Новости

Операторам бронируют номера

Операторам бронируют номера

Минкомсвязи узаконит IP-телефонию

Минкомсвязи может не только легализовать IP-телефонию в России, рынок которой по итогам 2013 года оценивается в 7,2 млрд руб., но и предоставить таким операторам возможность использовать нумерацию с кодом определенного региона, как это происходит с фиксированной телефонией. Международные сервисы, например, Skype, такое предложение вряд ли заинтересует. Чтобы получить номерную емкость, им придется зарегистрироваться в России и получить лицензию на связь.

Минкомсвязи представило на общественное обсуждение проект приказа, меняющий порядок пропуска трафика в телефонных сетях и сетях передачи данных (подробно см. справку на kommersant.ru). Одно из положений проекта легализует IP-телефонию в России. Дело в том, что действующие правила не допускают возможности присоединения и пропуска голосового трафика между сетями передачи данных и сетями телефонной связи. Как оговаривается в проекте приказа, пропуск голосовой информации между сетями передачи данных и телефонными сетями будет допустим, только если операторы при оказании таких услуг будут использовать ресурс нумерации единой сети электросвязи РФ. «Эти меры увеличат конкуренцию на рынке и, как следствие, повысят качество оказываемых услуг»,— считают в Минкомсвязи.

По оценке iKS-Consulting, в 2013 году объем рынка IP-телефонии в России составил около 7,2 млрд руб. Крупнейшим игроком рынка был оператор «ЭР-Телеком» (около 25% рынка.) Среди лидеров аналитик iKS-Consulting Елена Фролова называет также «Манго-Телеком», МТТ, «Энфорту», «Ростелеком», но их доли не уточняет. На один из крупнейших в мире сервисов IP-телефонии, Skype, приходилось 5% рынка.

Источник “Ъ” в одном из крупных IP-операторов говорит, что проект приказа — результат деятельности рабочей группы при Минкомсвязи, куда входили и представители операторов. Собеседник “Ъ” поддерживает изменения, отмечая, что они позволят VoIP-операторам (операторам Voice over IP, оказывающим голосовые услуги на сети передачи данных) получать в том числе ABC-нумерацию (географически привязанные номера, например, в коде «495», относящиеся к Москве), что будет стимулировать развитие IP-телефонии на корпоративном рынке. Фактически это позволит оператору принимать звонки на «московский» номер, находясь в любой точке мира.

Один из участников телекоммуникационного рынка считает, что изменения не коснутся зарубежных сервисов. По существующим правилам, для получения нумерации им необходимо зарегистрировать юридическое лицо и получить лицензию на связь (для нумерации ABC — на услуги местной связи), а зарубежные сервисы вряд ли на это пойдут, объясняет собеседник “Ъ”. Кроме того, получение нумерации увеличит расходы IP-операторов. Один номер стоит 20 руб. В Минкомсвязи уточнили, что разрабатываемые изменения позволят зарубежным сервисам получать российскую нумерацию, однако это не станет их обязанностью. В Skype вчера не стали комментировать проект приказа Минкомсвязи.

В развитии IP-телефонии заинтересованы и крупнейшие российские операторы связи, еще несколько лет назад требовавшие от властей определиться с правовым статусом IP-телефонии. Например, в середине 2010 года «МегаФон» запустил сервис «МультиФон», позволяющий совершать голосовые и видеозвонки через интернет из любой точки мира по более выгодным тарифам. «Вымпелком» и МТС развивают IP-телефонию в регионах в пакете услуг Triple Play («3 в 1»: домашний интернет, платное ТВ и телефония).

Вчера в «Ростелекоме», МТС и «Вымпелкоме» не стали комментировать проект приказа, отметив, что документ требует детального анализа. В «МегаФоне» указывают, что при подготовке нормативной базы, разрешающей пропуск голосового трафика через сети передачи данных, «важно предусмотреть механизмы защиты от недобросовестных действий со стороны операторов IP-телефонии по пропуску международного и междугородного трафика, замаскированного под местную связь».

Анна Балашова, "Коммерсант"
Advertology.Ru

08.05.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

24.01.2025 - 18:33
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация