Новости

Инвесторы сыграли на нестабильность

Инвесторы сыграли на нестабильность

Кризис позитивно сказался на объемах торгов на валютном и срочном рынках Московской биржи, основной вклад в рост этих показателей по итогам 2014 года внесли спекулянты. Также выросли объемы торгов на рынке акций, тогда как обороты на рынке облигаций сильно снизились. Эксперты полагают, что в 2015 году волатильность будет расти, так что наметившиеся в 2014-м тенденции сохранятся.

Московская биржа подвела итоги прошедшего года. Максимальный рост оборотов предсказуемо показала валютная секция. По сравнению с предыдущим годом объемы торгов на ней увеличились более чем на треть — с 156 трлн руб. в 2013 году до 228,5 трлн руб. в 2014-м. «В кризис наблюдался приток инвесторов, которые пользовались более широким спектром инструментов, чем обычно. Например, мы увидели повышенный интерес ко всем инструментам, связанным с валютным рынком»,— говорит предправления ИК «Ай Ти Инвест» Максим Малетин.

Кроме того, увеличился объем торгов акциями и инструментами срочного рынка. Обороты на рынке акций, РДР и паев по сравнению с 2013 годом в 2014-м выросли с 8,7 трлн до 10,3 трлн руб. «Российский рынок в прошлом году был трудным, фондовые активы сильно подешевели, поэтому в конце года на нем начались активные покупки, для многих инвесторов акции достигли привлекательных для приобретения уровней»,— поясняет данный рост господин Малетин. Обороты на срочном рынке увеличились с 48,6 трлн до 61,3 трлн руб. Рекордные темпы роста показали торги валютными опционами — с 129 млрд до 2 трлн руб. Эксперты уверены, что основной рост оборотов во всех сегментах обеспечили спекулянты. «Рост волатильности традиционно сопровождается активизацией существующих клиентов с притоком новых частных клиентов»,— отмечает генеральный директор компании «Атон» Андрей Звездочкин.

Явным аутсайдером по оборотам предсказуемо стал сегмент долгового рынка. Объемы торгов по итогам года упали с 15,3 трлн до 10,6 трлн руб., это уровень, сопоставимый с 2010–2011 годами. «На внутреннем долговом рынке обороты снижались в течение года. Сначала это было связано с обострением кризиса на Украине, а после того как ЦБ повысил ключевую ставку до 17%, в этом сегменте фактически прекратилась всякая активность»,— отмечает господин Звездочкин. Повышение ставки на 6,5 процентного пункта произошло 16 декабря. Дополнительное давление на вторичный долговой рынок оказало снижение объема размещений новых бумаг.

Несмотря на рост в течение года задолженности банков перед ЦБ по операциям прямого репо (кредитования под залог ценных бумаг), объем таких операций, согласно данным биржи, по итогам года снизился — с 126,6 трлн до 101 трлн руб. На бирже это связали с тем, что ЦБ с прошлого года перешел от ежедневных к семидневным аукционам в качестве основного инструмента предоставления короткой ликвидности. Снижение частоты сделок с точки зрения общего оборота не было компенсировано ростом объема ликвидности, предоставляемой на одном аукционе.

Эксперты считают, что в этом году волатильность на рынках не снизится, а значит, основной рост объемов продолжат обеспечивать спекулянты. «Мы ожидаем, что рынок будет оставаться рынком больших движений. Не исключено, что выход из текущего кризиса будет происходить через дальнейшее обострение ситуации на рынках»,— считает Андрей Звездочкин. Участники рынка уверены, что в фокусе внимания инвесторов останется валютный рынок.

За частных инвесторов фондовый рынок пока не может конкурировать с банковскими депозитами, где ставки достигают 18% годовых в рублях. В этом году для физлиц будет запущен механизм инвестиционных счетов, который предполагает налоговые льготы (см. “Ъ” от 24 октября). «Запуск инвестсчетов — важный шаг, но мы ждем, что это принесет значимые результаты не раньше чем через два-три года»,— говорит господин Звездочкин. Впрочем, если новую услугу будут продвигать не только брокеры, но и государство, то возможен приток значительной суммы из депозитов уже в этом году, уверен господин Малетин.

Любовь Царева (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

13.01.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

19.05.2024 - 18:25
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация