Счастливая "чёртова дюжина": контекстной рекламе в России исполнилось 13 лет
31 июля 2001 года в Рунете был запущен первый сервис поисковой рекламы «Яндекс.Директ». С этого момента и до сегодняшнего дня контекстная реклама не делала ни шагу назад, наращивая объемы (+357% за последние 5 лет), внедряя новые инструменты и технологии и привлекая все больше рекламодателей. С днем рождения, «контекст»!
В день рождения контекстной рекламы имениннице стоит пожелать не сбавлять оборотов. На протяжении последних 6 лет «контекст» является основным драйвером интернет-рекламы, которая, в свою очередь,прочно обосновалась на 2-ом месте среди рекламных медиа, пропуская вперед только ТВ-рекламу. Рынок поступательно наращивает объем, с 2009 года он прибавил 357% - от 11,3 млрд. руб. до 51,6 млрд. руб. По данным АКАР, в 2013 году доля контекстной рекламы на интернет-рынке составила 72%, а в первом триместре 2014 – 80%.
«“Контекст” есть, был и будет, – говорит генеральный директор компаний Aori и «Блондинка.Ру» Татьяна Костенкова. – Контекстный рынок продолжает интенсивно расти за счет разных категорий клиентов – как категории Enterprise, так и среднего и малого бизнеса. Если сегмент крупных рекламодателей скорее замедлился с точки зрения темпов роста,рынок насыщен, крупные рекламодатели «прирастают» на 20-30% в год, то малый и средний бизнес в России только открывает для себя контекстную рекламу. Бюджеты SMB, по оценкам экспертов, увеличиваются на 50% в год».
На сегодняшний день в России159 рекламных агентств, сертифицированных для работы с системой Яндекс.Директ, из них 57 – в Москве, 23 – в Санкт-Петербурге и 9 работают в Екатеринбурге.
В день рождения контекстной рекламы стоит оглянуться назад и посмотреть на знаковые даты в её российской истории:
2001 – Запуск первого русскоязычного сервиса поисковой рекламы «Яндекс.Директ».
2002 – Начало работы российского сервиса контекстной рекламы «Бегун».
Сервис для самостоятельного размещения рекламных объявленийGoogleAdWords претерпевает существенные изменения: вместо системы оплаты за 1000 показов объявления CPM(англ. – cost-per-mile) вводится система оплаты за клик CPC (англ. – cost-per-click).
Российские пользователи теперь могут увидеть контекстные объявления GoogleAdWordsв поисковой выдаче google.ru.
Спустя год после старта у Яндекс.Директ уже 2500 рекламодателей.
2004 – В GoogleAdWords появляется русский интерфейс.
2006 – GoogleAdWords начинает полноценную работу с российскими рекламодателями.
2007 – Контекстная реклама в России впервые обогнала медийно-баннерную по объему закупок.
Арсен Ревазов и Игорь Ашманов придумалиновый сервис управления контекстной рекламой – «Блондинка». На воплощение идеи ушёл год.
2008 – На российском рынке появилась «Блондинка», автоматическая система размещения контекстной рекламы, работающая с главными китами «контекста»: Яндексом, Бегуном и Google.
Мировой финансовый кризис и обвал индексов на мировых фондовых биржах негативно отразился на положении дел в самых различных сферах бизнеса, ноименно в это время произошло перераспределение бюджетов в пользу контекстной рекламы и за «контекстом» закрепилось лидерство вdigital-сфере.
2011 – Спустя 3 года после создания «Блондинка» работает с 50% рекламодателей из ТОП-100.
В мае состоялось IPO «Яндекса» (т.е. первая публичная продажа акций компании). В ходе размещения инвесторы приобрели 52,2 млн. акций компании на $1,3 млрд. долларов.
2013 – «Блондинка» запускает рекламный сервис Aori, предназначенный для малого и среднего бизнеса.
В мае «Блондинка» представляет на рынке Marilyn, секретную внутреннюю разработку компании для оптимизации рекламных кампаний крупных рекламодателей и рекламных агентств.
По итогам года: 70% рынка контекстной рекламы у Яндекс.Директа, 28,5% - у GoogleAdwords, 1,5% - у системы «Бегун».
По данным «Яндекса» за 2013 год, среднемесячный бюджет рекламодателей в Москве и Санкт-Петербурге составил 16 тыс. рублей, в регионах — 3,5 тыс. рублей.
2014 – согласно «Рейтингу Рунета», «Блондинка» – агентство контекстной рекламы №1 в России по количеству сотрудников, сертифицированных для работы с системами Яндекс.Директ и GoogleAdWords.
Как уже было сказано, в настоящее время контекстная реклама продолжает расти, но темп роста снизился – до 28% в 1-м квартале 2014, в прошлом году показатель роста составил 38% (данные АКАР).Объем рынка контекста за 1-ый квартал 2014 составил 13,2 млрд. Самыми дорогостоящими для размещения во 2-ом квартале 2014 стали следующие тематики: транспортные услуги (средняя цена клика на главных площадках – 85 руб.), автосервисы (54 руб.) и торговля (50 руб.) (данные ИКРА).
Advertology.Ru
31.07.2014
Еще статьи по теме
- "Яндекс.Карты", деньги, фитнес-клуб. Кейс агентства Profitator (входит в Kokoc Group) - 24.10.2023
- Директива "Яндекса": выплаты агентствам в контекстной рекламе срезают до минимума - 23.11.2022
- Яндекс Реклама запустила бесплатный видеокурс по контекстной рекламе - 06.04.2022
- Как понять, что подрядчик ворует ваш рекламный бюджет - 10.11.2021
- Один из самых успешных интернет-стартапов России празднует 9-летие - 14.07.2020
- "Ни за что": 40% предпринимателей не будут сокращать затраты на контекстную рекламу даже в кризис - 29.06.2020
- Сегодня празднует свой день рождения Артур Джанибекян - 29.02.2020
- Алина Артц, с Днем Рождения! - 05.02.2020
- Сколько стоит клик в Яндекс и Google: исследование Aori-2019 - 31.01.2020
- Крыса играет по-крупному: прогноз рынка digital на 2020 год - 15.01.2020
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий