Новости

Российский турпоток сократился в 2014 году лишь на 4%

Российский турпоток сократился в 2014 году лишь на 4%

Но это официальная статистика, а реальное положение дел гораздо хуже.

Выездной турпоток из России составил в прошлом году 17,6 млн человек – это на 4% меньше, чем в 2013 г., сообщил Ростуризм со ссылкой на данные погранслужбы ФСБ. Общее количество выехавших за рубеж (не только с целью туризма) сократилось сильнее – на 15% до 45,8 млн человек.

Тройка наиболее популярных туристических направлений осталась прежней, но в Грецию отправилось на 14% меньше россиян, чем годом ранее (1 млн человек в 2014 г.), а Турции и Египту, наоборот, удалось привлечь больше российских туристов (3,27 млн и 2,56 млн соответственно; рост на 6,5 и 34%). Другое популярное направление – Таиланд потерял за год 10% туристов-россиян, в прошлом году туда отправилось 933 759 человек. С 4-го на 7-е место по популярности упал Китай: российский турпоток в эту страну сократился на 28,1% до 766 306 человек; почти втрое уменьшилось количество выехавших в Финляндию – до 379 242 россиян.

Китай и Финляндия пострадали из-за сокращения деловой и покупательской активности после девальвации рубля: жители российских приграничных регионов стали реже ездить в эти страны за покупками, объясняет гендиректор сети «Магазин горящих путевок» Сергей Агафонов. Официальная статистика не считает такие поездки туристическими, отсюда и формально радужные цифры, полагает он. На самом же деле, по словам Агафонова, туроператоры столкнулись в прошлом году с провалом спроса на 30–50% – об этом свидетельствует, например, сокращение полетных программ. После череды банкротств турфирм летом 2014 г. многие перестали обращаться к ним и стали ездить самостоятельно, вторит ему представитель Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина. Но и таких поездок стало меньше, иначе авиакомпании не сокращали бы присутствие в России, добавляет она. Иностранные авиакомпании либо отменяют рейсы, либо ставят на маршруты самолеты меньшей емкости.

В кризисном 2009 году был такой же разнобой с цифрами, вспоминает Тюрина: официально выездной туризм сократился на 15,5%, а туроператоры говорили о снижении спроса на 25–30%. Сейчас дело доходит до 50–70%-ного падения, но в 2009 г. не было такого количества самостоятельных туристов, замечает она.

Ростуризм зафиксировал сокращение и въездного турпотока: за год Россию посетило 2,6 млн иностранных туристов (минус 3% к 2013 г.). Активнее всего оказались китайцы: их приехало на 10% больше – 409 817 человек. Турпоток из Германии сократился на 8% до 349 481 человека, также Россия потеряла почти 18% американских туристов (162 102 человека).

Снижение интереса со стороны зарубежных туристов операторы фиксировали с конца марта. После эскалации конфликта между Россией и Украиной началась аннуляция туров, рассказывал гендиректор туристической компании «Мир» Валерий Фридман. Имидж России на международном рынке ухудшился и, например, европейцы не желают ехать в страну, которая воспринимается негативно и вызывает страх, объясняет Тюрина.

Юлия Грибцова, Елена Сухорукова (Ведомости)

Advertology.Ru

05.03.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

08.11.2024 - 06:05
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация