Анализ рынков

Впервые с 2010 года продажи лекарств выросли не только в деньгах, но и в штуках

Впервые с 2010 года продажи лекарств выросли не только в деньгах, но и в штуках

Опасаясь роста цен, потребители закупали препараты впрок.

Коммерческий рынок лекарств в России в I квартале 2015 г. составил 156,1 млрд руб. в оптовых ценах, это на 25% больше, чем за аналогичный период 2014 г., подсчитало агентство DSM Group. В упаковках рост составил 3,2%: было продано 1,1 млрд упаковок лекарств.

На рынке продолжилась тенденция, которая началась еще в IV квартале 2014 г., когда аптечные продажи выросли на 1,1% в упаковках. Впервые за долгое время (см. график) рост коммерческого сегмента был связан не только с повышением цен, но и с количественным ростом.

Этому способствовали высокая заболеваемость и повышенный спрос «про запас» в ожидании роста цен, объясняет гендиректор DSM Сергей Шуляк. Рост продаж в упаковках начался в декабре, свидетельствуют данные DSM.

Закупка лекарств по старым ценам повлияла на продажи в IV квартале, но I квартал был уже обычным, возражает исполнительный директор Аптечной гильдии Елена Неволина. Начало года в аптеках – всегда сезон высоких продаж из-за эпидемий гриппа, респираторных заболеваний и т. п., причем обычно пик приходится на февраль и март, добавляет она.

Как раз в декабре – январе росла заболеваемость гриппом, вирусными инфекциями и т. п., такого не наблюдалось в последние пару лет, напоминает гендиректор аптечной сети А5 Андрей Гусев. Также наложился кризисный ажиотаж и развитие дискаунтеров, которые предлагают более низкие цены, полагает он.

«Мы не считаем количественные продажи (в штуках. – «Ведомости»), но в I квартале количество чеков в сопоставимых аптеках выросло на 12,7%», – указывает Гусев. Многие потребители до сих пор не знают о регулировании цен на лекарства из списка жизненно необходимых и важнейших (ЖНВЛП), поэтому стараются купить лекарства впрок по старым ценам, сетует он. С 1 апреля 2010 г. цена на лекарства из списка ЖНВЛП не может быть выше зарегистрированной в Минздраве цены производителя плюс оптовая и розничная надбавки, которые устанавливают регионы.

Рост цен лекарств не был пропорционален повышению курсов доллара и евро, говорит Шуляк. С 2014 г. цены лекарств списка ЖНВЛП выросли в среднем на 4%, и то не на весь ассортимент, говорит Неволина. По данным Росздравнадзора, цены препаратов из перечня ЖНВЛП за январь – март выросли на 5,7%. По данным DSM, средняя розничная цена упаковки лекарств за квартал выросла на 20% год к году – 177,6 руб.

По словам Гусева, в декабре – январе цены дистрибуторов на лекарства не из списка ЖНВЛП выросли в среднем на 16%, «аптеки транслировали это в цену на полке». Продажи в сопоставимых аптеках группы А5 выросли на 32%, выручка в целом – на 43,4%, рассказывает он. У «Риглы» (группа «Протек») сопоставимая выручка выросла на 10,3% при росте чека на 14,5%.

В апреле цены даже начали снижаться, говорит Гусев, – в среднем на 2%. Замедлился и рост продаж в упаковках, продолжает он: закончилась эпидемия, прошла валютная паника. Аптеки ждут всплеска покупательского спроса во время цветения растений, говорит Неволина из Аптечной гильдии. По прогнозу Шуляка, аптечные продажи начнут снижаться в количественном выражении во II квартале.

Лекарства подрастут в цене

Правительство в ближайшее время определит размер индексации цен лекарств низшего ценового диапазона, заявил ранее премьер-министр России Дмитрий Медведев. Минздрав уже разработал проект постановления, который предполагает индексацию на 30% для зарегистрированных препаратов с предельной отпускной стоимостью от 50 до 500 руб. и на 50% – для препаратов до 50 руб., говорил «Ведомостям» замгендиректора STADA CIS Иван Глушков.

Юлия Грибцова, Анастасия Демидова (Ведомости) Advertology.Ru

23.04.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Эволюция дизайна. От теории к практике

Эволюция дизайна. От теории к практике
Эволюция дизайна. От теории к практике. Издание фиксируется на фундаментальных аспектах и принципах дизайна, показывает, как профессионалы пользуются этими принципами, чтобы принимать креативные решения, в результате которых получается выразительная и эффективная визуальная коммуникация. Анализ реализованных проектов демонстрирует воплощение визуальных принципов дизайна, обсуждаемых в академичном, образовательном контексте. Читатели поймут как изображение, шрифт и цвет работают вместе для воплощения общей концепции проекта. Работы графических дизайнеров можно встретить во многих книгах, но только в некоторых дается тщательный, скрупулезный анализ концепции, стратегии, визуальных приемов, которые использовал дизайнер для решения тех или иных проблем. В результате просмотра иллюстрированных альбомов читатель получает поверхностное понимание того, как проект был реализован. В издании не только показываются интереснейшие работы, но и анализируется использование принципов дизайна необходимых для достижения коммуникативных целей. «Эволюция дизайна» - это курс повышения квалификации по темам: форма, цвет, шрифт, изображение и макет - пяти основным областям, в которых дизайнеру постоянно требуется совершенствоваться. Книга показывает, как использовать теорию на практике. В ней наглядно продемонстрированы 40 практических примеров, которые проведут вас от стратегии к концепции, от наброска к макету и, в конце концов, к непосредственному производству и печати. О вдохновении, рабочем процессе, придумывании разных подходов и креативном решении возникающих проблем расскажет целый интернациональный отряд профессиональных дизайнеров. Тимоти Самара - графический дизайнер, живет и работает в Нью-Йорк Сити: преподает, пишет книги, читает лекции, консультирует в STIM Visual Communication. Семнадцать лет посвятил брэндингу и информационному дизайну, в рамках которого участвовал в самых разных проектах: печать, упаковка, среда, дизайн интерфейса для пользователей и анимация. Он работал главным арт-директором в компании Ruder Finn Design - крупнейшей PR-компании в Нью-Йорке, арт-директором в Pettistudio, небольшой много  дисциплинарной дизайнерской фирме; до того, как переехать в Нью-Йорк, Самара исполнял обязанности директора департамента Physiologic в северном пригороде Нью-Йорка. В 1990 году окончил Университет гуманитарных наук в Филадельфии. В данный момент мистер Самара преподает в School of Visual Arts, NYU, Parson School of Design, Purchase College и Parson School of Design и до текущего момента опубликовал пять книг, все напечатанные издательством  Rockport Publishers: «Создавая и ломая сетку», «Типографика цвета. Практикум», «Дизайн публикаций. Практикум» и недавно изданная «Структура дизайна. Стильное руководство». Мистер Самара живет в соседнем с Бруклином Вилльямсбурге - через реку от Манхэттена.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

10.04.2025 - 07:15
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация