Новости

Роман Абрамович поделится музыкой

Роман Абрамович поделится музыкой

Миллиардер Роман Абрамович заплатил $15 млн за миноритарный пакет в израильской Music Messenger (ММ). Эта компания разработала мобильное приложение, позволяющее делиться музыкой в соцсетях. В свое время от покупки доли ММ отказался фонд Buran Venture Capital, посчитавший запросы основателей сервиса завышенными.

ММ привлек очередные инвестиции на сумму $30 млн, половину из которых вложил Роман Абрамович, сообщило израильское издание Globes и подтвердил "Ъ" представитель бизнесмена Джон Манн. Помимо Романа Абрамовича в стартап инвестировали такие известные музыканты, как сооснователь и лидер The Black Eyed Peas Will.i.am, диджеи и продюсеры Tiesto, Себастьян Ингроссо и Давид Гетта, певица и актриса Ники Минаж и др. По данным Globes, оценка компании в ходе сделки составила $100 млн. Таким образом, господин Абрамович мог получить 15% в ММ.

ММ работает только на мобильных устройствах на базе iOS и Android, доступно на десяти языках и позволяет обмениваться музыкальными файлами, которые загружены из сети на смартфон или содержатся в собственной библиотеке программы. Компанию учредили Одед Кобо, Шай Азран и Узи Рефаэли, ранее основавшие социальное медиа для подростков Pheed (продано в прошлом году за $40 млн мексиканскому миллиардеру Карлосу Слиму). Приложение ММ запущено в сентябре 2014 года, уже за три месяца его аудитория превысила 1 млн человек. В августе 2014 года ряд частных инвесторов уже вложил в ММ $5 млн по оценке $25 млн. Пока проект бесплатен для пользователей и без рекламы.

Сегодня в мире более 30% всех пользователей смартфонов (то есть около 500 млн человек) слушают музыку онлайн через музыкальные приложения, говорится в презентации ММ для инвесторов (копия есть в распоряжении "Ъ"). К 2017 году у трети мирового населения будут смартфоны, следовательно, потенциальная аудитория подобных проектов — 2 млрд пользователей.

Есть немало похожих примеров — Chatroulette, Vine, Budist: был сделан акцент на работу в соцсетях, что привело к взрывному росту аудитории на старте и такому же интересу инвесторов, объясняет гендиректор Dream Industries Михаил Ильичев. "Кроме того, у проекта должна быть понятная и желательно уже опробованная бизнес-модель,— продолжает он.— Продукт должен предполагать долгосрочную привязанность и интерес аудитории к нему, иначе это яркие бабочки-однодневки". "Ничего нового ММ не придумал: в Shazam и во всех похожих сервисах — Spotify, Soundcloud, Deezer — музыкой давно можно делиться",— говорит Александр Коноплястый, управляющий партнер фонда Buran Venture Capital, отказавшегося в свое время инвестировать в ММ. "Оценка основателей компании в $100 млн при аудитории всего лишь в 1 млн пользователей — просто космическая,— объясняет он.— К примеру, у Shazam при 600 млн пользователей оценка составляет $1 млрд". ММ, продолжает инвестор, не владеет правами на музыку и не продает рекламу, что осложняет монетизацию сервиса.

Музыкальный рынок сократился вдвое с 1998 года из-за того, что пользователи перестали платить за нее, полагает бывший управляющий директор Spotify по России (ныне операционный директор Yell.ru) Александр Кубанеишвили. По его мнению, это кризис бизнес-модели, поэтому предприниматели и инвесторы готовы вкладывать в новые перспективные модели, "которые, возможно, смогут вернуть рост на музыкальный рынок".

Это не первый израильский IT-стартап, в который инвестируют структуры Романа Абрамовича. Так, в марте фонд Millhouse Capital стал лид-инвестором раунда на $2,25 млн в краудинвестинговую платформу iAngels. Ранее в 2014 году Millhouse вложил $10 млн в разработчика электроники на основе органических материалов StoreDot и $2 млн — в AcousticEye, разрабатывающую высокотехнологичное оборудование для неразрушающей дефектоскопии труб.

Роман Рожков (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

22.04.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.12.2024 - 11:37
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация