Покупатели вернулись в торговые центры
Поток покупателей в крупных московских торговых центрах, сокращавшийся с начала года, начал восстанавливаться, свидетельствуют данные Shopping Index компании Watcom.
Индекс учитывает средние данные числа покупателей на 1000 кв. м арендопригодной площади в торговом центре, в выборке более 60 центров («Метрополис», «Щука», «Афимолл» и др.). Трафик снижался с марта, но с конца мая начал стабилизироваться, а к последней неделе июня выравнялся с динамикой 2013 г. «На 26-й неделе впервые наблюдается рост посещаемости после падения с 12-й недели 2014 г.», говорит президент Watcom Роман Скороходов.
Покупательский поток рос во всех сетях группы в конце июня, рассказывает представитель Inventive Retail Group (сети электроники re:Store (Apple), Sony Centre, Samsung, спортивной одежды и товаров Nike) Людмила Семушина. Она связывает это в первую очередь с сезонными распродажами и акциями ритейлеров: например, в сетях Lego и Nike скидки составили до 50%, в магазинах Sony Centre также проходили промоакции.
Сеть магазинов одежды Sela, в которой говорили о замедлении спроса покупателей с конца 2013 г., также зафиксировала в июне «небольшое увеличение выручки» по сравнению с прошлым годом на 5-10%, трафик сохранился на уровне прошлого года. Конверсия (соотношение посетителей и покупателей) немного увеличилась, говорит Юлия Зефирова из Sela. Схожая динамика по трафику и конверсии и у сети косметики Ives Rocher. Потребительская уверенность постепенно восстанавливается и люди могли начать делать отложенные покупки, полагает руководитель отдела экономической статистики и аналитики Ives Rocher Илья Каллистратов.
Продовольственная розница заметила улучшение настроений покупателей раньше: индекс уверенности в розничной торговле пошел в рост с начала II квартала после минимальных показателей прошлых кварталов, по данным Высшей школы экономики. Крупные продовольственные ритейлеры с мая неожиданно для летнего периода наблюдают рост активности покупателей, товарооборота в денежном и натуральном выражении. Потребители могли начать перераспределять свои расходы, предполагала тогда старший аналитик Райффайзенбанка Наталья Колупаева: из-за ослабления рубля они могли меньше тратить, в частности, на поездки за границу.
«В связи со скачками курса валют и вообще некоторой нестабильностью складывалось впечатление, что люди готовы вкладывать средства в большие покупки, например в электронику», говорит Семушина. По ее словам, средний чек с начала года не снижался. «Трафик у нас стабилен и практически в точности весь II квартал повторяет динамику прошлого года», говорит Ирина Цеплинская из «Эльдорадо».
Восстановление активности посетителей торговых центров может быть связано с затишьем на политической арене, стабилизацией рубля, нормализацией погодных условий, считает Скороходов из Watcom: «Но летом традиционно наблюдается низкая плотность потоков, поэтому вышли ли мы на уровень 2013 г., определит сентябрь».
Advertology.Ru
07.07.2014
Еще статьи по теме
- Взгляд на самые актуальные тренды рекламы Российского рынка 2024 (1) - 16.07.2024
- Шесть маркетинговых тенденций, за которыми стоит следить в 2024 году - 27.02.2024
- Тренды в мобильном маркетинге-2024 - 31.01.2024
- Тренды цифрового маркетинга в 2024 - 27.12.2023
- 5 трендов в промышленном дизайне 2023-2024 - 27.12.2023
- Рекламщики рассказали, как изменится индустрия в 2024 году - 22.12.2023
- Развитие рынка ивент-индустрии в 2023 году: тенденции и что ждать - 01.03.2023
- Future 5. Пять потребительских трендов на 2023 год - 24.01.2023
- 15 PR-трендов 2023 года – прогнозы для маркетинга и связей с общественностью - 24.12.2022
- 10 маркетинговых трендов, которые помогут завоевать аудиторию в 2023 году - 09.12.2022
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий