Максим Серегин - "Спец по бутылкам"
Мне сразу повезло, я начал работать у хорошего мастера, Наума Петровича Гарнштейна, который сейчас живет в Штатах. Познакомились просто: я дал объявление "Начинающий фотограф ищет работу". У него была мастерская на Осеннем бульваре. Помню, как он купил себе первый импортный комплект оборудования. Я спросил у него, сколько это стоит. Цифра, которую он мне назвал, совершенно не укладывалась в моей голове. Сейчас понимаю, что такое оборудование должно быть у каждого мало-мальски профессионального фотографа.
Тогда я не знал о фотографии ровным счетом ничего. Постигал тонкости галогенно-серебряного процесса. Составлял проявители. Иногда мне доверяли камеру, сейчас понимаю, что зря. Потом поехал в Ковров, к господину Егорову, который тогда был известным мастером репортажного жанра. Он снимал гонки на мотоколясках. Поучился у него, вернулся в Москву.
Период понимания картинки у меня закончился два года назад. Я шел к этому долго. Нужно много смотреть работы мастеров и фотографировать самому. Из своих "учителей" могу назвать Яна Сиефа. Это великий человек, который сказал, как надо фотографировать. Лист - второй человек, который мне безумно нравится. Еще люблю Чехова, Куделко.
Из современных мне нравится Архипов. Из рекламистов - Пискарев.
Что я люблю фотографировать? Людей, натюрморты. В работе специализируюсь по бутылочкам, тягучим жидкостям, воде. Можно сказать, что я - спец по бутылкам. Снимал для "Флагмана", "Long John", "Courvoisier"… Терпеть не могу драгоценные камни и прочие побрякушки. Очень люблю снимать людей, но чаще приходится котлеты и колбасы.
Моя карьера рекламного фотографа началась забавно. Первым заказчиком был человек, занимавшийся производством шоколада. Вернее, он покупал на Украине шоколад "Ореховый", фурами его привозил сюда, распаковывал, и упаковывал в новую обложку. Здесь этот шоколад уже становился итальянским, с орешками, кокосами… Вот эти орешки и кокосы я и фотографировал. Платил он немереные деньги, а качество его абсолютно не интересовало. Этот шоколад до сих пор где-то продается, недавно его видел.
Сейчас работаю для "Флагмана". Под Новый год от них был забавный заказ. Они хотели бутылку водки, летящую в облаках. Причем сделать это надо было за один день. Ну, мы нарисовали облака, поставили бутылку, самолетиков бумажных вокруг налепили. Получилось очень прикольно и весело.
Напрямую с заказчиками я почти не работаю. Большая часть работы приходит через рекламные агентства. Работал для ресторанамов, магазинамов, кафешкек… Делал обложки для книг. Заказчиков почти не запоминаю. Вот, к примеру, обложка для книжки "Эксгуматор". Не читал, и о сем не жалею.
В рекламе часто не получается выразить себя. Если снимаешь каталог деталей для гусеничного трактора, полета фантазии не получится. Многое, опять же, зависит от заказчика. Взаимопонимание приходит не всегда, но это не самое страшное. Фотографа многие воспринимают, как человека, который берет деньги ни за что. В понимании большинства людей нажать на кнопку может каждый. Заказчиков, понимающих, за что они платят - мало.
Еще у рекламщиков есть цель. "Мы хотим, чтобы это было ТАК!". Цель обычно абстрактная, а готовая картинка - это уже нечто конкретное. Логично, что эта картинка будет отличаться от того идеала, который сформировался в мозгу заказчика. Даже когда заказчик приходит с каким-то конкретным, как ему кажется, предложением, он абсолютно не представляет, как это будет выглядеть в финале.
Хорошо спланированная съемка в рекламной фотографии - редкость. Рекламщикам нужно все и вчера. Точнее, нужно было еще позавчера, поэтому крайний срок - завтра утром. Это похоже на спринт. Включается секундомер и в рекордные сроки нужно сделать все и идеально. Времени подумать обычно нет.
Мы дети времени - сейчас фактически все рекламные фотографы снимают на "цифру". Пленка уже почти не используется, разве что в каких-то художественных произведениях. Не могу себе представить такой заказ, с которым бы не справилась "цифра" или рекламного фотографа, который не знает Adobe Photoshop.
Вообще, фотографом я почувствовал себя недавно. Для этого мало взять в руки камеру - нужно избавиться от непонимания. Когда ты делаешь хорошую картинку, и она получается не потому, что тебе повезло, а потому, что ты все сделал правильно, тогда понимаешь, что уже можешь что-то делать.
В конкурсах никогда толком не участвовал. Там важнее креатив, а не техника. Я не против полета фантазии, но для меня техника важнее. А креатив прет только для себя - это не конкурсные работы.
Вот Даша Шереф - одна из самых известных дизайнеров в Москве. Мы познакомились, когда я делал ее буклет. Потом подружились получился вот такой портрет.
Говорят, что портрет должен отражать сущность человека. Бред. По большому счету, он ничего не должен отражать. Можно сделать очень веселый портрет, можно спокойный… Все зависит от настроения. Люди бывают разные. Если портрет заказной, то человек часто хочет быть моложе, для женщин очень важна прическа, притом именно так, как хотят они, и так далее. Свои же наработки ты можешь только предлагать.
Очень много зависит от визажиста. Умение наложить грим - это действительно искусство. Этому надо учиться достаточно серьезно. И не только учиться, но и любить. Реальных мастеров я встречал очень мало.
Когда человек видит свой портрет, реакция бывает разная. Смеются, плачут, кричат "Это не я!"… Просто большинство людей фотографировались только на документы, где полное заполнение светом и нет никакого теневого рисунка, или на любительские мыльницы, где вспышка в лоб освещает все лицо человека и кроме пяти дырок: глаза, ноздри и рот, ничего не видно.
На натуре я фактически не снимаю. Точнее, снимаю, но для себя, не для рекламы. Для фотографа главное - чтобы не мешали никакие другие источники света. Павильонная съемка дает больше возможностей. Хотя, Ньютон, основоположник современного fashion, считал, что павильон убивает фотографа.
Фотография - это непрерывный эксперимент. Творческий поиск. Хочется быть лучше классиков. Профессионал - не только тот, кто зарабатывает деньги, это еще и тот, кто делает качественную продукцию. Для меня как для фотографа - главное, видеть свет. Это основное. Фотография так и расшифровывается - пишу светом.
Это съемка для свадебного салона. Работа копеечная, но интересная. Увидел девочку, которая играла с этим платочком. Получилась вот такая имиджевая картинка.
Это не совсем коньяк. Точнее, в бутылке коньяк, а бокале - крепкий чай. Просто степени преломления стекла разные, и цвета получаются тоже разные. Выкручиваемся как можем…
Сложная была фотография. Один человек держал, другой подставлял, третий наливал, четвертый бросал. В результате получилось вот это. С таким заказом интересно работать, на него не жалко времени, потому что картинка получается хорошая. Да и оплата соответствующая. Насколько я знаю, в Англии эта картинка пошла.
Advertology.ru
23.03.2005
Комментарии
Написать комментарий