Новости

Операторам бронируют номера

Операторам бронируют номера

Минкомсвязи узаконит IP-телефонию

Минкомсвязи может не только легализовать IP-телефонию в России, рынок которой по итогам 2013 года оценивается в 7,2 млрд руб., но и предоставить таким операторам возможность использовать нумерацию с кодом определенного региона, как это происходит с фиксированной телефонией. Международные сервисы, например, Skype, такое предложение вряд ли заинтересует. Чтобы получить номерную емкость, им придется зарегистрироваться в России и получить лицензию на связь.

Минкомсвязи представило на общественное обсуждение проект приказа, меняющий порядок пропуска трафика в телефонных сетях и сетях передачи данных (подробно см. справку на kommersant.ru). Одно из положений проекта легализует IP-телефонию в России. Дело в том, что действующие правила не допускают возможности присоединения и пропуска голосового трафика между сетями передачи данных и сетями телефонной связи. Как оговаривается в проекте приказа, пропуск голосовой информации между сетями передачи данных и телефонными сетями будет допустим, только если операторы при оказании таких услуг будут использовать ресурс нумерации единой сети электросвязи РФ. «Эти меры увеличат конкуренцию на рынке и, как следствие, повысят качество оказываемых услуг»,— считают в Минкомсвязи.

По оценке iKS-Consulting, в 2013 году объем рынка IP-телефонии в России составил около 7,2 млрд руб. Крупнейшим игроком рынка был оператор «ЭР-Телеком» (около 25% рынка.) Среди лидеров аналитик iKS-Consulting Елена Фролова называет также «Манго-Телеком», МТТ, «Энфорту», «Ростелеком», но их доли не уточняет. На один из крупнейших в мире сервисов IP-телефонии, Skype, приходилось 5% рынка.

Источник “Ъ” в одном из крупных IP-операторов говорит, что проект приказа — результат деятельности рабочей группы при Минкомсвязи, куда входили и представители операторов. Собеседник “Ъ” поддерживает изменения, отмечая, что они позволят VoIP-операторам (операторам Voice over IP, оказывающим голосовые услуги на сети передачи данных) получать в том числе ABC-нумерацию (географически привязанные номера, например, в коде «495», относящиеся к Москве), что будет стимулировать развитие IP-телефонии на корпоративном рынке. Фактически это позволит оператору принимать звонки на «московский» номер, находясь в любой точке мира.

Один из участников телекоммуникационного рынка считает, что изменения не коснутся зарубежных сервисов. По существующим правилам, для получения нумерации им необходимо зарегистрировать юридическое лицо и получить лицензию на связь (для нумерации ABC — на услуги местной связи), а зарубежные сервисы вряд ли на это пойдут, объясняет собеседник “Ъ”. Кроме того, получение нумерации увеличит расходы IP-операторов. Один номер стоит 20 руб. В Минкомсвязи уточнили, что разрабатываемые изменения позволят зарубежным сервисам получать российскую нумерацию, однако это не станет их обязанностью. В Skype вчера не стали комментировать проект приказа Минкомсвязи.

В развитии IP-телефонии заинтересованы и крупнейшие российские операторы связи, еще несколько лет назад требовавшие от властей определиться с правовым статусом IP-телефонии. Например, в середине 2010 года «МегаФон» запустил сервис «МультиФон», позволяющий совершать голосовые и видеозвонки через интернет из любой точки мира по более выгодным тарифам. «Вымпелком» и МТС развивают IP-телефонию в регионах в пакете услуг Triple Play («3 в 1»: домашний интернет, платное ТВ и телефония).

Вчера в «Ростелекоме», МТС и «Вымпелкоме» не стали комментировать проект приказа, отметив, что документ требует детального анализа. В «МегаФоне» указывают, что при подготовке нормативной базы, разрешающей пропуск голосового трафика через сети передачи данных, «важно предусмотреть механизмы защиты от недобросовестных действий со стороны операторов IP-телефонии по пропуску международного и междугородного трафика, замаскированного под местную связь».

Анна Балашова, "Коммерсант"
Advertology.Ru

08.05.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

19.12.2025 - 16:29
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация