Есть мнение ...

Новый руководитель Microsoft избавляется от балмеровского наследия

Новый руководитель Microsoft избавляется от балмеровского наследия

Сатья Надела, новый глава Microsoft, должен, взойдя на столь важный пост, предпринять ряд резких, быстрых и умных решений, чтобы в полной мере обозначить наступление для компании новой эры.

Начал он с простого – убил нашумевшую анти-гугловскую рекламную кампанию «Scroogled», выставлявшую Microsoft в довольно жалком свете.

Кампания эта длилась уже больше года, и прославилась она по большей части своим грубым отрицательным подходом, сильно выделившим ее на фоне других технологических реклам, обычно конструктивных и уважительных. До этого самой громкой «рекламной атакой» в IT-сфере считались эппловские ролики «I’m a Mac, I’m a PC» 2006 года, где PC сравнивался с неуклюжим ленивым увальнем. Однако, та атака была в раз умнее и тоньше.

Анти-гугловская кампания Microsoft же больше походит на политическую рекламу, причем не самого высокого пошиба: принты, онлайн-элементы, мерчандайз и телевизионные ролики напрямую и со звериной непробиваемой серьезностью жалят Google за самое уязвимое место – их недавние скандалы с сохранностью частных данных пользователей.

Например, в недавнем мирософтовском ролике известный американский шоумен Рик Гаррисон сказал про новый гугловский девайс прямым текстом вот такое: «Google всегда ищет новые способы нажиться на ваших частных данных. Этот Chromebook значительно облегчит им эту задачу!».

Что самое смешное, до последнего времени в Microsoft были искренне уверены в полной эффективности этой кампании – мол, людям нравятся воинственные и умеющие постоять за себя бренды, и благодаря этому кампания Scroogled привлекла на специальный микрософтовский сайт миллионы посещений.

В Google эти нападки восприняли совершенно спокойно и с юмором – увидев сайт этой кампании, торгующий майками и кепками, представитель технического гиганта остроумно заметил, что да, wearable сейчас самый горячий молодой рынок, и надо же было Microsoft представить на нем хоть что-то.

Негативный настрой этой однозначно провальной кампании, на самом деле куда шире – он распространяется не столько на фирму-конкурент, сколько на саму концепцию удобного и беззаботного пользования интернетом. Кампания отвернула людей не от гугла, а от всей сети в целом – как же, там воруют частные данные! Там шпионят за невинными людьми! Не ходите лучше вообще туда – целее останетесь! Представьте себе рекламную кампанию сигарет, изображающую адские предсмертные муки людей, куривших сигареты другой фирмы. Или ролик рекламирующий магистральный фильтр для умягчения воды для африканских стран, где толком нет водопровода. 

Эта кампания – настоящий символ эпохи Балмера, бывшего руководителя Microsoft – эпохи постоянной, тотальной войны неважно с кем. О чем и говорить, если маркетинговым отделом корпорации при Балмере руководил самый настоящий политтехнолог Марк Пенн, долгое время работавший в администрации президента Клинтона; он, кстати, и придумал всю эту Scroogled-историю.

Надела избавился от этой малоэффективной кампании во многом за тем, чтобы не стать вторым Балмером. Воинственные бренды действительно нравятся всем, но никому не нравится когда бренд, вступая в бой, попадает мечом по собственному лбу.

13.02.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

22.12.2025 - 17:58
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация