Эффективен ли PR для брендов
Коммуникационное агентство PRT опросило 70 представителей маркетинговых департаментов крупнейших рекламодателей с целью выявления перспектив PR как эффективного способа продвижения брендов в кризисном 2015 году.
Подавляющее большинство опрошенных рекламодателей – 96% – считают PR эффективным инструментом в период рыночной рецессии. И только 4% респондентов предположили, что PR не поможет их компаниям в преодолении кризиса.
Вместе с тем 36% участников опроса заявили, что все-таки планируют сокращение расходов на связи с общественностью в 2015 году. 44% респондентов ответили, что PR-бюджеты сохранятся на уровне 2014 года. 20% планируют их увеличение.
В ответе на вопрос, сколько процентов маркетингового бюджета в процентном соотношении выделяется на PR в вашей компании, мнения разделились. Так, 22% респондентов назвали цифру 20%, вторые 22% опрошенных предположили, что бюджет на PR не превышает 10%. Остальные показатели распределились следующим образом:
- 14% - 15% от маркетингового бюджета
- 14% - 5% от маркетингового бюджета
- 14% - 1% от маркетингового бюджета
- 11% - 50% от маркетингового бюджета
- 3% - 25% от маркетингового бюджета
Наиболее предпочтительным результатом деятельности PR-агентства рекламодатели считают ограниченное количество качественных и точечных публикаций. Так ответили 44% участников опроса. Для 32% респондентов успехом станет общий buzz, который будет замечен индустрией. 24% предпочитают всему остальному большое количество публикаций.
И, наконец, на вопрос о том, чего больше всего не хватает современным PR-агентствам, 52% опрошенных рекламодателей ответили, что понятной системы оценки эффективности. 20% хотели бы, но не видят синергии PR и Digital-экспертизы. 16% ответили, что это широта инструментария, 8% - скорость донесения ключевых сообщений, 4% - креатив.
Так или иначе, несмотря на веру в эффективность PR, клиенты сократят бюджеты на 2015 год и будут требовать от агентств новых методик оценки результатов.
"В условиях кризиса и масштабных сокращений бюджетов, PR вступает в жесткую конкуренцию за оставшиеся на рынке деньги не только, например, с прямой рекламой на телевидение, в прессе, радио и т.д., но и с контекстной рекламой. «Контекст» позволяет, например, приводить конкретных клиентов, эффективно прогнозировать и оценивать эффект. Клиенты же, в свою очередь, выбирают наименее рисковые стратегии с предсказуемым результатом. В этих условиях, чтобы избежать масштабного сокращения бюджетов на «макетинговый PR», агентства должны быть готовы предложить Клиентам новые метрики оценки результатов PR-кампаний. Метрики, основанные на тех, которые приняты именно в Digital-индустрии, так как количество печатных СМИ будет только сокращаться, а аудитория онлайн-СМИ, блогов и т.д. будет продолжать расти", - прокомментировал Глеб Сахрай, генеральный директор PRT.
Информация об исследовании:
В опросе приняли участие 70 представителей маркетинговых департаментов крупнейших рекламодателей России, занимающих руководящие позиции. Охваченные индустрии: фармацевтическая, автомобильная, телеком, банковский сектор, товары народного потребления, ритейл. Время проведения опроса – январь 2015 года. Методология – онлайн-панель.
16.02.2015
Еще статьи по теме
- 3 из 10 маркетологов снится работа - 21.07.2023
- Как россияне представляют бизнес через 20 лет: переговоры с голограммами, знания в чипах, реклама в космосе - 18.07.2023
- Всего 45% маркетологов любят свою профессию - 20.06.2022
- Почти 70% россиян регулярно читают книги - 27.05.2022
- Маркетологи и дизайнеры стали менее преданы своей профессии, чем в 2018 году - 25.01.2022
- Россияне считают негатив в сторону брендов борьбой за справедливость - 11.11.2021
- Совместный опрос Фонда "Обнаженные сердца" и Viber: 69% россиян знают, что детям с аутизмом лучше жить дома с семьей - 01.04.2021
- Что в ухе у стартапера: СберЗвук, СберАкселератор и Работа.ру выяснили, под какую музыку в 2020 году работали российские - 10.12.2020
- Капучино под Акунина, а флэт уайт - под психологическую литературу - 29.07.2020
- Сбербанк, Delivery Club и "Союзмультфильм" назвали самых любимых героев советских мультфильмов (1) - 18.02.2020
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий