Новости

Инвесторы сыграли на нестабильность

Инвесторы сыграли на нестабильность

Кризис позитивно сказался на объемах торгов на валютном и срочном рынках Московской биржи, основной вклад в рост этих показателей по итогам 2014 года внесли спекулянты. Также выросли объемы торгов на рынке акций, тогда как обороты на рынке облигаций сильно снизились. Эксперты полагают, что в 2015 году волатильность будет расти, так что наметившиеся в 2014-м тенденции сохранятся.

Московская биржа подвела итоги прошедшего года. Максимальный рост оборотов предсказуемо показала валютная секция. По сравнению с предыдущим годом объемы торгов на ней увеличились более чем на треть — с 156 трлн руб. в 2013 году до 228,5 трлн руб. в 2014-м. «В кризис наблюдался приток инвесторов, которые пользовались более широким спектром инструментов, чем обычно. Например, мы увидели повышенный интерес ко всем инструментам, связанным с валютным рынком»,— говорит предправления ИК «Ай Ти Инвест» Максим Малетин.

Кроме того, увеличился объем торгов акциями и инструментами срочного рынка. Обороты на рынке акций, РДР и паев по сравнению с 2013 годом в 2014-м выросли с 8,7 трлн до 10,3 трлн руб. «Российский рынок в прошлом году был трудным, фондовые активы сильно подешевели, поэтому в конце года на нем начались активные покупки, для многих инвесторов акции достигли привлекательных для приобретения уровней»,— поясняет данный рост господин Малетин. Обороты на срочном рынке увеличились с 48,6 трлн до 61,3 трлн руб. Рекордные темпы роста показали торги валютными опционами — с 129 млрд до 2 трлн руб. Эксперты уверены, что основной рост оборотов во всех сегментах обеспечили спекулянты. «Рост волатильности традиционно сопровождается активизацией существующих клиентов с притоком новых частных клиентов»,— отмечает генеральный директор компании «Атон» Андрей Звездочкин.

Явным аутсайдером по оборотам предсказуемо стал сегмент долгового рынка. Объемы торгов по итогам года упали с 15,3 трлн до 10,6 трлн руб., это уровень, сопоставимый с 2010–2011 годами. «На внутреннем долговом рынке обороты снижались в течение года. Сначала это было связано с обострением кризиса на Украине, а после того как ЦБ повысил ключевую ставку до 17%, в этом сегменте фактически прекратилась всякая активность»,— отмечает господин Звездочкин. Повышение ставки на 6,5 процентного пункта произошло 16 декабря. Дополнительное давление на вторичный долговой рынок оказало снижение объема размещений новых бумаг.

Несмотря на рост в течение года задолженности банков перед ЦБ по операциям прямого репо (кредитования под залог ценных бумаг), объем таких операций, согласно данным биржи, по итогам года снизился — с 126,6 трлн до 101 трлн руб. На бирже это связали с тем, что ЦБ с прошлого года перешел от ежедневных к семидневным аукционам в качестве основного инструмента предоставления короткой ликвидности. Снижение частоты сделок с точки зрения общего оборота не было компенсировано ростом объема ликвидности, предоставляемой на одном аукционе.

Эксперты считают, что в этом году волатильность на рынках не снизится, а значит, основной рост объемов продолжат обеспечивать спекулянты. «Мы ожидаем, что рынок будет оставаться рынком больших движений. Не исключено, что выход из текущего кризиса будет происходить через дальнейшее обострение ситуации на рынках»,— считает Андрей Звездочкин. Участники рынка уверены, что в фокусе внимания инвесторов останется валютный рынок.

За частных инвесторов фондовый рынок пока не может конкурировать с банковскими депозитами, где ставки достигают 18% годовых в рублях. В этом году для физлиц будет запущен механизм инвестиционных счетов, который предполагает налоговые льготы (см. “Ъ” от 24 октября). «Запуск инвестсчетов — важный шаг, но мы ждем, что это принесет значимые результаты не раньше чем через два-три года»,— говорит господин Звездочкин. Впрочем, если новую услугу будут продвигать не только брокеры, но и государство, то возможен приток значительной суммы из депозитов уже в этом году, уверен господин Малетин.

Любовь Царева (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

13.01.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Евангелие. Библейский круг Василия Поленова

Евангелие. Библейский круг Василия Поленова
Евангелие. Библейский круг Василия Поленова. В издании впервые представлено Евангелие в Синодальном переводе и работы В.Д. Поленова, входящие в Евангельский круг, созданию которого В.Д. Поленов посвятил сорок лет своей жизни. Все это время он глубоко изучал Священное Писание, природу Святой Земли, быт того времени. Он восхищался видами Палестины, именно поэтому столько чистой красоты, солнечного пронизывающего света, ощущения гармонии бытия в его евангельских пейзажах. Художник прошел свой творческий путь ко Христу. По работам библейского цикла можно изучать жизнь Иисуса Христа. Любой зритель может черпать духовную радость из этих произведений. Сам художник считал, «что искусство должно давать счастье и радость, иначе оно ничего не стоит». Евангелие полностью иллюстрированное работами В.Д. Поленова, расположенными в соответствии с контекстом, ни разу не издавалось. Книга рассказывает о работе Поленова над картинами «Евангельского круга». В издании представлены не только знаменитые работы В.Д. Поленова хранящиеся в российских музеях, но и работы из частных коллекций. Часть работ, местонахождение которых неизвестно, воспроизводиться по архивным документам (Альбом «Из жизни Христа» 1910 г; выставка в Санкт-Петербурге 1909 г.) Наше издание впервые публикует практически все произведения цикла «Из жизни Христа», а также, эскизы к картинам и пейзажи созданные в двух путешествиях Поленова по Ближнему Востоку. Работа Поленова над картинами цикла «Из жизни Христа» была закончена в 1908 году. В том же году 58 картин экспонировалось в Петербурге. В Москве в 1909 году были показаны все 64 произведения цикла. Однако эта серия в своей целостности известна лишь по репродукциям в изданном Поленовым альбоме «Из жизни Христа», ставшим библиографической редкостью сразу же по выходу в свет. Можно с уверенностью сказать, что для своего времени и Русская Библия, и Библейский цикл Поленова стали настоящим прорывом в области русской духовной культуры. Уже в своей картине «Воскрешение дочери Иаира», которую Поленов защитил как дипломную работу в Академии художеств в 1871 году, художник сосредотачивается на изображении Спасителя именно как Сына Человеческого, сознательно отходя от установок классической академической живописи. В то время это воспринималось как неслыханное новаторство. На полотнах художника словно ожили сцены из жизни Спасителя, Божией Матери и апостолов, а сама Священная история предстала как повествование о жизни с виду вполне обычных людей своей эпохи, которые внешне ничем не отличались от своих современников. Для русского человека это был совершенно новый опыт встречи со Христом – той встречи, которая, оказывается, возможна не только в храме, но и за его пределами, в пространстве повседневности. Рекомендовано к печати Издательским советом Русской Православной Церкви

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

06.03.2025 - 11:17
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация