Новости

Для SMS-рассылки потребуется письменное согласие абонента

Для SMS-рассылки потребуется письменное согласие абонента

Любая рассылка должна будет содержать номер телефона, позволяющий отписаться от нее.

Для рассылки SMS в сети мобильной связи потребуется предварительное письменное согласие всех получателей. Такое предложение содержится в поправках, подготовленных депутатом Госдумы Ильей Костуновым ко второму чтению антиспамерского законопроекта.

Член комитета ГД по безопасности и противодействию коррупции Илья Костунов («Единая Россия») представил поправки к законопроекту «О внесении изменений в федеральный закон «О связи». Разработанный группой депутатов и сенаторов документ был принят в первом чтении 23 мая. В пояснительной записке к нему отмечается, что от мобильного спама страдают 76% пользователей сотовой связи. Авторы законопроекта предложили, чтобы для SMS-рассылок требовалось предварительное согласие абонентов. Костунов настаивает, что согласие должно быть дано в письменном виде. При этом согласие должно касаться именно данной рассылки. Ее заказчик должен иметь возможность предъявить уполномоченным контролирующим органам оригинал этого документа.

— Для рассылки необходимо будет иметь письменное согласие получателя, без права передачи его третьим лицам. В этом случае банки, спортклубы, салоны красоты для милых женщин и другие организации сохранят возможность присылать полезные уведомления, а те, кто рассылает навязчивую рекламу, станут правонарушителями, — заявил депутат «Известиям».

Костунов привел пример пользовательского соглашения платежного сервиса QIWI с 15 млн активных пользователей. 

— В середине 21-страничного документа записано, что пользователь соглашается получать SMS-рассылки. При этом QIWI оставляет за собой право передавать это «согласие» третьим лицам, — говорит депутат.

В пресс-службе сервиса QIWI рассказали, что в соответствии с требованиями действующего законодательства у пользователя запрашивают предварительное согласие на получение SMS.

— Такое согласие может быть передано третьим лицам, организующим отправку SMS пользователям, — отметили в пресс-службе.

Еще одно предложение Костунова: в конце каждого сообщения рассылки — голосового или текстового — должен быть указан номер телефона, отправив на который любое сообщение, абонент отпишется от рассылки и отзовет свое «согласие».

— У абонента должно быть право отказаться получать сообщения от конкретных отправителей — путем обращения к оператору связи. Оператор в случае получения такого обращения должен прекратить доставку абоненту сообщений, получать которые он отказался, — пояснили в пресс-службе сотовой компании МТС.

В пресс-службе «ВымпелКома» отметили, что компания уже полгода как предлагает клиентам возможность отписаться от нежелательных рассылок через специальный короткий номер.

По словам Костунова, массовая отправка SMS значительно затруднится, если строго придерживаться положения закона «О рекламе». Статья 18 этого закона прямо запрещает автоматическую рассылку рекламных сообщений.

— Был случай, когда Сбербанк смог доказать, что рассылка осуществлялась живым человеком, в результате ФАС не оштрафовал эту компанию. Но в другом случае они не смогли это доказать и были оштрафованы, — рассказывает Костунов. — Это уже устоявшаяся практика: автоматическая рассылка запрещена в принципе.

 

"Известия"
Advertology.Ru

27.06.2014

на печать


Комментарии

Николай
30.06.2014 8:12 | сообщение #1
 

Не понятно, что обозначает автоматическая рассылка смс? В http://redsms.ru есть простая инструкция по отписке от смс для всех операторов.

Гость
30.06.2014 9:16 | сообщение #2
 

Николай, по закону рассылка любой информации без предварительного согласия респондента это вторжение в его личное пространство. СПАМер должен быть наказан.

Игорь
31.05.2016 15:47 | сообщение #3
 

Чтобы делать рассылку, нужно чтобы абонент дал свое согласие на получение рассылки.
Обычно в наше время большинство согласий получается при регистрации на сайте или при заполнении анкеты при регистрации. Анкеты обычно в салонах красоты или фитнес центрах.
Нашел неплохой пример анкеты: http://www.smsfeedback.ru/soglasie_na_sms_rassylku.php

Влад
20.12.2016 17:08 | сообщение #4
 

незнаю, я вот к примеру делал массовую смс рассылку здесь - https://www.epochta.ru/products/sms/ и никаких подтверждений не собирал, тут главное что бы содержимое сообщения не было заспамленным

Гость
20.12.2016 18:16 | сообщение #5
 

Влад, если СПАМЕРа не побили, то лишь потому что не поймали

Гость
18.04.2019 10:35 | сообщение #6
 

Влад писал(а):
...никаких подтверждений не собирал, тут главное что бы содержимое сообщения не было заспамленным


Не-не, подтверждение должно быть, есть закон. Так что на вас спокойно могли подать в суд! Я тут https://sms-prosto.ru/sms-reklama/ заказываю периодически смс-рассылку по базе клиентов. Но перед тем как собирать базу, берем письменное соглашение.

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

09.11.2024 - 02:27
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация