Новости

"В контакте" и Rutracker остались в пиратском списке

"В контакте" и Rutracker остались в пиратском списке

Оба российских ресурса вошли в составленный торгпредством США перечень сайтов, способствующих нарушению авторских прав; «Одноклассники» в этот список не попали

Торгпредство США опубликовало отчет о состоянии рынков интеллектуальной собственности в мире. Этот документ описывает, как обстоит дело с нарушением авторских прав в разных странах, а также перечисляет самые известные пиратские интернет-ресурсы и торговые площадки, на которых можно приобрести пиратские CD и DVD. Опубликованный вчера ночью документ лишь отчасти описывает ситуацию — полный отчет (или так называемый «список 301») будет опубликован позже.

По итогам 2013 г., в список вошли 23 сайта, способствующих нарушению авторских прав. Из российских проектов в списке фигурируют два ресурса — торрент-трекер Rutracker.org и социальная сеть «В контакте». Rutracker.org описывается как ресурс, способствующий скачиванию и закачиванию пиратского контента. По данным Alexa.com, Rutracker.org — 13-й по популярности сайт в России и 240-й — во всем мире. Но есть основания полагать, говорится в документе, что сайт может стать объектом судебного преследования, после чего, возможно, его статус в списке изменится.

«В контакте» находится в списке с 2011 г. Прежде всего «В контакте» — это социальная сеть, говорится в отчете. Однако ее бизнес-модель предполагает несанкционированное распространение пиратской музыки и другого нелицензионного контента через сайт и связанные с ним приложения.

Раньше вместе с «В контакте» в списке пиратских сайтов упоминалась и социальная сеть «Одноклассники», которая также позволяет пользователям загружать нелицензионный контент. А в недавних рекомендациях к отчету торгпредства США, выпущенных Международным альянсом интеллектуальной собственности (IIPA), говорилось, что и «В контакте», и «Одноклассники» способствуют распространению пиратства не только в России, но и за ее пределами.

Тем не менее в выпущенном торгпредством документе «Одноклассники» не упоминаются. Источник, близкий к нескольким мейджорам, говорит, что это произошло из-за того, что «Одноклассники» ведут активные переговоры с правообладателями о легализации контента. А ранее представитель соцсети говорил, что компания уже подписала договоры с несколькими мейджорами и скоро запустит легальный музыкальный сервис.

В декабре прошлого года представитель «В контакте» говорил «Ведомостям», что компания рассчитывает до конца 2014 г. выйти из «списка 301». То, что исключение «В контакте» из «списка 301» обсуждалось, «Ведомостям» подтверждал президент Американской ассоциации кинокомпаний Крис Марсич. По его словам, для этого есть основания, поскольку соцсеть «достигла некоторого прогресса в очищении от пиратского контента». Однако против этого выступали представители музыкальной индустрии, так как в области музыки, по их мнению, такого прогресса не было.

Прошлым летом основатель «В контакте» Павел Дуров рассказывал «Ведомостям», что соцсеть тоже начала переговоры со звукозаписывающими компаниями — Sony Music, Warner Music и Universal Music, и пообещал позитивные изменения «в ближайшие месяцы». Одновременно «В контакте» начала активно легализовывать видеоконтент, подписывая соглашения с правообладателями.

Анастасия Голицына, Vedomosti.ru
Advertology.Ru

13.02.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

21.12.2025 - 11:22
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация