Константин Эрнст рассказал, как "Первый канал" переживет экономический кризис
Кризис начнет сказываться на телевидении уже осенью, но зритель этого не заметит до конца года.
Экономический кризис скажется на "Первом канале" и на телевидении в целом ближайшей осенью, заявил ТАСС гендиректор телеканала Константин Эрнст. Пока, по его словам, канал показывает сериалы, профинансированные год или два назад, а "по-настоящему накроет во второй половине 2016 г. и позже", но до конца года телезрители не заметят ухудшения качества, а то, что пока программы будут попроще, это не будет бросаться в глаза.
В январе реклама на "Первом канале" упала на 37% по сравнению с январем 2014 г., ситуация стабилизируется, но на цифрах, которые руководство канала "совсем не радуют", рассказал он. "При этом я не говорю об изменившемся курсе доллара и евро, речь о падении в рублях. Добавьте существенно изменившуюся кредитную ставку. Раньше каналы брали короткие кредиты и отдавали производителям сериалов, чтобы те могли снимать, поскольку деньги за рекламу приходят не слишком равномерно. При такой высокой ставке о кредитах надо забыть", - заявил Эрнст.
5 мая гендиректор гендиректор CTC Media Юлиана Слащева заявила инвесторам, что вцелом по 2015 г. рынок ТВ-рекламы в России сократится на 18–20%. Он предположила, что во второй половине года состояние рекламного рынка скорее всего улучшится, падение в III–IV кварталах может составить максимум 15–17%. Это не собственный прогноз CTC Media, а оценки «третьих компаний», в том числе селлера Vi, уточнила Слащева.
По словам Эрнста, у него есть 30 готовых к запуску проектов - с проведенными кастингами и с собранными съемочными группами, но он не дает команду начать работать, потому что не видит пока возможности всех равномерно финансировать. По оценке топ-менеджера, кризис "года на два" минимум. При этом телевидение будут смотреть больше, потому что сократятся другие возможности для проведения досуга. "Даже с учетом, что это будет не так дорого и шикарно", почти наверняка аудитория основных телеканалов вырастет, уверен он. "Другое дело, что это трудно капитализировать, пунктов рейтинга может быть больше, чем предложений по рекламе, но мы ведь не только ради выручки работаем", - добавил Эрнст.
Вопросы об оплате контента "Первый канал" обсуждает с производителями, сказал также гендиректор. "Приходится ужиматься, дисконтировать цены в контрактах. Ради сохранения бизнеса многие сокращаются до полного отсутствия прибыли", - объяснил он.
Эрнст подтвердил, его гонорар за участие в подготовке Олимпиады составил 1 руб., но добавил, что это "и не была работа в чистом виде": "Глупо полагать, что твое объяснение в любви должно быть оплачено".
На посту гендиректора "Первого канала" Эрнст не собирался ставить "рекорды долгожительства" и сохранить должность любой ценой. Он признался, что "пару раз думал" о том, чтобы покинуть пост по доброй воле, но реальных попыток не делал. "Где еще отыскать такую работу, чтобы всегда находиться в жерле вулкана и не пропустить ничего главного? Здесь никогда не бывает скучно", - объяснил он.
С руководителями ВГТРК и НТВ Олегом Добродеевым и Владимиром Кулистиковым у Константина Эрнста отношения "по службе - рабочие, а в частном порядке - дружеские". Они встречаются и обсуждают спорные вопросы, и время от времени им удается договориться. Гендиректор "Первого канала" считает, что жесткая конкуренция стимулирует быстрое развитие отрасли, хотя тактически она часто бывает неприятной. К копированию удачных форматов канала он относится как к "хвалебной рецензии, дани уважения и признания", но подчеркивает, что "секрет не в формате, а в людях, которые его делают, и "чего бог не дал, того в аптеке не купишь".
Advertology.Ru
18.05.2015
Еще статьи по теме
- Корректирующее замирание: как блокировка Google Ads и Meta меняют рекламный рынок в России (1) - 28.04.2022
- Приучить "новую реальность": продвижение в эпоху кризиса - 27.04.2022
- Эксперты по рекламе в кризис: "Рекламу зарубежных брендов заменят локальные" - 27.04.2022
- Как ребята из PR-агентства выживают в кризис - 18.04.2022
- Кейс TEVA, UM и Бизнес Билайн: как оптимизировать ТВ размещение на основе анализа конверсионности ТВ программ - 09.02.2021
- "Ни за что": 40% предпринимателей не будут сокращать затраты на контекстную рекламу даже в кризис - 29.06.2020
- UM: как атрибуцировать эффект ТВ-размещения на перформанс показатели на сайте - 24.04.2020
- НРА: рынок ТВ-рекламы вырос на 3% в I квартале 2020 года - 24.04.2020
- НРА расширяет возможности таргетинга ТВ-рекламы - 26.04.2019
- Год кризиса - 26.12.2016
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий