Анализ рынков

Впервые с 2010 года продажи лекарств выросли не только в деньгах, но и в штуках

Впервые с 2010 года продажи лекарств выросли не только в деньгах, но и в штуках

Опасаясь роста цен, потребители закупали препараты впрок.

Коммерческий рынок лекарств в России в I квартале 2015 г. составил 156,1 млрд руб. в оптовых ценах, это на 25% больше, чем за аналогичный период 2014 г., подсчитало агентство DSM Group. В упаковках рост составил 3,2%: было продано 1,1 млрд упаковок лекарств.

На рынке продолжилась тенденция, которая началась еще в IV квартале 2014 г., когда аптечные продажи выросли на 1,1% в упаковках. Впервые за долгое время (см. график) рост коммерческого сегмента был связан не только с повышением цен, но и с количественным ростом.

Этому способствовали высокая заболеваемость и повышенный спрос «про запас» в ожидании роста цен, объясняет гендиректор DSM Сергей Шуляк. Рост продаж в упаковках начался в декабре, свидетельствуют данные DSM.

Закупка лекарств по старым ценам повлияла на продажи в IV квартале, но I квартал был уже обычным, возражает исполнительный директор Аптечной гильдии Елена Неволина. Начало года в аптеках – всегда сезон высоких продаж из-за эпидемий гриппа, респираторных заболеваний и т. п., причем обычно пик приходится на февраль и март, добавляет она.

Как раз в декабре – январе росла заболеваемость гриппом, вирусными инфекциями и т. п., такого не наблюдалось в последние пару лет, напоминает гендиректор аптечной сети А5 Андрей Гусев. Также наложился кризисный ажиотаж и развитие дискаунтеров, которые предлагают более низкие цены, полагает он.

«Мы не считаем количественные продажи (в штуках. – «Ведомости»), но в I квартале количество чеков в сопоставимых аптеках выросло на 12,7%», – указывает Гусев. Многие потребители до сих пор не знают о регулировании цен на лекарства из списка жизненно необходимых и важнейших (ЖНВЛП), поэтому стараются купить лекарства впрок по старым ценам, сетует он. С 1 апреля 2010 г. цена на лекарства из списка ЖНВЛП не может быть выше зарегистрированной в Минздраве цены производителя плюс оптовая и розничная надбавки, которые устанавливают регионы.

Рост цен лекарств не был пропорционален повышению курсов доллара и евро, говорит Шуляк. С 2014 г. цены лекарств списка ЖНВЛП выросли в среднем на 4%, и то не на весь ассортимент, говорит Неволина. По данным Росздравнадзора, цены препаратов из перечня ЖНВЛП за январь – март выросли на 5,7%. По данным DSM, средняя розничная цена упаковки лекарств за квартал выросла на 20% год к году – 177,6 руб.

По словам Гусева, в декабре – январе цены дистрибуторов на лекарства не из списка ЖНВЛП выросли в среднем на 16%, «аптеки транслировали это в цену на полке». Продажи в сопоставимых аптеках группы А5 выросли на 32%, выручка в целом – на 43,4%, рассказывает он. У «Риглы» (группа «Протек») сопоставимая выручка выросла на 10,3% при росте чека на 14,5%.

В апреле цены даже начали снижаться, говорит Гусев, – в среднем на 2%. Замедлился и рост продаж в упаковках, продолжает он: закончилась эпидемия, прошла валютная паника. Аптеки ждут всплеска покупательского спроса во время цветения растений, говорит Неволина из Аптечной гильдии. По прогнозу Шуляка, аптечные продажи начнут снижаться в количественном выражении во II квартале.

Лекарства подрастут в цене

Правительство в ближайшее время определит размер индексации цен лекарств низшего ценового диапазона, заявил ранее премьер-министр России Дмитрий Медведев. Минздрав уже разработал проект постановления, который предполагает индексацию на 30% для зарегистрированных препаратов с предельной отпускной стоимостью от 50 до 500 руб. и на 50% – для препаратов до 50 руб., говорил «Ведомостям» замгендиректора STADA CIS Иван Глушков.

Юлия Грибцова, Анастасия Демидова (Ведомости) Advertology.Ru

23.04.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.
Как в кино: принципы голливудского маркетингаКак в кино: принципы голливудского маркетинга
За пару недель создать ажиотаж вокруг фильма, чтобы все писали о смелом промо, а зрители сметали билеты на премьеру? Маркетинг впечатлений — это искусство, которым Голливуд владеет в совершенстве. Как использовать его принципы в рекламе, рассказывает генеральный директор Mera (by Okkam) Мария Силкина.
ИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизньИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизнь
Владимир Нерюев, заместитель Генерального директора коммуникационного агентства АУРА (в составе Газпром-Медиа Холдинга) поделился мнением, как искусственный интеллект (ИИ) стал неотъемлемой частью многих сфер нашей жизни, включая рекламу.
Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?
Каждый третий россиянин считает, что неуместная реклама может вызвать сильные негативные эмоции

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

26.09.2024 - 04:34
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация