Новости

Росалкогольрегулирование возьмет под контроль энергетики

Росалкогольрегулирование возьмет под контроль энергетики

К водке, вину и пиву ведомство может получить еще и безалкогольные напитки

Уже в 2014 году безалкогольные энергетические напитки могут попасть в ведение Росалкогольрегулирования (РАР). У «Известий» оказалось распоряжение аппарата правительства, согласно которому курировать работу по составлению отзывов на скандально известный законопроект депутата Госдумы Виктора Звагельского «Об ограничении розничной продажи и потребления безалкогольной продукции» будет РАР. Участники рынка уверены, что это первый шаг к передаче сегмента безалкогольных энергетиков под контроль алкогольного регулятора.

Согласно письму аппарата правительства (документ имеется в распоряжении «Известий») от 17 декабря, ответственным за подготовку и представление к 31 декабря 2013 года проекта официального отзыва на законопроект «Об ограничении розничной продажи и потребления безалкогольной продукции» стало Росалкогольрегулирование. Именно оно указано первым номером в списке заинтересованных министерств и федеральных служб, чье заключение по проекту ждут в правительстве. Как пояснил «Известиям» источник в аппарате, таким образом РАР, согласно процедуре, становится ответственным за сбор и передачу отзывов в правительство. Свои мнения по законопроекту должны высказать Минздрав, Минфин, Роспотребнадзор и Минэкономразвития.

В РАР не подтвердили и не опровергли возможное расширение полномочий ведомства по регулированию рынка тонизирующих безалкогольных напитков.

— В данный момент ведомство готовит заключение по данному законопроекту, — коротко сообщили в пресс-службе.

Основной автор законопроекта депутат от «Единой России» Виктор Звагельский, в свою очередь, заявил «Известиям», что курирующее отзывы ведомство пока не определено. О том, что в аппарате правительства принято решение передать полномочия по курированию тонизирующими напитками РАР, депутат ничего не знает. 

— Росалкогольрегулирование не имеет отношения к законопроекту, поскольку он касается безалкогольных энергетиков. Какое из ведомств назначено ответственным, я не знаю. Это, может быть, либо Минздрав, либо Роспотребнадзор, — сообщил Звагельский.

Законопроектом предлагается запретить реализацию энергетиков детям и подросткам до 18 лет. Также эта продукция должна быть запрещена к продаже в детских учебных заведениях, медицинских учреждениях и на прилегающих к ним территориях. В свободной продаже может быть продукция, разлитая в тару не более 0,33 л.

Принятие законопроекта потребует внесения изменений в ФЗ «О рекламе» и Кодекс об административных правонарушениях (КоАП).

Звагельский пояснил, что требования к рекламе безалкогольных энергетиков будут «калькированы с действующих ограничений на рекламу алкоголя» (сейчас алкоголь нельзя рекламировать в СМИ и вне мест продаж. — «Известия»).

— Стоит задача фактически приравнять безалкогольные напитки к алкогольным. Зачем государственное регулирование, когда там нет никаких рисков. Тем более в данную сферу допускают ведомство, которое не имеет компетенции по безалкогольным напиткам, с тем же успехом безалкогольную продукцию мог бы регулировать Ростехнадзор, — заявил президент Союза производителей безалкогольных напитков (представляет «большую четверку» производителей тонизирующих напитков — Red Bull, PepsiCo, Coca-Cola, пивоваренная компания «Балтика») Дмитрий Петров. 

Он также отметил, что ограничений по рекламе нет ни в одной стране, где продается продукт (более 170 стран мира). По мнению Петрова, чтобы требование не было дискриминационным, необходимо запретить рекламу и других напитков с бодрящим эффектом, например, кофе.

Впрочем, Виктор Звагельский уточнил, что ко второму чтению документа возможна подготовка поправок, смягчающих ограничения по спортивному спонсорству. В частности, производителям могут запретить рекламную поддержку только детских и юношеских команд и соревнований.

По данным аналитиков рекламного рынка, производители энергетических напитков тратят за год более $20 млн на рекламное продвижение. При этом большая часть рекламных бюджетов приходится именно на те площадки, которые могут остаться под запретом в ближайшем будущем.

— Бюджеты категории «энергетические напитки» составляют примерно 0,3% от общего рынка рекламы, в 2013-м рекламные затраты этой категории увеличились на 13% по сравнению с прошлым годом, — говорит Денис Максимов, управляющий директор медиагруппы OMD MD/PHD Group. 

Самым популярным медиа, которое производители выбирают для общения со своей аудиторией, является телевидение. По оценке OMD MD/PHD Group (на основе данных TNS Russia), с января по октябрь этого года на рекламу на национальных телеканалах было потрачено около $17,7 млн, или 86% от всего рекламного бюджета «энергетиков» (при расчете учитывались затраты на прессу, радио, ТВ, наружную рекламу и рекламу в кинотеатрах). 

BTL-акции также очень важный инструмент в продвижении энергетиков.

— Рекламодатели из этой категории либо активно спонсируют крупные мероприятия, либо  организовывают свои собственные, — пояснил эксперт. — Для информирования об этих акциях используют в основном радио (5% от бюджета категории) и наружную рекламу (8% от бюджета категории). 

При такой проработке вопроса источник «Известий» на рынке безалкогольных тонизирующих напитков считает, что в дальнейшем — после принятия закона — к РАР может отойти и контроль за его исполнением. Таким образом ведомство перестанет быть регулятором только лишь оборота крепкого алкоголя, вина и пива и получит контроль за напитками без градуса. Первое чтение «Об ограничении розничной продажи и потребления безалкогольной продукции» запланировано на февраль 2014 года.

izvestia.ru
Advertology.Ru

24.12.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

08.11.2024 - 17:45
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация