Анализ рынков

Последним делом - самолеты

Последним делом - самолеты

Как стало известно “Ъ”, кризис, разворачивающийся в российской экономике в целом и на рынке авиаперевозок в частности, уже серьезно затронул смежную отрасль авиализинга. Объем новых договоров в 2014 году сократился более чем вдвое. Основные игроки не ждут улучшения ситуации: авиакомпании активно пересматривают поставки уже законтрактованных самолетов и начинают обращать все больше внимания на операционный лизинг.

«Сбербанк Лизинг» подвел итоги работы на рынке авиализинга в 2014 году, и они оказались неутешительными. Количество новых договоров сократилось почти на 48,5%, их доля в лизинговом портфеле составила 17,4%. Всего за 2014 год были поставлены 75 новых самолетов, из них семь — малой авиации. Наибольшую долю поставленных самолетов занимают суда в возрасте 13–19 лет, только 30% приходится на относительно новую технику (до шести лет). Источник “Ъ” в одной из крупных лизинговых компаний подтвердил, что по итогам 2014 года объем нового бизнеса в авиационном сегменте упал более чем вдвое. По словам собеседника “Ъ”, на развитие рынка негативно влияют девальвация рубля, осложнение доступа к зарубежным финансовым ресурсам и трудности российских авиаперевозчиков. Расходы последних на лизинг и так значительны: по прогнозам АЭВТ, в 2014 году они составили 120 млрд руб., а в 2015-м за счет девальвации рубля могут превысить 200 млрд руб.

Гендиректор лизинговой компании «ТрансФин-М» Дмитрий Зотов поясняет, что основными игроками сегмента остаются госбанки, попавшие под санкции США и Европы,— до сих пор они в основном привлекали средства на контракты по поставкам самолетов за рубежом. В России, добавляет он, стоимость кредитов в течение 2014 года постоянно росла, а с увеличением ключевой ставки ЦБ до 17% «ситуация приблизилась к коллапсу».

По прогнозам «Сбербанк Лизинга», ждать улучшения ситуации в 2015 году не стоит, несмотря на потенциал ранее заключенных сделок (обычно от заказа до поставки самолета проходит не менее двух лет): клиенты активно пересматривают поставки. Опрошенные “Ъ” авиаперевозчики ситуацию с закупками самолетов не комментируют. При таких обстоятельствах, добавляют в «Сбербанк Лизинге», среди российских авиакомпаний снова становится популярным операционный лизинг (фактически это среднесрочная аренда самолетов, сейчас ее доля на рынке около 50%), который в отличие от финансового позволяет компании не сильно увеличивать кредиторскую задолженность. По данным МСФО группы «Аэрофлот» за девять месяцев 2014 года, 182 самолета из 253 получены по договорам операционного лизинга. В отчетности «Трансаэро» за первое полугодие 2014 года сообщается, что 35 самолетов из 104 находились в операционной аренде.

Главный редактор «Авиатранспортного обозрения» Алексей Синицкий говорит, что до недавнего времени развитие операционного лизинга сдерживало наличие таможенных пошлин на наиболее востребованные типы самолетов. «Не имело особого смысла брать самолет на относительно небольшой срок в такой лизинг, уплатив сборы на ввозимую технику более 40%»,— поясняет эксперт. Зато операционный лизинг позволяет гибко формировать флот в зависимости от объемов пассажиропотока. Но, добавляет эксперт, для более активного развития этого механизма нужно менять нормативную базу, где сейчас отсутствует само понятие операционного лизинга,— соответственно, к таким контрактам не применимы никакие льготы.

Елизавета Кузнецова (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

21.01.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

18.01.2025 - 08:14
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация