Клиенты: люди важнее креатива
Коммуникационное агентство PRT опросило 70 представителей маркетинговых департаментов крупнейших рекламодателей с целью определения принципа выбора PR-агентства при проведении тендера в новом, кризисном 2015 году.
Команда в приоритете
Большинство участников опроса отметили, что при анализе результатов тендера основное внимание уделяют профессионализму команды агентства (22 респондента), затем смотрят на то, как участники «питча» поняли поставленные задачи и структурность предложения (19). На третье место опрошенные клиенты поставили репутацию агентства на рынке и опыт работы в конкретной индустрии (12). На четвертое – креативную составляющую предложения (10). На пятое и последние – «мультифункциональность» – умение совмещать разные экспертизы (7).
При сравнении нескольких идей PR-активаций в предложениях агентств для клиентов главным является качество донесения ключевых сообщений. Так ответило 33 человека. Вторым по важности аспектом является внятная система оценки результатов (13). Cost-эффективность (11) и креатив (8) занимают 3 и 4 места соответственно. Синергию PR и SMM клиенты сочили наименее важной составляющей при выборе победителя (5).
Ждут ли от PR-агентства сильного креатива?
Несмотря на то, что креативная составляющая предложений не является для принимающих решение о победителе тендера приоритетом, 47% респондентов отметили, что в каждом PR-агентстве должен быть отдельно выделенный креативный отдел. Остальные 53% не считают эту опцию обязательной, но скорее предпочли бы наличие такового, чем отсутствие.
В тоже время, отвечая на вопрос, кого стоит подключать к работе при необходимости создания «прорывной» маркетинговой идеи, ни один из участников опроса не решился привлечь исключительно PR-агентство. При этом 52% респондентов предпочли бы «разослать бриф всем». 36% готовы традиционно привлекать к вышеупомянутому процессу креативную компанию. 12% брифовали бы партнеров из digital-агентства.
Долгосрочное партнерство – лучшее партнерство
Наконец, 40% опрошенных клиентов считают, что смена PR-агентства имеет смысл только в том случае, если работа текущего не устраивает и предпочитают долгосрочное сотрудничество как самое надежное. 32%, ссылаясь на внутренний регламент компании, готовы менять партнера в области связей с общественностью каждые несколько лет. 28% готовы делать это по мере необходимости.
Информация об исследовании:
В опросе приняли участие 70 представителей маркетинговых департаментов крупнейших рекламодателей России, занимающих руководящие позиции. Охваченные индустрии: фармацевтическая, автомобильная, телеком, банковский сектор, товары народного потребления, ритейл. Время проведения опроса – январь 2015 года. Методология – онлайн-панель.
26.01.2015
Еще статьи по теме
- PRT проведет Digital Елку в компании медиа-героев - 06.12.2016
- Jacobs Monarch подарил москвичам месяц праздников на арома-корабле - 31.10.2016
- "Кларитин" и PRT разработали карту Москвы для страдающих аллергией - 26.05.2016
- PRT стоит на страже KPI - 20.02.2016
- Как прошел благотворительный флешмоб "Trick or Treat" среди рекламных агентств - 03.11.2015
- Коммуникационное агентство PRT Edelman Affiliate станет российским PR-партнером компании Weborama - 10.09.2015
- Провокация для конференции - 25.05.2015
- Edelman анонсирует стратегическое партнерство с PRT - 01.04.2015
- PRT настроит сети - 17.02.2015
- Эффективен ли PR для брендов - 16.02.2015
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий