Новый руководитель Microsoft избавляется от балмеровского наследияДата публикации: 13.02.2014 Раздел: Есть мнение ... Сатья Надела, новый глава Microsoft, должен, взойдя на столь важный пост, предпринять ряд резких, быстрых и умных решений, чтобы в полной мере обозначить наступление для компании новой эры. Начал он с простого – убил нашумевшую анти-гугловскую рекламную кампанию «Scroogled», выставлявшую Microsoft в довольно жалком свете.
Кампания эта длилась уже больше года, и прославилась она по большей части своим грубым отрицательным подходом, сильно выделившим ее на фоне других технологических реклам, обычно конструктивных и уважительных. До этого самой громкой «рекламной атакой» в IT-сфере считались эппловские ролики «I’m a Mac, I’m a PC» 2006 года, где PC сравнивался с неуклюжим ленивым увальнем. Однако, та атака была в раз умнее и тоньше.
Анти-гугловская кампания Microsoft же больше походит на политическую рекламу, причем не самого высокого пошиба: принты, онлайн-элементы, мерчандайз и телевизионные ролики напрямую и со звериной непробиваемой серьезностью жалят Google за самое уязвимое место – их недавние скандалы с сохранностью частных данных пользователей.
Например, в недавнем мирософтовском ролике известный американский шоумен Рик Гаррисон сказал про новый гугловский девайс прямым текстом вот такое: «Google всегда ищет новые способы нажиться на ваших частных данных. Этот Chromebook значительно облегчит им эту задачу!».
Что самое смешное, до последнего времени в Microsoft были искренне уверены в полной эффективности этой кампании – мол, людям нравятся воинственные и умеющие постоять за себя бренды, и благодаря этому кампания Scroogled привлекла на специальный микрософтовский сайт миллионы посещений.
В Google эти нападки восприняли совершенно спокойно и с юмором – увидев сайт этой кампании, торгующий майками и кепками, представитель технического гиганта остроумно заметил, что да, wearable сейчас самый горячий молодой рынок, и надо же было Microsoft представить на нем хоть что-то.
Негативный настрой этой однозначно провальной кампании, на самом деле куда шире – он распространяется не столько на фирму-конкурент, сколько на саму концепцию удобного и беззаботного пользования интернетом. Кампания отвернула людей не от гугла, а от всей сети в целом – как же, там воруют частные данные! Там шпионят за невинными людьми! Не ходите лучше вообще туда – целее останетесь! Представьте себе рекламную кампанию сигарет, изображающую адские предсмертные муки людей, куривших сигареты другой фирмы. Или ролик рекламирующий магистральный фильтр для умягчения воды для африканских стран, где толком нет водопровода.
Эта кампания – настоящий символ эпохи Балмера, бывшего руководителя Microsoft – эпохи постоянной, тотальной войны неважно с кем. О чем и говорить, если маркетинговым отделом корпорации при Балмере руководил самый настоящий политтехнолог Марк Пенн, долгое время работавший в администрации президента Клинтона; он, кстати, и придумал всю эту Scroogled-историю.
Надела избавился от этой малоэффективной кампании во многом за тем, чтобы не стать вторым Балмером. Воинственные бренды действительно нравятся всем, но никому не нравится когда бренд, вступая в бой, попадает мечом по собственному лбу. Advertology.Ru
Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article121032.htm |