Новости

"Техносила" и "Техношок" станут продавать вместе

"Техносила" и "Техношок" станут продавать вместе

Как стало известно РБК, два старейших игрока российского розничного рынка в сегменте продаж техники и бытовой электроники компании — «Техносила» и «Техношок» — рассматривают возможность создания совместного предприятия, которое объединит две сети. 

Сегодня представители ритейлеров начнут разработку интеграционного процесса. По мнению экспертов, новый объединенный игрок сможет занять долю, не превышающую 4% от общего объема рынка.

О том, что ритейлеры начнут подготовку сделки слияния, РБК рассказал генеральный директор First Russian Recovery (управляет «Техносилой» в интересах ряда фондов, являющихся собственниками компании) Юрий Адамович. Эти сведения также подтвердил совладелец «Техношока» Виктор Гордейчук.

Сегодня начнет работу интеграционный офис, так партнеры называют команду менеджеров, в которую войдут руководители ключевых направлений обеих компаний. Представители сетей должны будут детально просчитать все возможные синергии, составить бизнес-план совместного предприятия и проработать пошаговый план интеграции. Процесс займет около трех месяцев, затем итоги работы будут представлены к рассмотрению советов директоров компаний, после чего стороны примут окончательное решение о сделке.

Сейчас между компаниями подписан меморандум о намерении создать СП. Также интеграционный офис должен будет проработать механизм создания предприятия.

Под каким брендом будет работать общая сеть, окончательного решения, по словам Адамовича, нет. Оба бренда представляют ценность для компаний. Поэтому, как рассказал генеральный директор «Техносилы» Вадим Сорокин, будет проведено исследование, которое поможет определить, под каким из брендов будет работать сеть. «Очевидно, будет выбран более сильный бренд», — подчеркивает Сорокин. Не раскрываются и доли участников совместного предприятия.

Виктор Гордейчук добавляет, что «Техносила» известна по всей России, но исторически «Техношок» сильный бренд на Северо-Западе. По его словам, компании рассматривали возможные варианты его использования в дальнейшем. Как это будет реализовано, Гордейчук рассказать отказался.

Сейчас сеть «Техносила» насчитывает 85 магазинов площадью 208,8 тыс. кв. м, По словам гендиректора компании, выручка ритейлера в 2013 году составила чуть более 20 млрд руб. У компании есть три распределительных центра. В свою очередь, оборот «Техношока», по данным самой компании, за прошлый год составил 6,9 млрд руб. В сети 40 точек общей площадью 58 тыс. кв. м. Чистую прибыль обе компании не раскрывают.

Основываясь на этих данных, старший аналитик Райффайзенбанка Наталья Колупаева по просьбе РБК примерно оценила стоимость компаний. По ее расчетам, стоимость «Техношока» составляет около 60—70 млн долл., «Техносилы» — 190—200 млн долл. Компании не комментируют эти сведения.

Генеральный директор «Info­Line-Аналитики» Михаил Бурмистров считает, что доля бенефициаров сети «Техношок» в объединенной компании может варьироваться в диапазоне от 30 до 40% в зависимости величины долга и структуры сделки, а стоимость объединенной компании может составить от 6 до 8 млрд руб. без учета долга. В то же время и «Техносила» и «Техношок» сильно отстают от лидеров рынка по темпам развития интернет-продаж, и в условиях сокращения рынка бытовой техники и электроники в 2014 году выручка объединенной компании будет сокращаться, а финансовые показатели ухудшаться.

По данным InfoLine, совокупная емкость рынка крупной и мелкой бытовой техники и потребительской электроники в 2013 году превысила 650 млрд руб., а совокупная доля объединенной компании на нем не превысила 4%.

Наталья Колупаева считает, что в ходе объединения бизнеса ключевыми могут быть риски интеграции, значимость которых повышается в зависимости от того, каков объем планируемых работ и на каких уровнях будет происходить интеграция. «К сожалению, на примере многих публичных ритейлеров мы видели, насколько это сложный процесс, который порой может вести и к продолжительному отрицательному эффекту. Однако в условиях усиливающейся конкуренции компании стремятся использовать все возможности для усиления своих позиций и использования эффекта масштаба», — поясняет аналитик.

Наиболее эффективным вариантом создания СП, по мнению Бурмистрова, могло бы стать объединение закупочной деятельности и части функций центрального офиса, затем интернет-проектов и последующий ребрендинг магазинов, которые работают в одном регионе, но под разными брендами.

Основная цель, которую преследуют обе компании в создании СП, — появление крупного игрока, который будет стоить дороже «Техносилы» и «Техношока» по отдельности.

«Мы получим более широкое географическое покрытие, отсюда вытекает возможность лучших условий работы с поставщиками и арендодателями, — перечисляет Вадим Сорокин. Будет реализована существенная синергия по затратам: на маркетинговую и логистическую составляющие, будет проведена реорганизация с сохранением кадрового потенциала».

Инвестиции сторон в интеграционный процесс не раскрываются.

Переговоры о возможном слиянии, по инициативе «Техношока», компании вели с лета 2013 года. Как рассказал Виктор Гордейчук, он довольно давно искал варианты дальнейшего развития, слияние с «Техносилой» один из них.

По словам Юрия Адамовича, собственники, интересы которых представляет FRR, вошли в капитал «Техносилы» в 2011 году. На каких условиях были выкуплены доли прежнего владельца — Михаила Кокорича — FRR не раскрывает. Сам Михаил Кокорич подтвердил, что сделка была начата в 2011 году и продолжалась более полугода. Подробности выхода из бизнеса Кокорич комментировать отказался, сославшись на конфиденциальность этой информации.

Впоследствии FRR планирует продать долю в СП. Горизонт выхода не менее 3—4 лет.«Желания держаться за актив у нас нет. Мы видим это слияние как совместный проект по созданию сильного игрока, который затем можно выгодно продать», — добавляет Адамович. Виктор Гордейчук продажу своей доли в объединенной компании не рассматривает.

По данным источника РБК, знакомого с ходом переговоров, компании договорились о том, что «Техношок» сможет выкупить долю FRR по рыночной цене.

Компания «Техношок» принадлежит Виктору Гордейчуку и членам его семьи.

Анна Левинская, rbcdaily.ru
Advertology.Ru

13.03.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

05.11.2024 - 05:43
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация