Есть мнение ...

Когда биткоины можно будет обменять на квартиру?

Когда биткоины можно будет обменять на квартиру?

В последнее время в Интернете стремительно растет число торговых площадок, которые принимают платежи за товары в биткоинах. Зарубежные участники расчетов с помощью биткоинов мотивированы возможностью сохранения анонимности сторон, а также отсутствием комиссий.

Специалисты «Юридического центра адвоката Олега Сухова», в числе клиентов которого оказались владельцы модных электронных монет, попытались выяснить юридические перспективы применения биткоинов в качестве платежного инструмента на территории России.

Биткоин — это виртуальная интернет-валюта, придуманная несколько лет назад анонимными программистами. Так называемые электронные монеты (от английских слов bit — единица информации «бит», coin — «монета») обращаются исключительно в Интернете и генерируются пользователями глобальной сети с помощью специального кода. В отличие от классических денег, у биткоинов нет эмиссионного центра, их стоимость не обеспечена активами и формируется спекулятивно, а предложение виртуальных денег ограничено — всего с помощью кодов может быть эмитировано не более 21 млн биткоинов (сейчас в обороте около 12 млн «монет»). За непродолжительное время курс биткоина вырос с 13 до 825 долларов, и нет ничего удивительного, что такая астрономическая доходность привлекла внимание как профессиональных спекулянтов, так и обывателей.

Законодательные системы многих зарубежных стран, не желая игнорировать стремительно растущий рынок, пытаются подстраиваться под навязанные программистами правила игры. В Германии биткоины имеют статус «частных денег», которые могут использоваться для торговых операций. В США электронные монеты признаны «средством обмена».

Что же касается российского законодательства, то биткоины находятся в его серой зоне. Оборот этого вида виртуальных денег никак не урегулирован, хотя и однозначных запретов на использование электронных монет не установлено. С одной стороны, эмиссию официальной денежной единицы (рубля) вправе осуществлять только Банк России. Установлен прямой запрет на введение и эмиссию альтернативных денег. Законом «О Банке России» запрещен выпуск так называемых денежных суррогатов. Статья 140 Гражданского кодекса РФ провозглашает законным средством платежа только российский рубль.

Однако, с другой стороны, биткоин не имеет важных признаков денег или ценной бумаги (отсутствует эмитент), виртуальную монету вряд ли возможно назвать денежным суррогатом. Биткоин не является и платежной системой — по закону платежными системами управляют операторы, имеющие банковскую лицензию, тогда как оборот биткоинов осуществляется без таких посредников (используются только программы-кошельки и программы майнинга для подтверждения транзакций и генерации «монет»).

Подобные противоречия фактически выводят биткоины из российского правового поля. Правовые лакуны избавляют участников биткоиновых операций от уголовной и административной ответственности, но одновременно создают дополнительные хлопоты сторонам транзакций, а также налоговые и прочие риски. Не гарантирована и защита прав потребителей, которые вряд ли смогут рассчитывать на компенсацию при потере денег в случае расчетов в биткоинах. «В договоре можно предусмотреть цену в биткоинах как в условных единицах, а совершать оплату в рублях по действующему курсу. Однако такой способ не обеспечивает анонимности транзакций, да и непонятно, ради чего тогда огород городить. Использование биткоинов для расчетов теоретически можно "упаковать" в договор мены. Однако возникает вопрос идентификации биткоинов, которые по свой сути — просто код, то есть набор символов», — рассуждает Олег Сухов. 

Юридический центр адвоката Олега Сухова, Advertology.Ru

29.01.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

11.01.2025 - 12:25
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация