Новости

Музыкальные мейджоры начали судиться с "В контакте"

Музыкальные мейджоры начали судиться с "В контакте"

Звукозаписывающие компании хотят получить от соцсети $1,4 млн компенсации за ущерб от пиратства

Музыкальная индустрия инициировала судебное разбирательство против российской социальной сети «В контакте» (VK.com), «предоставляющей музыкальный сервис, который напрямую способствует массовому распространению пиратства», говорится в сообщении Международной федерации производителей фонограмм (IFPI).

Три отдельных иска к «В контакте» были поданы сегодня утром в Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области от имени международных звукозаписывающих компаний: Sony Music Russia, Universal Music Russia и Warner Music UK. Правда, в картотеке дел арбитражного суда этот иск еще не опубликован. Представитель суда сказал «Ведомостям», что иск скорее всего еще не зарегистрирован. Обычно это происходит в течение дня, на следующий день после подачи информация появляется в картотеке, а еще в течение пяти дней дело должно быть принято к производству. Координирует действия правообладателей IFPI, а в России этот процесс поддерживает Национальная федерация музыкальной индустрии (НФМИ), которая представляет интересы звукозаписывающих лейблов в нашей стране.

Иск включает в себя требование о прекращении нарушения авторских прав девяти исполнителей: Charlie XCX, Натальи Гордиенко, Романа Кенга, Сергея Лазарева, Lianne La Havas, Lumiere, Sak Noel, Юлии Паршуты, Rumer. Также мейджоры требуют от «В контакте» возместить им ущерб от нарушения авторских и смежных прав на сумму более 50 млн руб. ($1,4 млн).

Цель обращения в суд — защита прав звукозаписывающих компаний, инвестирующих в Россию, и содействие развитию лицензионного музыкального бизнеса, говорится в сообщении IFPI. Федерация готовилась к этому несколько месяцев, параллельно пытаясь убедить руководство «В контакте» в том, что необходимо решить проблему нарушения авторских и смежных прав в соцсети. По данным IFPI, «В контакте» управляет «нелицензированным музыкальным сервисом, содержащим огромную библиотеку музыкальных композиций, хранящихся на сайте компании».

Звукозаписывающие компании добиваются судебных решений, которые обязали бы «В контакте» удалить пиратскую музыку. А также чтобы соцсеть приняла «общепринятые в отрасли эффективные меры», которые могли бы предотвратить повторную загрузку этих файлов — это так называемая «технология цифрового отпечатка», которая позволяет распознавать аудиофайлы.

Представитель «В контакте» Георгий Лобушкин говорит, что в компании об иске еще не знают. По его словам, цифровые отпечатки уже давно существуют во «В контакте» и компания удаляет файлы по требованию правообладателей. «Мы находимся в переговорах с обладателями авторских и смежных прав, а с одним из мейджоров, участвующих в иске, вышли, как нам казалось, на уровень предварительных договоренностей. Поэтому мы, безусловно, удивлены, что бизнес-диалог подменяется юридическими процедурами. Ну что же, посмотрим, как будет развиваться судебный процесс», — заявил исполнительный директор «В контакте» Дмитрий Сергеев.

Анастасия Голицына, Vedomosti.ru
Advertology.Ru

03.04.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

22.12.2025 - 02:42
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация