Новости

"Первый канал" впервые за много лет оказался в убытках

"Первый канал" впервые за много лет оказался в убытках

Олимпиада в Сочи подкосила бизнес не только строительных компаний. Впервые за много лет убыточным оказался и «Первый канал»: его расходы выросли из-за дополнительных затрат, связанных с Играми

Выручка «Первого канала» в прошлом году увеличилась на 1,6% до 29,6 млрд руб., а расходы — на 7,3% до 34,3 млрд руб., следует из опубликованного вчера отчета компании. Часть расходов «Первый» закрыл благодаря субсидии из федерального бюджета (3,7 млрд руб. на распространение сигнала в малых городах) и 100 млн руб. от Минкультуры на производство социально значимых сериалов. Но этой помощи оказалось недостаточно — в итоге впервые за много лет канал завершил год с чистым убытком, размер которого составил 1,03 млрд руб. В последний раз он был убыточным в 2000 г. (1,7 млрд руб.).

Расходы выросли в основном в связи с запуском HD-канала, Олимпиадой в Сочи и ростом стоимости контента, рассказал «Ведомостям» источник на «Первом». Вещание в HD-формате канал запустил в конце 2012 г., а в прошлом году много тратился на создание версии «Первого» с изображением высокой четкости — к началу Игр в Сочи «Первый-HD» должен был стать полноценным каналом, объясняет он. Запуск HD-канала увеличил общие расходы «Первого» сразу на 12%, так что он был вынужден сократить затраты по другим статьям. Это первая причина появления убытков.

Вторая: для освещения Олимпиады «Первый» фактически перевез в Сочи несколько своих проектов — «Новости», «Пусть говорят», «Вечерний Ургант», «Доброе утро» и др. Для них построили студии, привезли съемочные группы и т. д., и часть этих расходов пришлась на прошлый год.

Третья причина роста расходов канала — увеличение затрат на контент, продолжает собеседник «Ведомостей». По итогам 2012 г. «Первый» впервые в своей истории уступил лидерство в национальном эфире другому каналу — НТВ (в аудитории старше 18 лет). Не желая мириться с этим, «Первый» стал больше инвестировать в шоу и сериалы.

К примеру, в прошлом телесезоне (сентябрь 2012 г. — май 2013 г.) он последним из крупных каналов стал ставить по будням в вечерний прайм-тайм не один эпизод сериала, а сразу два, напоминает независимый телеобозреватель Арина Бородина. Сначала (еще несколько лет назад) это начал делать НТВ, говорит она, за ним последовал канал «Россия 1», «Первый» же долгое время не менял сетку, в результате его вечерний прайм-тайм стал проигрывать конкурентам по рейтингам. В такое время ставятся самые дорогие сериалы, и трансляция сразу нескольких эпизодов ведет к значительному удорожанию программной сетки канала. После того как «Первый» последовал за другими каналами, сериалы дали заметный прирост его рейтингам, указывает Бородина.

Благодаря дополнительным инвестициям в контент и снижению доли НТВ уже к концу прошлого телесезона «Первый» снова стал лидером эфира и остался им по итогам прошлого года. Вдобавок каналу удалось остановить снижение доли по своей целевой аудитории — зрителям 14-49 лет. Именно за контакт с этой аудиторией ему платят рекламодатели. По оценке TNS, в 2013 г. «Первый» ежедневно смотрели 12,8% зрителей этого возраста — столько же было и годом ранее.

Реклама — практически единственный источник доходов каналу. Его рекламная выручка в прошлом году увеличилась на 1,01% — несколько больше, чем в 2012 г., когда прирост составил только 0,7%. Весь рынок телерекламы в 2012 и в 2013 гг. рос на 9% ежегодно. Кроме того, если доходы от продажи федеральной рекламы у канала несколько увеличились, то доходы от роликов, которые размещаются в региональных версиях канала, уменьшились.

«Первый» продолжает зарабатывать на рекламе больше, чем любой другой российский телеканал, и, будучи самым большим, очевидно, не может расти такими же темпами, как более мелкие конкуренты, рассуждает представитель Vi (этот селлер продает рекламу на «Первом»). Снижение региональных продаж у «Первого» он объясняет тем, что канал в прошлом году отдал еще больше времени под федеральную рекламу.

«Первый» рассчитывал на больший рост рекламных доходов в прошлом году, говорит источник на этом канале, поэтому и не жалел денег на контент. Но рост рекламного рынка оказался ниже, чем предсказывали селлеры. Из-за этого «Первый» начал в прошлом году существенно задерживать выплаты поставщикам, в первую очередь производителям контента. Кредитная задолженность канала выросла вдвое — до 5,4 млрд руб., половина этой суммы приходится как раз на долги поставщикам. К примеру, своему главному партнеру по производству контента — группе «Красный квадрат» канал на конец 2013 г. был должен 1,64 млрд руб. (в 2012 г. — только 93 млн руб.).

В разделе рисков отчетности «Первого» сказано, что ухудшение ситуации на рынке рекламы чревато снижением его выручки. Селлер Vi прогнозирует, что в этом году рынок телерекламы вырастет максимум на 5%. А расходы «Первого» могут вновь вырасти. Во-первых, из-за затрат на Олимпиаду (основная их часть падает как раз на 2014 г.) — в частности, оплаты прав на трансляцию Игр. Во-вторых, «Первому» предстоит оплатить еще и права на трансляцию чемпионата мира по футболу, который пройдет этим летом. Представитель «Первого» воздержался от официальных комментариев.

Финансовые показатели

Ксения Болецкая, Vedomosti.ru
Advertology.Ru

10.04.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.12.2024 - 07:23
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация