Новости

Российский турпоток сократился в 2014 году лишь на 4%

Российский турпоток сократился в 2014 году лишь на 4%

Но это официальная статистика, а реальное положение дел гораздо хуже.

Выездной турпоток из России составил в прошлом году 17,6 млн человек – это на 4% меньше, чем в 2013 г., сообщил Ростуризм со ссылкой на данные погранслужбы ФСБ. Общее количество выехавших за рубеж (не только с целью туризма) сократилось сильнее – на 15% до 45,8 млн человек.

Тройка наиболее популярных туристических направлений осталась прежней, но в Грецию отправилось на 14% меньше россиян, чем годом ранее (1 млн человек в 2014 г.), а Турции и Египту, наоборот, удалось привлечь больше российских туристов (3,27 млн и 2,56 млн соответственно; рост на 6,5 и 34%). Другое популярное направление – Таиланд потерял за год 10% туристов-россиян, в прошлом году туда отправилось 933 759 человек. С 4-го на 7-е место по популярности упал Китай: российский турпоток в эту страну сократился на 28,1% до 766 306 человек; почти втрое уменьшилось количество выехавших в Финляндию – до 379 242 россиян.

Китай и Финляндия пострадали из-за сокращения деловой и покупательской активности после девальвации рубля: жители российских приграничных регионов стали реже ездить в эти страны за покупками, объясняет гендиректор сети «Магазин горящих путевок» Сергей Агафонов. Официальная статистика не считает такие поездки туристическими, отсюда и формально радужные цифры, полагает он. На самом же деле, по словам Агафонова, туроператоры столкнулись в прошлом году с провалом спроса на 30–50% – об этом свидетельствует, например, сокращение полетных программ. После череды банкротств турфирм летом 2014 г. многие перестали обращаться к ним и стали ездить самостоятельно, вторит ему представитель Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина. Но и таких поездок стало меньше, иначе авиакомпании не сокращали бы присутствие в России, добавляет она. Иностранные авиакомпании либо отменяют рейсы, либо ставят на маршруты самолеты меньшей емкости.

В кризисном 2009 году был такой же разнобой с цифрами, вспоминает Тюрина: официально выездной туризм сократился на 15,5%, а туроператоры говорили о снижении спроса на 25–30%. Сейчас дело доходит до 50–70%-ного падения, но в 2009 г. не было такого количества самостоятельных туристов, замечает она.

Ростуризм зафиксировал сокращение и въездного турпотока: за год Россию посетило 2,6 млн иностранных туристов (минус 3% к 2013 г.). Активнее всего оказались китайцы: их приехало на 10% больше – 409 817 человек. Турпоток из Германии сократился на 8% до 349 481 человека, также Россия потеряла почти 18% американских туристов (162 102 человека).

Снижение интереса со стороны зарубежных туристов операторы фиксировали с конца марта. После эскалации конфликта между Россией и Украиной началась аннуляция туров, рассказывал гендиректор туристической компании «Мир» Валерий Фридман. Имидж России на международном рынке ухудшился и, например, европейцы не желают ехать в страну, которая воспринимается негативно и вызывает страх, объясняет Тюрина.

Юлия Грибцова, Елена Сухорукова (Ведомости)

Advertology.Ru

05.03.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.12.2024 - 01:03
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация