Facebook изменит пользовательское соглашение по просьбе россиян
В ноябре делегация МИДа и Совета Федерации встречалась в США с руководством соцсети
Юристы Facebook готовят варианты изменения русскоязычного пользовательского соглашения этой соцсети. Об этом «Известиям» сообщил член Совета Федерации Руслан Гаттаров, в ноябре участвовавший в переговорах представителей российского МИД России и Совета Федерации и руководством американской корпорации. Российские участники этих переговоров объясняли менеджерам Facebook, что нынешняя версия соглашения противоречит законам РФ.
Соглашение на одном из языков (в зависимости от того, какой язык компьютерного интерфейса установлен у конкретного пользователя) демонстрируется новому пользователю при регистрации в Facebook. Пользователь должен подтвердить свое согласие с его условиями.
На ноябрьской встрече, по словам Гаттарова, у представителей РФ было несколько основных вопросов к Facebook: создание российского подразделения корпорации и изменение соглашения. Представители соцсети внимательно выслушали претензии российских властей, но никаких ответов дано не было. Однако в начале декабря в Совет Федерации пришло письмо от Facebook (текст есть у «Известий») — представитель компании Екатерина Скоробогатова сообщила, что команда юристов в США изучает вопрос об изменении пользовательского соглашения.
Как пояснил Гаттаров «Известиям», одно из приложений к пользовательскому соглашению Facebook носит название «Политика использования данных». По нынешней версии «Политики» у компании есть несколько способов передать персональные данные пользователя третьим лицам — либо запросив согласие клиента, либо просто уведомив его. Второй вариант противоречит российскому законодательству о персональных данных, отметил сенатор.
— Согласно документу, компания может передавать персональные данные пользователей партнерам по бизнесу. То есть они могут заключить договор с любой фирмой, даже торгующей наркотиками, от этого данная компания станет их партнером по бизнесу, и ей можно передавать персональные данные, — добавил сенатор.
По его словам, при личной встрече представители Facebook толковали свое пользовательское соглашение достаточно консервативно.
— Они объясняли, что передают пользовательские данные только своим дочерним компаниям или подрядчикам, которые делают Facebook новые сервисы. И когда сторонняя компания делает работу для соцсети, ее представители подписывают большое количество обязательств, — поясняет сенатор. — Но нынешняя формулировка соглашения создает неопределенность, и нам не хочется, чтобы кто-то этим воспользовался.
Соглашения, которые сервис предлагает клиентам в России, не должны противоречить отечественному законодательству, говорит глава интернет-компании Teamo Андрей Бурин.
— Когда оно нарушается, то группа пользователей может подать в суд на фирму, — рассказывает он. — А если такие крупные игроки, как Facebook, не будут выполнять законы, это усложнит конкурентную борьбу более мелким компаниям, соблюдающим российское законодательство.
По мнению начальника юридического департамента Координационного центра национального домена сети интернет Сергея Копылова, российское законодательство не распространяется на Facebook. Это американская компания, не имеющая российского подразделения, и она работает по законам США.
— Даже если они поправят пользовательское соглашение, это не значит, что на него будут распространяться законы РФ. Но из интересов бизнеса они могут подстроиться под требования нашей страны, — отмечает Копылов.
По словам Гаттарова, компанию, которая не зарегистрирована в России, не удастся привлечь к ответственности по законам РФ. Именно поэтому на ноябрьской встрече российские представители подняли вопрос об открытии офиса Facebook в Москве. Но компания пока не приняла решения его создать.
Российские представители Facebook не стали отвечать на запрос «Известий».
Advertology.Ru
18.12.2013
Еще статьи по теме
- Социальные сети Казахстана и Узбекистана: общие черты и отличия в исследовании Wunder Digital - 04.12.2024
- Каким потенциалом обладают отечественные онлайн-платформы? - 25.12.2023
- Треть российских предпринимателей все еще размещают рекламу в заблокированных соцсетях - 15.11.2023
- Социальные сети как маркетплейс и еще больше видео: тренды digital-рынка России для маркетинга - 31.10.2023
- Исследование Rambler&Co. Что пользователи ожидают от СМИ в социальных сетях: оперативность, обсуждение, мемы - 10.10.2023
- Аккаунты продуктовых ритейлеров и брендов одежды быстрее всего набирают подписчиков в ВКонтакте - 17.05.2023
- Промышленный дизайн в аккаунтах социальных сетей крупнейших компании России - 01.02.2023
- Денис Волков, Epicstars: "Развитие социальных сетей будет зависеть только от пользователей" - 22.12.2022
- В России запустили новую социальную сеть LOOKY - 06.12.2022
- Янина Соколенко: Самые большие продажи происходят в соц сетях (1) - 30.10.2022
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий