Новости

Из-за акцизов пачка сигарет подорожает с января на 9 рублей

Из-за акцизов пачка сигарет подорожает с января на 9 рублей

В течение 2015 года табачную продукцию ждет еще 2–3 скачка цен, что, по мнению экспертов, может увеличить стоимость пачки на 10–15 рублей.

Как выяснили «Известия», табачные компании задекларировали в Федеральной налоговой службе РФ новые цены на свою продукцию, которая появится на полках магазинов в январе-феврале 2015 года. По данным из поданных табачниками деклараций, в среднем цена на пачку сигарет увеличится на 8–9 рублей. Компании объясняют рост на сигареты новыми акцизами и ростом иных издержек. С 1 января средняя пачка сигарет в России обойдется, по данным участников рынка, почти в 70 рублей, вместо 60.

— Заложенные в недавно утвержденном Налоговом кодексе ставки акциза диктуют увеличение стоимости пачки сигарет в 2015 году в среднем на 8–9 рублей, — рассказал «Известиям» вице-президент российского отделения Japan Tobacco International (JTI) по корпоративным отношениям и коммуникациям Сергей Киселев. — Продукция с новыми розничными ценами будет поступать в продажу с начала следующего года по мере обновления запасов в торговых точках. JTI, как обычно, включит повышение налога в цену своей продукции.

Директор департамента по корпоративным вопросам аффилированных компаний российской «дочки» Philip Morris International (PMI) Алексей Ким также подтвердил, что после Нового года цены поднимут на 8–9 рублей. Аналогичный рост цен на свой ассортимент указали и другие игроки рынка.

— Производители вынуждены поднять отпускные цены в ответ на резкое повышение ставок акцизов и на естественный рост других издержек. Минимальный акциз на сигареты с 2015 года вырастет на 30% (до 960 рублей плюс 11% от максимальной цены в рознице за 1 тыс. сигарет). Такой рост налогов приведет к удорожанию сигарет на 8–9 рублей. Средняя цена пачки увеличится примерно на 13% — до 68 рублей. Причем на налоги придется больше половины стоимости пачки, — говорит Александр Лютый, директор по корпоративным отношениям «БАТ Россия» (структура British American Tobacco).

Он отмечает, что ставки акцизов на табак за последние пять лет выросли в четыре раза. Если в 2010 году цены сигарет стартовали от 18 рублей, то сейчас пачка стоит около 60 рублей. Лютый также рассказал, что доходы российских потребителей не успевают за ростом акцизов, что чревато ростом теневого рынка.

— Европейский опыт показывает, что как только на сигареты начинает приходиться свыше 8% ежемесячного дохода, потребители переключаются с легальной продукции на контрабанду и контрафакт. Средний уровень доступности пачки сигарет в России сейчас составляет 7,4%, для семей с низким доходом — уже 11%, — добавил собеседник.

Сопредседатель Российской антитабачной коалиции Дарья Халтурина возражает, говоря, что производители табака нисколько не озабочены снижением покупательской способности россиян. Она отметила, что компании еще несколько раз сменят ценники, в которые заложат не только рост налогов, но и производственные издержки. По ее мнению, повышение тарифов, рост цен на сырье могут добавить к цене пачки в течение года дополнительные 15–20 рублей.

При объявленном в конце 2013 года росте цен на сигареты за счет акцизов в пределах 8 рублей, компания PMI еще 3–4 раза меняла, по данным ФНС, цены на свою продукцию. Например, пачка Parliament Aqua Blue с конца 2013 года выросла в цене с 86 рублей до 108 рублей, задекларированных в декабре 2014 года. Marlboro Gold Original подорожали с 74 рублей в конце 2013 года до 96 рублей в этом месяце, Chesterfield Silver — c 55 до 77 рублей, L&M Red Label — c 47 до 69 рублей. То есть марки практически всех сегментов прибавили в цене 22 рубля. В PMI указали, что не комментируют свою ценовую политику.

По данным ФНС, «БАТ Россия» повышала цены неравномерно. В высоком сегменте цена росла интенсивнее: Dunhill Master Blend вырос c 91 рубля за пачку до 114 рублей, а Kent HDI Blue из среднего сегмента подорожал в пределах акцизной нормы с 83 до 92 рублей, Pall Mall Blue — c 56 до 69 рублей. Меньше всего прибавила «Ява Золотая» из низкоценового сегмента — с 52 рублей в конце 2013 года до 59 рублей в конце 2014 года.

Декларации цен, которые будут действовать в первые месяцы после Нового года, отличаются от прежних еще и введением минимальной розничной цены, а не только максимальной, как было год назад. Так, к примеру, сигареты производства компании JTI — Sobranie Black Russian не могут стоить в магазинах России меньше 150 рублей, а LD Red — меньше 43,5 рубля. Минимальные цены введены поправками в закон «О защите здоровья граждан от воздействия табачного дыма» в 2013 году, поправки должны были вступить в силу в 2014 году, но сейчас минимальные декларируются впервые.

В пресс-службе ФНС России «Известиям» сообщили, что введение обязательных минимальных цен обеспечивает уменьшение риска необоснованного занижения цен, а последнее противоречит госполитике в сфере защиты здоровья населения. Кроме того, минимальные цены предотвращают насыщение рынка дешевой продукцией, незаконно ввозимой из Таможенного союза, и обеспечивают потребителей и контролирующие органы дополнительными возможностями в части идентификации контрабанды и контрафакта, рассуждают в ФНС.

Но, по мнению депутата ГД Виктора Звагельского, введенные минимальные цены со своей задачей не справляются. В формировании акцизов учитывается только показатель максимальной розничной цены, ценовой минимум не печатают на пачке, да и к тому же, как говорит депутат, в России минимальная цена противоречит нормам ВОЗ. Всемирная организация здравоохранения требует, чтобы минимальную цену определяло государство. Напомним, что в этом году Виктор Звагельский предлагал установить единую минимальную госцену в 55 рублей, но инициатива не прошла в правительстве.

Анна Лялякина (Известия)

Advertology.Ru

10.12.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

27.12.2024 - 09:31
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация