Есть мнение ...

Когда биткоины можно будет обменять на квартиру?

Когда биткоины можно будет обменять на квартиру?

В последнее время в Интернете стремительно растет число торговых площадок, которые принимают платежи за товары в биткоинах. Зарубежные участники расчетов с помощью биткоинов мотивированы возможностью сохранения анонимности сторон, а также отсутствием комиссий.

Специалисты «Юридического центра адвоката Олега Сухова», в числе клиентов которого оказались владельцы модных электронных монет, попытались выяснить юридические перспективы применения биткоинов в качестве платежного инструмента на территории России.

Биткоин — это виртуальная интернет-валюта, придуманная несколько лет назад анонимными программистами. Так называемые электронные монеты (от английских слов bit — единица информации «бит», coin — «монета») обращаются исключительно в Интернете и генерируются пользователями глобальной сети с помощью специального кода. В отличие от классических денег, у биткоинов нет эмиссионного центра, их стоимость не обеспечена активами и формируется спекулятивно, а предложение виртуальных денег ограничено — всего с помощью кодов может быть эмитировано не более 21 млн биткоинов (сейчас в обороте около 12 млн «монет»). За непродолжительное время курс биткоина вырос с 13 до 825 долларов, и нет ничего удивительного, что такая астрономическая доходность привлекла внимание как профессиональных спекулянтов, так и обывателей.

Законодательные системы многих зарубежных стран, не желая игнорировать стремительно растущий рынок, пытаются подстраиваться под навязанные программистами правила игры. В Германии биткоины имеют статус «частных денег», которые могут использоваться для торговых операций. В США электронные монеты признаны «средством обмена».

Что же касается российского законодательства, то биткоины находятся в его серой зоне. Оборот этого вида виртуальных денег никак не урегулирован, хотя и однозначных запретов на использование электронных монет не установлено. С одной стороны, эмиссию официальной денежной единицы (рубля) вправе осуществлять только Банк России. Установлен прямой запрет на введение и эмиссию альтернативных денег. Законом «О Банке России» запрещен выпуск так называемых денежных суррогатов. Статья 140 Гражданского кодекса РФ провозглашает законным средством платежа только российский рубль.

Однако, с другой стороны, биткоин не имеет важных признаков денег или ценной бумаги (отсутствует эмитент), виртуальную монету вряд ли возможно назвать денежным суррогатом. Биткоин не является и платежной системой — по закону платежными системами управляют операторы, имеющие банковскую лицензию, тогда как оборот биткоинов осуществляется без таких посредников (используются только программы-кошельки и программы майнинга для подтверждения транзакций и генерации «монет»).

Подобные противоречия фактически выводят биткоины из российского правового поля. Правовые лакуны избавляют участников биткоиновых операций от уголовной и административной ответственности, но одновременно создают дополнительные хлопоты сторонам транзакций, а также налоговые и прочие риски. Не гарантирована и защита прав потребителей, которые вряд ли смогут рассчитывать на компенсацию при потере денег в случае расчетов в биткоинах. «В договоре можно предусмотреть цену в биткоинах как в условных единицах, а совершать оплату в рублях по действующему курсу. Однако такой способ не обеспечивает анонимности транзакций, да и непонятно, ради чего тогда огород городить. Использование биткоинов для расчетов теоретически можно "упаковать" в договор мены. Однако возникает вопрос идентификации биткоинов, которые по свой сути — просто код, то есть набор символов», — рассуждает Олег Сухов. 

Юридический центр адвоката Олега Сухова, Advertology.Ru

29.01.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

16.02.2025 - 18:29
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация