Новости

С 1 января сигареты подорожают на 17–20%

С 1 января сигареты подорожают на 17–20%

Очередной рост цен на табак сильнее всего отразится на дешевых марках

Производители табака начали объявлять новые цены на свою продукцию. Из-за увеличения ставки акциза пачка сигарет подорожает в среднем на 9 рублей, в итоге самые дешевые сорта обойдутся курильщикам в 40–45,5 рубля за упаковку. При этом если год назад основной финансовый удар приняли на себя потребители дорогих марок, то в следующем году в большей степени цены подтянутся на сигареты нижней и средней ценовых категорий. 

На сайте Федеральной налоговой службы (ФНС) появились сведения о максимальных розничных ценах на табачную продукцию, которые будут действовать с 1 января 2014 года. Цены на часть своего ассортимента уже задекларировала «большая тройка» табачной отрасли: «БАТ Россия», Japan Tobacco International (JTI) и Philip Morris International Russia (PMI).  

С нового года из-за роста акцизов каждая пачка прибавит в розничной цене в среднем 9 рублей, это на два рубля больше, чем в текущем, — с 1 января 2013 года среднее повышение розничной стоимости не превысило 7 рублей за упаковку. C 2013 по 2016 год акциз (исходя из расчета стоимости на 1 тыс. сигарет с фильтром) увеличится с 500 рублей (плюс 8% от расчетной стоимости) до 1,2 тыс. рублей (плюс 9,5% от расчетной стоимости).

— По нашим расчетам, рост акциза на 42% от текущей ставки в 2014 году увеличит стоимость пачки в среднем на 9 рублей, — подсчитали в пресс-службе JTI. 

Производители табака обращают внимание, что рост будет происходить неравномерно: какие-то марки подорожают сильнее, на каких-то — грядущее повышение акциза отразится в меньшей степени. По оценкам представителей отрасли, в следующем году сильнее всего рост заметят потребители продукции экономичного и среднего ценового сегментов. 

Так, к примеру, самый продаваемый в России бренд компании JTI — сигареты Winston подорожают на 17% (ровно столько в процентном отношении составят те самые 9 рублей от розничной стоимости пачки этих сигарет. — «Известия») от цены 2013 года. Согласно задекларированным производителями данным, самые дешевые сорта в следующем году обойдутся курильщикам не менее чем в 40–45,5 рубля за упаковку. 40 рублей потребитель заплатит за пачку Rothmans Demi, а вот наиболее популярная «Ява Золотая» в мягкой пачке не будет стоить дешевле 45 рублей. Чтобы массовый потребитель не испытал сильного шока от новых цен, в рознице табачная продукция будет дорожать постепенно, по мере распродажи остатков по ценам 2013 года. 

— По нашим подсчетам, средняя цена пачки увеличится на 21% — до 52 рублей. Причем на налоги придется больше половины стоимости, — сообщил директор по корпоративным отношениям «БАТ Россия» Александр Лютый. 

По его словам, рост цен не повлияет на сокращение числа курильщиков, но станет причиной перехода потребителей сигарет на более дешевую или контрафактную продукцию. 

— В некоторых регионах страны доля нелегальной продукции на табачном рынке достигла критического уровня. В Республике Дагестан, например, это 19,3% рынка, то есть около 1,34 млрд сигарет, которые могли бы принести в бюджет около 1,5 млрд рублей налогов и сборов, — напомнил представитель БАТ. 

В связи с увеличением розничных цен эксперты прогнозируют очередной спад продаж. По разным оценкам, в 2014 году табачный рынок России ждет падение от 7% (данные  Росстата) до 11% (прогноз компании PMI). Аналитики отмечают, что табачные компании окажутся в тяжелой ситуации, поскольку компенсировать растущие издержки повышением цен будет все сложнее. Обычно производители табака повышают цены несколько раз в год, что обусловлено не только ростом акцизов, но и производственными издержками. К примеру, согласно данным ФНС, с декабря 2012 года по декабрь 2013-го максимальная розничная цена на пачку сигарет LD RED увеличилась с 37 до 50 рублей, пачка «Явы Золотой Оригинальной» подорожала с 39 до 52 рублей, Dunhill Master Blend Gold — c 82 до 95 рублей. То есть с учетом постепенного покрытия издержек среднее увеличение розничной цены за год составило 13 рублей, из которых акцизных было не более 7 рублей.

— Табачные компании не будут поднимать МРЦ (максимальные розничные цены. — «Известия») в течение года — вопрос цены сейчас является ключевым для сохранения объема рынка и доли на рынке. Вероятно, производители в будущем прибегнут к такому способу управления издержками, как сокращение производственного персонала, — прогнозирует партнер практики «Инвестиционное консультирование» консалтинговой группы «НЭО Центр» Евгения Шалимханова. 

Эксперт MFX Broker Юрий Прокудин, в свою очередь, предрекает сокращение ассортимента. По его мнению, с рынка могут быть выведены самые «невыгодные» бренды.

MFX оценивает объем рынка табачной продукции в России в 346 млрд штук сигарет в год, или 800 млрд рублей в денежном выражении.

izvestia.ru
Advertology.Ru

20.12.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

23.12.2024 - 11:46
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация