Анализ рынков

Покупатели вернулись в торговые центры

Покупатели вернулись в торговые центры

Поток покупателей в крупных московских торговых центрах, сокращавшийся с начала года, начал восстанавливаться, свидетельствуют данные Shopping Index компании Watcom.

Индекс учитывает средние данные числа покупателей на 1000 кв. м арендопригодной площади в торговом центре, в выборке более 60 центров («Метрополис», «Щука», «Афимолл» и др.). Трафик снижался с марта, но с конца мая начал стабилизироваться, а к последней неделе июня выравнялся с динамикой 2013 г. «На 26-й неделе впервые наблюдается рост посещаемости после падения с 12-й недели 2014 г.», — говорит президент Watcom Роман Скороходов.

Покупательский поток рос во всех сетях группы в конце июня, рассказывает представитель Inventive Retail Group (сети электроники re:Store (Apple), Sony Centre, Samsung, спортивной одежды и товаров Nike) Людмила Семушина. Она связывает это в первую очередь с сезонными распродажами и акциями ритейлеров: например, в сетях Lego и Nike скидки составили до 50%, в магазинах Sony Centre также проходили промоакции.

Сеть магазинов одежды Sela, в которой говорили о замедлении спроса покупателей с конца 2013 г., также зафиксировала в июне «небольшое увеличение выручки» по сравнению с прошлым годом на 5-10%, трафик сохранился на уровне прошлого года. Конверсия (соотношение посетителей и покупателей) немного увеличилась, говорит Юлия Зефирова из Sela. Схожая динамика по трафику и конверсии и у сети косметики Ives Rocher. Потребительская уверенность постепенно восстанавливается и люди могли начать делать отложенные покупки, полагает руководитель отдела экономической статистики и аналитики Ives Rocher Илья Каллистратов.

Продовольственная розница заметила улучшение настроений покупателей раньше: индекс уверенности в розничной торговле пошел в рост с начала II квартала после минимальных показателей прошлых кварталов, по данным Высшей школы экономики. Крупные продовольственные ритейлеры с мая неожиданно для летнего периода наблюдают рост активности покупателей, товарооборота в денежном и натуральном выражении. Потребители могли начать перераспределять свои расходы, предполагала тогда старший аналитик Райффайзенбанка Наталья Колупаева: из-за ослабления рубля они могли меньше тратить, в частности, на поездки за границу.

«В связи со скачками курса валют и вообще некоторой нестабильностью складывалось впечатление, что люди готовы вкладывать средства в большие покупки, например в электронику», — говорит Семушина. По ее словам, средний чек с начала года не снижался. «Трафик у нас стабилен и практически в точности весь II квартал повторяет динамику прошлого года», — говорит Ирина Цеплинская из «Эльдорадо».

Восстановление активности посетителей торговых центров может быть связано с затишьем на политической арене, стабилизацией рубля, нормализацией погодных условий, считает Скороходов из Watcom: «Но летом традиционно наблюдается низкая плотность потоков, поэтому вышли ли мы на уровень 2013 г., определит сентябрь».

Ведомости
Advertology.Ru

07.07.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.12.2024 - 09:01
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация