Новости

Facebook изменит пользовательское соглашение по просьбе россиян

Facebook изменит пользовательское соглашение по просьбе россиян

В ноябре делегация МИДа и Совета Федерации встречалась в США с руководством соцсети

Юристы Facebook готовят варианты изменения русскоязычного пользовательского соглашения этой соцсети. Об этом «Известиям» сообщил член Совета Федерации Руслан Гаттаров, в ноябре участвовавший в переговорах представителей российского МИД России и Совета Федерации и руководством американской корпорации. Российские участники этих переговоров объясняли менеджерам Facebook, что нынешняя версия соглашения противоречит законам РФ.

Соглашение на одном из языков (в зависимости от того, какой язык компьютерного интерфейса установлен у конкретного пользователя) демонстрируется новому пользователю при регистрации в Facebook. Пользователь должен подтвердить свое согласие с его условиями.

На ноябрьской встрече, по словам Гаттарова, у представителей РФ было несколько основных вопросов к Facebook: создание российского подразделения корпорации и изменение соглашения. Представители соцсети внимательно выслушали претензии российских властей, но никаких ответов дано не было. Однако в начале декабря в Совет Федерации пришло письмо от Facebook (текст есть у «Известий») — представитель компании Екатерина Скоробогатова сообщила, что команда юристов в США изучает вопрос об изменении пользовательского соглашения.

Как пояснил Гаттаров «Известиям», одно из приложений к пользовательскому соглашению Facebook носит название «Политика использования данных». По нынешней версии «Политики» у компании есть несколько способов передать персональные данные пользователя третьим лицам — либо запросив согласие клиента, либо просто уведомив его. Второй вариант противоречит российскому законодательству о персональных данных, отметил сенатор.

— Согласно документу, компания может передавать персональные данные пользователей партнерам по бизнесу. То есть они могут заключить договор с любой фирмой, даже торгующей наркотиками, от этого данная компания станет их партнером по бизнесу, и ей можно передавать персональные данные, — добавил сенатор.

По его словам, при личной встрече представители Facebook толковали свое пользовательское соглашение достаточно консервативно.

— Они объясняли, что передают пользовательские данные только своим дочерним компаниям или подрядчикам, которые делают Facebook новые сервисы. И когда сторонняя компания делает работу для соцсети, ее представители подписывают большое количество обязательств, — поясняет сенатор. — Но нынешняя формулировка соглашения создает неопределенность, и нам не хочется, чтобы кто-то этим воспользовался.

Соглашения, которые сервис предлагает клиентам в России, не должны противоречить отечественному законодательству, говорит глава интернет-компании Teamo Андрей Бурин. 

— Когда оно нарушается, то группа пользователей может подать в суд на фирму, — рассказывает он. — А если такие крупные игроки, как Facebook, не будут выполнять законы, это усложнит конкурентную борьбу более мелким компаниям, соблюдающим российское законодательство.

По мнению начальника юридического департамента Координационного центра национального домена сети интернет Сергея Копылова, российское законодательство не распространяется на Facebook. Это американская компания, не имеющая российского подразделения, и она работает по законам США.

— Даже если они поправят пользовательское соглашение, это не значит, что на него будут распространяться законы РФ. Но из интересов бизнеса они могут подстроиться под требования нашей страны, — отмечает Копылов. 

По словам Гаттарова, компанию, которая не зарегистрирована в России, не удастся привлечь к ответственности по законам РФ. Именно поэтому на ноябрьской встрече российские представители подняли вопрос об открытии офиса Facebook в Москве. Но компания пока не приняла решения его создать.

Российские представители Facebook не стали отвечать на запрос «Известий». 

izvestia.ru
Advertology.Ru

18.12.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

08.11.2024 - 09:03
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация