Новости

Цены вырастут до хлеба

Цены вырастут до хлеба

Несмотря на то, что в этом году Россия собрала один из самых высоких урожаев зерновых, в ближайшее время хлеб может подорожать на 10%. Как стало известно “Ъ”, уведомления поставщиков о предстоящем росте закупочных цен получило большинство крупнейших продовольственных ритейлеров. Переработчики объясняют подорожание ростом цены на муку, зерно, сахар, зарубежное сырье, упаковочные материалы и транспортные расходы. Стоимость пшеницы, зависимая от доллара, и дальше будет расти вслед за обесценивающимся рублем, предупреждают эксперты.

Ритейлеры начали получать уведомления от поставщиков хлеба и хлебобулочных изделий о росте цен, сообщила “Ъ” представитель сети «Лента» Анна Мелешина. Руководитель по внешним коммуникациям сети «О'кей» Артем Глущенко рассказал, что контрагенты заявляют о повышении закупочной стоимости в среднем на 5–10%, объясняя это «ростом цены на муку, зерно и сахар, зарубежное сырье, упаковочные материалы и транспортные расходы». Обращения поступают практически из каждого региона, но в основном из Северо-Западного, Центрального и Южного федеральных округов, добавил он. Аналогичные письма с ноября получают и в X5 Retail Group (сети «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель»), говорит начальник управления по связям с общественностью ритейлера Владимир Русанов. Директор по внешним связям ГК «Дикси» Екатерина Куманина отмечает, что первые уведомления о повышении закупочных цен на хлеб сеть получила еще в октябре. «Аргументы производителей — подорожание компонентов для приготовления хлеба, причем не только муки, а ее стоимость составляет 60% от стоимости продукта, но и дрожжей, и сахара»,— говорит она. Некоторые региональные производители повышать цены уже начали. В интервью интернет-изданию «Новый Калининграду.Ru» гендиректор Первого хлебозавода Алла Ошиткова сообщила, что с декабря компания вынуждена поднять стоимость хлебобулочных изделий примерно на 8%. В дальнейшем предприятию, возможно, придется еще раз повысить цены на свой товар опять же из-за резкого роста стоимости сырья.

В Минпромторге заявили “Ъ”, что серьезных колебаний цен на хлеб не отмечают. «Рынки хлеба и хлебобулочных изделий всегда находятся под пристальным вниманием ФАС. В настоящее время в центральный аппарат службы жалоб от торговых сетей о повышении производителями цен на хлеб и хлебобулочные изделия не поступало»,— говорит начальник управления контроля агропромышленного комплекса ФАС Анна Мирочиненко. Вместе с тем, продолжает госпожа Мирочиненко, рост цен на зерно, который наблюдается с августа, в том числе вследствие девальвации рубля, безусловно, оказывает влияние на ценовую ситуацию на данных рынках.

По данным Росстата, инфляция в России со 2 по 8 декабря составила 0,3%, с начала года — 8,9%. Хлеб за неделю подорожал на 0,7%, рис — на 1,7%, подсолнечное масло — на 1,5%, плодоовощная продукция — на 2,5%. Быстрее всего дорожали яйца — на 4,5% и гречневая крупа — на 5,7%, притом что за последние три недели Росстат фиксировал рост цен на гречку в 10–16% (подробно о росте цен на этот товар “Ъ” сообщал в номерах от 31 октября и 20 ноября).

Директор по развитию ассоциации «Руспродсоюз» Дмитрий Востриков отмечает, что на сегодняшний день рост цен на товары, в основе производства которых — мука, а именно хлебобулочные и макаронные изделия, является скорее обоснованным. На конец ноября в сравнении с октябрем рост цен на муку составил 22%. Повышение цен на муку прежде всего обусловлено ростом внутренних цен на зерно, основными причинами которого являются девальвация рубля и выжидательная позиция сельхозпроизводителей зерна.

Исполнительный директор аналитического центра «Совэкон» Андрей Сизов также связывает рост цены на хлеб с удорожанием зерна, так как в себестоимости конечной продукции зерно составляет около 20%. При этом цена на пшеницу на российском рынке с начала сезона выросла на 50% в рублевом выражении при незначительных колебаниях цены на мировом рынке. Кроме того, прогнозирует господин Сизов, ожидается и дальнейший рост стоимости зерна — как из-за девальвации рубля, так и благодаря вероятному увеличению цены на мировом рынке. Глава Российского зернового союза (РЗС) Аркадий Злочевский объясняет, что цена зерна на внутреннем рынке формируется на основании мировых цен в долларовом выражении. Отсюда прямая связь между стоимостью зерна внутри страны и курсом доллара. Еще один фактор, влияющий на увеличение стоимости зерна,— это сдерживание предложения на растущем рынке. «Продавцы в ожидании более высокой стоимости не спешат продавать имеющиеся объемы, при этом покупатели создают ажиотажный спрос»,— констатирует он.

«В этом году Россия собрала один из самых высоких урожаев зерновых в нашей новейшей истории, текущий рост производства в целом по АПК порядка 6%», -- говорил в послании федеральному собранию Владимир Путин. О том, что ни о каком дефиците зерна не идет речи, говорят и эксперты. По данным за декабрь, объем урожая в России составил порядка 104 млн тонн без учета того урожая, который в некоторых регионах не успели убрать из-за раннего снега, но доберут весной. Объем экспорта на 1 декабря составил 18 млн тонн, до конца месяца будет вывезено еще около 2 млн тонн, уверен господин Злочевский. По прогнозам РЗС, в этом сельхозсезоне экспорт зерна составит 32 млн тонн. «Даже в случае выполнения экспортной программы переходящие запасы вырастают почти на 3 млн тонн, до 16,8 млн тонн, что станет сдерживающим рычагом для дальнейшего роста цены»,— резюмирует господин Злочевский.

Объединенная зерновая компания (ОЗК), которая является госагентом при проведении интервенций на рынке зерна, с середины октября не может приобрести пшеницу в ходе закупочных интервенций из-за отсутствия предложений. Всего с начала закупок в интервенционный фонд с 30 сентября по 3 декабря 2014 года было приобретено 268,5 тыс. тонн зерна по средней цене 6,4 тыс. руб. за тонну мягкой пшеницы 3-го класса. При этом средние рыночные цены на 28 ноября составили 9,9 тыс. руб. за тонну пшеницы 3-го класса, по данным информационно-аналитического центра «ПроЗерно».

Анна Зиброва, Анастасия Дуленкова (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

11.12.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.
Как в кино: принципы голливудского маркетингаКак в кино: принципы голливудского маркетинга
За пару недель создать ажиотаж вокруг фильма, чтобы все писали о смелом промо, а зрители сметали билеты на премьеру? Маркетинг впечатлений — это искусство, которым Голливуд владеет в совершенстве. Как использовать его принципы в рекламе, рассказывает генеральный директор Mera (by Okkam) Мария Силкина.
ИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизньИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизнь
Владимир Нерюев, заместитель Генерального директора коммуникационного агентства АУРА (в составе Газпром-Медиа Холдинга) поделился мнением, как искусственный интеллект (ИИ) стал неотъемлемой частью многих сфер нашей жизни, включая рекламу.
Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?
Каждый третий россиянин считает, что неуместная реклама может вызвать сильные негативные эмоции

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...
  • Общая Теория Рекламы: «Примечания и Дополнения». (750)
    Примечания и дополнения: «…». Цитата:Цитата: Источник видео. Цитата: Источник видео. Цитата: ...
  • Общая Теория Рекламы: «Варвар» и «Еретик». (132)
    «Варвар» и «Еретик»: «…». В России, в силу знака преобладания Систем ИСО>ЕСО, проблема адекватности ...
  • Общая Теория Рекламы: «Дураки» и «Дороги». (225)
    «Дураки» и «Дороги»: «…». Цитата:Цитата: Zelensky’s Star Power Fades on Capitol Hill As the war drags ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...
  • Общая Теория Рекламы: «Фанаты и Жизнь». (356)
    Фанаты и Жизнь: «…». Цитата: Pictured: Five of the most bizarre soccer stadiums in the world, from one in ...
  • Всеслышащее ухо России (2)
    Спасибо изучу
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, соратникам ... ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...

на правах рекламы

27.09.2024 - 17:07
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация