Для SMS-рассылки потребуется письменное согласие абонента
Любая рассылка должна будет содержать номер телефона, позволяющий отписаться от нее.
Для рассылки SMS в сети мобильной связи потребуется предварительное письменное согласие всех получателей. Такое предложение содержится в поправках, подготовленных депутатом Госдумы Ильей Костуновым ко второму чтению антиспамерского законопроекта.
Член комитета ГД по безопасности и противодействию коррупции Илья Костунов («Единая Россия») представил поправки к законопроекту «О внесении изменений в федеральный закон «О связи». Разработанный группой депутатов и сенаторов документ был принят в первом чтении 23 мая. В пояснительной записке к нему отмечается, что от мобильного спама страдают 76% пользователей сотовой связи. Авторы законопроекта предложили, чтобы для SMS-рассылок требовалось предварительное согласие абонентов. Костунов настаивает, что согласие должно быть дано в письменном виде. При этом согласие должно касаться именно данной рассылки. Ее заказчик должен иметь возможность предъявить уполномоченным контролирующим органам оригинал этого документа.
— Для рассылки необходимо будет иметь письменное согласие получателя, без права передачи его третьим лицам. В этом случае банки, спортклубы, салоны красоты для милых женщин и другие организации сохранят возможность присылать полезные уведомления, а те, кто рассылает навязчивую рекламу, станут правонарушителями, — заявил депутат «Известиям».
Костунов привел пример пользовательского соглашения платежного сервиса QIWI с 15 млн активных пользователей.
— В середине 21-страничного документа записано, что пользователь соглашается получать SMS-рассылки. При этом QIWI оставляет за собой право передавать это «согласие» третьим лицам, — говорит депутат.
В пресс-службе сервиса QIWI рассказали, что в соответствии с требованиями действующего законодательства у пользователя запрашивают предварительное согласие на получение SMS.
— Такое согласие может быть передано третьим лицам, организующим отправку SMS пользователям, — отметили в пресс-службе.
Еще одно предложение Костунова: в конце каждого сообщения рассылки — голосового или текстового — должен быть указан номер телефона, отправив на который любое сообщение, абонент отпишется от рассылки и отзовет свое «согласие».
— У абонента должно быть право отказаться получать сообщения от конкретных отправителей — путем обращения к оператору связи. Оператор в случае получения такого обращения должен прекратить доставку абоненту сообщений, получать которые он отказался, — пояснили в пресс-службе сотовой компании МТС.
В пресс-службе «ВымпелКома» отметили, что компания уже полгода как предлагает клиентам возможность отписаться от нежелательных рассылок через специальный короткий номер.
По словам Костунова, массовая отправка SMS значительно затруднится, если строго придерживаться положения закона «О рекламе». Статья 18 этого закона прямо запрещает автоматическую рассылку рекламных сообщений.
— Был случай, когда Сбербанк смог доказать, что рассылка осуществлялась живым человеком, в результате ФАС не оштрафовал эту компанию. Но в другом случае они не смогли это доказать и были оштрафованы, — рассказывает Костунов. — Это уже устоявшаяся практика: автоматическая рассылка запрещена в принципе.
Advertology.Ru
27.06.2014
Еще статьи по теме
- "Трезвая Россия" просит президента не подписывать закон о рекламе пива (1) - 15.07.2014
- Кредитные и корпоративные тарифы станут мобильнее - 15.07.2014
- Самые большие ошибки в мобильном маркетинге - 14.07.2014
- Совфед одобрил закон о борьбе с смс-спамом - 09.07.2014
- Торговые бренды времен СССР предложено национализировать - 09.07.2014
- К чему приведет запрет рекламы на платном ТВ (1) - 07.07.2014
- Пивная отрасль готова потратить на спортивную рекламу более 5 млрд - 07.07.2014
- Надо ли вернуть рекламу пива? (3) - 07.07.2014
- Комментарии по поводу запрета рекламы на платных телеканалах - 07.07.2014
- Рекламные поправки приняли в последний день сессии - 07.07.2014
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий