Новости

Китайские банки затеяли экспансию

Китайские банки затеяли экспансию

В условиях санкций и повышенной заинтересованности российского бизнеса в азиатском капитале в Россию вышел один из крупнейших китайских игроков — Чайнасельхозбанк. Это уже четвертый китайский банк, обосновавшийся в России. По мнению экспертов, шансы на успех нового игрока в текущей геополитической ситуации будут зависеть только от того, насколько он готов кредитовать российские компании.

Вчера на сайте ЦБ появилась информация о регистрации нового Чайна сельскохозяйственного банка. Сама регистрация прошла еще 25 сентября, однако лицензия банку пока не выдана в связи с тем, что еще не оплачен уставный капитал — 1,4 млрд руб. Информации о собственниках банка на его странице на сайте ЦБ пока нет, но, судя по названию, это «дочка» китайского Agricultural Bank of China (ABC). Будет ли он претендовать на привлечение средств граждан, неизвестно. Из трех китайских банков, уже присутствующих в России, привлекать розничные вклады могут два — Банк Китая (Элос) с капиталом 935 млн руб. и Чайна Констракшн банк (вышел в Россию весной прошлого года) с капиталом 4,2 млрд руб. А вот Торгово-промышленный банк Китая (ICBC) с капиталом 2,3 млрд руб., то есть большим, чем будет у Чайнасельхозбанка, лицензии на привлечение вкладов не имеет.

О том, что на российском рынке до конца года должен появиться еще один банк с иностранным капиталом, заявлял в начале сентября зампред ЦБ Михаил Сухов. Он не раскрывал, из какого именно региона придет новый игрок, но отмечал, что он не из США и Европы. При этом сам ABC на своем сайте сообщал в июне, что планирует расширить свое присутствие в Европе за счет выхода на рынки Люксембурга и России, чтобы «продвигать трансграничное использование китайского юаня и помогать компаниям становиться глобальными». Кроме того, еще в апреле прошлого года Чайнасельхозбанк подписал меморандум о стратегическом сотрудничестве со Сбербанком, в частности в энергетике и сельском хозяйстве.

ABC, по данным Bloomberg, входит в топ-10 мировых банков по активам ($2,4 трлн). Таким образом, это четвертый крупнейший банк Китая, вышедший в Россию. Совокупный кредитный портфель банка по итогам первого полугодия составил $1,3 трлн, депозиты — $2 трлн, доля просроченной задолженности — 1,24%. Чистая прибыль за период составила $16,9 млрд, чистая процентная маржа — 2,93%.

Впрочем, до сих пор китайцы особой активности в России не демонстрировали. Так, на 1 сентября кредитный корпоративный портфель Чайна Констракшн банка составлял 1,3 млрд руб., Торгово-промышленного банка Китая — 3,35 млрд руб., Банка Китая (Элос) — 2,15 млрд руб. Будет ли очередной китайский банк более активным в освоении российского рынка, эксперты до появления стратегии его развития судить не берутся. «Обстановка способствует теснейшей интеграции с Китаем, и с учетом того, что политический вектор направлен в его сторону, не исключено, что банку удастся воспользоваться моментом и привлечь корпоративных клиентов»,— добавляет аналитик Нордеа-банка Дмитрий Феденков. До сих пор китайские банки в основном лишь оказывали поддержку бизнесу китайских компаний в России. Но сейчас и у российских компаний, сотрудничающих, например, с Китаем, появилась потребность не столько в самих китайских банках, сколько в их кредитных ресурсах, и если они готовы их предоставлять, то пространство для работы у них сейчас просто колоссальное, уверен главный экономист АФК «Система» Евгений Надоршин. «Потребность в фондировании есть, это видно и по заявлениям самих компаний, и по ставкам, поэтому если новый игрок не просто открыл тут свой офис, а намерен активно кредитовать, сейчас самый благоприятный момент, чтобы занять свою конкурентную нишу»,— заключает он.

Впрочем, российские банки повышения конкуренции со стороны китайских банков не опасаются. «Российская экономика явно недонасыщена кредитными ресурсами, и места на нем хватит всем»,— уверен старший вице-президент Сбербанка Антон Карамзин.

Ольга Шестопал (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

08.10.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

15.11.2024 - 04:53
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация