глобального потребительского доверия (Global Consumer Confidence Survey and Spending Intentions) проводилось с 10 по 28 ноября 2014 года. Всего было опрошено более 30 тысяч потребителей из 60 стран Азиатско-Тихоокеанского региона, Европы, Латинской Америки, Ближнего Востока, Африки и Северной Америки. Выборка формировалась по половозрастным квотам для каждой страны с учетом количества пользователей Интернета в конкретной стране. Затем она была взвешена для достижения репрезентативности Интернет-потребителей; максимальная погрешность выборки составляет ±0,6%. Данное исследование Nielsen основывается на поведении только тех респондентов, у которых есть доступ в Интернет. Степень его проникновения варьируется в зависимости от страны. Компания Nielsen учитывает стандарты минимальных требований к формированию выборки: минимальная степень проникновения Интернета – 60%, или 10 миллионов интернет-пользователей для включения страны в исследование. Индекс потребительского доверия для Китая был сформирован при помощи особой методологии и включал в себя опрос 3500 респондентов. Исследование глобального потребительского доверия Global Consumer Confidence Survey было начато в 2005 году.

Исследование «Российский покупатель в новых экономических условиях» проводилось с 2 по 10 декабря 2014 года в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Новосибирске, Ростове-на-Дону, Нижнем Новгороде, Самаре и в 22 городах с населением свыше 500 тысяч человек. Исследование проводилось среди 1050 онлайн-респондентов, отобранных по половозрастным квотам. 

29.01.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

08.11.2024 - 18:09
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация