Туроператорам предлагают объединяться в саморегулируемые организации
Из закона о туризме могут изъять самый спорный пункт — об увеличении финансовых гарантий. Проблемы пострадавших туристов, возможно, будут решать саморегулируемые организации.
Комитет Думы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству рекомендовал депутатам принять в первом чтении изменения в закон «Об основах туристской деятельности», сообщил представитель председателя комитета Игоря Руденского. Рассмотрение этого законопроекта запланировано на конец февраля.
Его разработчик — Минкультуры предлагает внести в действующий закон ряд изменений. Во-первых, должны быть созданы индивидуальные фонды персональной ответственности туроператоров, куда компании должны вносить минимум по 100 руб. за каждого туриста, которого они отправляют на отдых. Во-вторых, операторы становятся обязаны публиковать подтвержденную аудитором годовую бухгалтерскую отчетность с раскрытием «общей годовой цены туристического продукта в сфере выездного туризма за отчетный год»(общая стоимость проданных за год туристических продуктов без учета НДС и других налогов, влияющих на цену). В-третьих, туроператоры больше не смогут отправлять туристов в поездки без обратных билетов: они должны заранее снабдить клиента электронными билетами, подтверждающими его право на перевозку до пункта назначения и обратно, а также документом о бронировании гостиницы.
Профильный комитет предлагает принять законопроект концептуально в первом чтении, а ко второму серьезно доработать его, приводятся в сообщении слова Руденского.
Депутат предлагает предусмотреть в законе возможность создания саморегулируемых организаций (СРО) в сфере туризма. Лицензирование туроператоров и турагентов было отменено еще в 2007 г., но взамен был введен механизм финансовых гарантий, получать которые туроператорам полагалось в страховых компаниях. Предполагалось, что за счет этих гарантий будет возмещаться ущерб клиентам, пострадавшим из-за неисполнения обязательств турфирм. Но многочисленные закрытия и банкротства туристических фирм, случившиеся прошлым летом из-за сокращения спроса, доказали, что механизм финансовых гарантий не всегда эффективен, констатирует Руденский (см. врез).
Законопроект Минкультуры предполагает увеличение финансового обеспечения туроператоров. Сейчас правила таковы: если годовая выручка туроператора не превышает 250 млн руб., он должен запастись фингарантиями по крайней мере на 30 млн руб.; если превышает — размер финансового обеспечения рассчитывается как 12% или более годовой выручки. Минкультуры же предлагает привязать финансовые гарантии к «общей годовой цене туристического продукта»: в 2015 г. — 3%, а с 2016 г. — 5%, но не менее 50 млн руб. в год.
Но комитет Руденского против того, чтобы турфирмы вообще покупали финансовые гарантии у страховщиков. Достаточно СРО, считает депутат: ее участники — туроператоры смогут консолидированно выстраивать отношения с авиаперевозчиками, бороться с цепочками посредников, разрабатывать стимулы и штрафные санкции для участников рынка.
В августе 2014 г. Ассоциация туроператоров России (АТОР) и Всероссийский союз страховщиков (ВСС) уже предлагали создать трехуровневую систему защиты туристов. На первом уровне (туристическая СРО) должен быть сформирован гарантийный фонд для выплат по обязательствам обанкротившихся туроператоров.
Второй уровень — страховая СРО или перестраховочный пул, покрывающие риски туроператоров: они по замыслу АТОР и ВСС выплачивают возмещения туристам, которые уже купили путевку, но не смогли уехать на отдых, если в гарантийном фонде туроператорской СРО недостаточно денег. Третий уровень — помощь государства, за которой можно обратиться в чрезвычайных ситуациях.
«Мы предлагали создать множество СРО, и это усилило бы качество работы туроператоров за счет конкуренции, но депутаты обсуждают создание одной организации для турагентов и еще по одной — для туроператоров, ведущих разные виды деятельности, это нивелирует преимущество саморегуляции», — скептична исполнительный директор АТОР Майя Ломидзе. А большой компенсационный фонд создаст поле для коррупции, добавляет она. Представитель Руденского не смог это прокомментировать.
Механизм СРО неясен: если туроператор занимается и въездным, и выездным туризмом, ему придется платить взносы в обе организации, указывает гендиректор «Пегас туристик» Анна Подгорная. Но в том виде, в котором законопроект внесло Минкультуры, он несет для бизнеса непомерную нагрузку, добавляет она.
Пресс-служба Минкультуры на запрос «Ведомостей» вчера не ответила.
Advertology.Ru
13.02.2015
Еще статьи по теме
- Ведущие дизайнеры примут участие в разработке туристического бренда РФ - 25.08.2016
- Минкультуры готовит законопроект о запрете размещения рекламы на пиратских сайтах - 25.08.2016
- Минкультуры готовит новый антипиратский закон - 09.08.2016
- Спорт стал привлекать россиян больше, чем туризм - 28.07.2016
- KAYAK.ru: среди иностранных туристов растет популярность российских направлений - 04.07.2016
- Россияне стали тратить меньше времени на планирование путешествий - 26.05.2016
- Милонов требует пресечь "развратный" туризм - 22.04.2016
- Соцсети вдохновляют на путешествия лучше ТВ и рекламы - 08.04.2016
- Как белорусское агентство пиарило тур в Северную Корею - 10.02.2016
- Южная Корея заманивает туристов бесплатным смартфоном Samsung - 08.02.2016
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий