Покупатели вернулись в торговые центры

Дата публикации: 07.07.2014
Раздел: Анализ рынков

Поток покупателей в крупных московских торговых центрах, сокращавшийся с начала года, начал восстанавливаться, свидетельствуют данные Shopping Index компании Watcom.

Индекс учитывает средние данные числа покупателей на 1000 кв. м арендопригодной площади в торговом центре, в выборке более 60 центров («Метрополис», «Щука», «Афимолл» и др.). Трафик снижался с марта, но с конца мая начал стабилизироваться, а к последней неделе июня выравнялся с динамикой 2013 г. «На 26-й неделе впервые наблюдается рост посещаемости после падения с 12-й недели 2014 г.», — говорит президент Watcom Роман Скороходов.

Покупательский поток рос во всех сетях группы в конце июня, рассказывает представитель Inventive Retail Group (сети электроники re:Store (Apple), Sony Centre, Samsung, спортивной одежды и товаров Nike) Людмила Семушина. Она связывает это в первую очередь с сезонными распродажами и акциями ритейлеров: например, в сетях Lego и Nike скидки составили до 50%, в магазинах Sony Centre также проходили промоакции.

Сеть магазинов одежды Sela, в которой говорили о замедлении спроса покупателей с конца 2013 г., также зафиксировала в июне «небольшое увеличение выручки» по сравнению с прошлым годом на 5-10%, трафик сохранился на уровне прошлого года. Конверсия (соотношение посетителей и покупателей) немного увеличилась, говорит Юлия Зефирова из Sela. Схожая динамика по трафику и конверсии и у сети косметики Ives Rocher. Потребительская уверенность постепенно восстанавливается и люди могли начать делать отложенные покупки, полагает руководитель отдела экономической статистики и аналитики Ives Rocher Илья Каллистратов.

Продовольственная розница заметила улучшение настроений покупателей раньше: индекс уверенности в розничной торговле пошел в рост с начала II квартала после минимальных показателей прошлых кварталов, по данным Высшей школы экономики. Крупные продовольственные ритейлеры с мая неожиданно для летнего периода наблюдают рост активности покупателей, товарооборота в денежном и натуральном выражении. Потребители могли начать перераспределять свои расходы, предполагала тогда старший аналитик Райффайзенбанка Наталья Колупаева: из-за ослабления рубля они могли меньше тратить, в частности, на поездки за границу.

«В связи со скачками курса валют и вообще некоторой нестабильностью складывалось впечатление, что люди готовы вкладывать средства в большие покупки, например в электронику», — говорит Семушина. По ее словам, средний чек с начала года не снижался. «Трафик у нас стабилен и практически в точности весь II квартал повторяет динамику прошлого года», — говорит Ирина Цеплинская из «Эльдорадо».

Восстановление активности посетителей торговых центров может быть связано с затишьем на политической арене, стабилизацией рубля, нормализацией погодных условий, считает Скороходов из Watcom: «Но летом традиционно наблюдается низкая плотность потоков, поэтому вышли ли мы на уровень 2013 г., определит сентябрь».

Ведомости
Advertology.Ru

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article123904.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100