Анализ рынков

Сети расставят в России

Сети расставят в России

ФСК готова отказаться от импортного оборудования.

Как стало известно “Ъ”, Федеральная сетевая компания (ФСК) намерена к 2030 году почти полностью перейти на отечественное оборудование, доля которого сейчас менее половины. Но многие виды высоковольтного оборудования в России не производятся. Чтобы сэкономить на разработках и сертификации, сетям придется привлечь в страну азиатских производителей.

ФСК (входит в «Россети», управляет магистральными сетями) планирует сократить долю зарубежного оборудования в закупках с 54% до 45% к концу 2014 года и до 3% к 2030 году, рассказал “Ъ” директор по внешним связям компании Дмитрий Клоков. Он уточнил, что оборудование будут поставлять страны—участницы Таможенного союза. Импортозамещение призвано «сохранить устойчивость энергосектора к внешним и внутренним экономическим, техногенным и природным угрозам, а также минимизировать ущерб, вызванный проявлением различных дестабилизирующих факторов». Снизить зависимость поставок из-за рубежа поручил президент Владимир Путин в июле.

В ФСК утверждают, что ведут работу с «крупнейшими производителями», заключая долгосрочные договоры на поставки электротехнического оборудования с локализацией производства. В России уже есть СП с иностранцами: «Силовые машины» и японская Toshiba выпускают высоковольтные трансформаторы в Петербурге, немецкий Siemens — в Воронеже, а корейская Hyundai производит распределительные устройства в Приморском крае. ФСК вместе с Hyundai ведет переговоры с корейской ILJIN Electric Co. о создании кластера по выпуску в крае электротехнического оборудования, говорит господин Клоков. В «Россетях», где также готовят стратегию импортозамещения, обсуждают сотрудничество с поставщиками Государственной электросетевой корпорации Китая. В общих закупках холдинга доля импортного оборудования в 2013 году составила 38%, из них в магистральных сетях — 63,5%, в распределительных — 13,5%.

Пока конкуренция среди основных поставщиков ФСК слабая, а некоторые виды оборудования высокого напряжения не запущены в серийное производство. Главная проблема в отказе от импортf будет в замене компонентов — микропроцессоров, конденсаторов и другой промышленной электроники. Чтобы составить конкуренцию иностранным компаниям, считают в «Россетях», российским предприятиям надо консолидировать заказ для электросетевого комплекса, заключать долгосрочные договоры на поставки, а работы по НИОКР софинансировать при участии государства. Для стимулирования локализации «Россети» предлагают снизить таможенные пошлины на импорт комплектующих для предприятий, которые ведут в стране крупноузловую сборку.

С учетом интереса инвесторов Азиатско-Тихоокеанского региона к российскому рынку у «Россетей» и ФСК есть шанс выполнить план импортозамещения, считает Александр Григорьев из Института проблем естественных монополий. Стоимость оборудования, изготовленного в России, не будет в перспективе сильно отличаться от импорта, полагает эксперт. Но общий позитивный эффект может обеспечить привлечение поставщиков из смежных отраслей, в частности цветной металлургии.

Анастасия Фомичева 
Коммерсантъ
Advertology.Ru

04.08.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

26.12.2024 - 15:48
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация