Анализ рынков

Банк России подразнил валютой

Банк России подразнил валютой

После трех дней массированного вливания валюты на вчерашних торгах Банку России пришлось раскошелиться еще на $1,4 млрд. Однако это не помешало в достижении курсом доллара очередного рекорда — 40,15 руб./$. Участники рынка уже оценивают требуемые валютные вливания в объеме $10–20 млрд, сократить которые помогли бы длинные валютные инструменты Банка России.

Вчера в ходе биржевых торгов курс доллара поднимался до отметки 40,1475 руб./$ — нового исторического максимума. По итогам основной сессии курс остановился на отметке на 40,13 руб./$, что на 18 коп. выше закрытия вторника. Курс евро за день поднялся на 47 коп., до 50,9 руб./€ — максимального значения с 18 марта. В итоге стоимость бивалютной корзины выросла на 31 коп., до отметки 44,98 руб., установив новый рекорд.

При этом присутствие на биржевых торгах Банка России почти не оказывает влияния на покупателей валюты. В среду, по оценкам начальника отдела торговли на валютных и денежных рынках банка «Кредит Свисс» Дмитрия Синицына, ЦБ мог продать $1,4 млрд. В результате за четыре дня активных валютных интервенций Банк России продал не менее $3,15 млрд. За этот период границы валютного коридора были сдвинуты не менее девяти раз до отметки 44,85 руб.

Объем вчерашних интервенций мог быть существенно выше, так как стоимость бивалютной корзины на закрытии основной сессии вплотную приблизилась к уровню 45 руб. «ЦБ не продает валюту весь день, а только до 17.00–18.00, а потом уходит с рынка. Но именно в последний час торгов, когда ЦБ уже не было на рынке, произошел основной скачок курсов валют»,— объясняют ситуацию несколько участников рынка. Слова брокеров подтверждают данные по объемам биржевых торгов. В период с 17:00 до 19:00 стоимость корзины выросла на 16 коп., до 44,98 руб., и итоге ЦБ должен был трижды сдвинуть верхнюю границу коридора до 45 руб. и продать при этом не менее $1,05 млрд. Однако, по данным Московской биржи, объем торгов долларами с поставкой «завтра» составил 29 млрд руб. ($720 млн).

Очередной виток атаки на российскую валюту спровоцировали снизившиеся цены на нефть. Вчера, по данным агентства Bloomberg, стоимость североморской нефти Brent впервые с июня 2012 года опустилась ниже психологически важного уровня $90. В ходе торгов цена опускалась до $89,98 за баррель, что на 1,1% ниже закрытия вторника. Ниже $90 за баррель опускалась и цена российской нефти марки Urals. По словам начальника аналитического управления компании «Ингосстрах-Инвестиции» Евгения Воробьева, с начала текущего года рубль слабо реагировал на изменение котировок нефти, однако после того, как цены упали ниже уровня $100 за баррель, этот фактор влияния вновь набрал силу. «Когда цены на нефть падают ниже уровня $90 за баррель, обесценение рубля выглядит естественной реакцией рынка. Виной тому сырьевая ориентация российской экономики»,— отметил директор департамента финансовых рынков Промсвязьбанка Кирилл Гришанов. Усугубляет ситуацию на валютном рынке высокая потребность в рублях у российских компаний, которым предстоят значительные внешние выплаты. По оценкам аналитиков Райффайзенбанка, до конца года российским компаниям предстоит уплатить $33 млрд, а в следующем году еще $57 млрд. «Несмотря на то что пик выплат этого года приходится на декабрь, компании, у которых накоплен недостаточный объем валюты, скупают ее сейчас. Потом это будет сделать дороже»,— отмечает трейдер западного банка.

Поэтому в текущих условиях валютных вливаний ЦБ недостаточно, чтобы остановить ослабление рубля, отмечают участники рынка. «Интервенций достаточно, чтобы сдерживать внутридневную волатильность, но недостаточно, чтобы остановить обесценение рубля»,— говорит начальник валютно-финансового департамента Ситибанка Денис Коршилов. По оценке участников рынка, для насыщения рынка валютой ЦБ должен продать $10–20 млрд. Переломить негативную тенденцию на рынке могли бы дополнительные меры ЦБ. В середине сентября регулятор уже ввел обратные валютные свопы, но объем операций «сегодня-завтра» ограничен $1 млрд, «завтра-послезавтра» — $2 млрд. На прошлой неделе глава Банка России Эльвира Набиуллина заявила о том, что в ближайшие недели будет введен новый инструмент — операции репо с валютой на сроки 7 и 28 дней. «Чем скорее будет расширено валютное рефинансирование и удлинены его сроки, тем быстрее станет возможным “потушить пожар” на валютном рынке,— отмечает аналитик Райффайзенбанка Мария Помельникова.— Это могло бы стать реальной альтернативой интервенциям и помочь избежать формирования самоподдерживающихся девальвационных ожиданий, а значит, смягчить и растянуть во времени эффект ослабления курса».

Виталий Гайдаев (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

09.10.2014

на печать


Комментарии

01.11.2014 14:19 | сообщение #1
 

Мне даже немного жалко ЦБ и его руководство, естественно, что отдельно хочется пожалеть Набиуллину, ибо ей досталась тяжёлая ноша :(

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

21.12.2025 - 01:19
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация