Новости

У Игоря Кесаева стрельнули сигарету

У Игоря Кесаева стрельнули сигарету

Philip Morris и Japan Tobacco покупают 40% своего дистрибутора

Два мировых лидера в производстве сигарет — Philip Morris и Japan Tobacco — покупают за $1,5 млрд 40% группы «Мегаполис» Игоря Кесаева, контролирующей около 70% всей российской дистрибуции табака. Масштабная сделка могла стать следствием ужесточения антитабачного законодательства: с ее помощью производители надеются увеличить прибыль в России.

Philip Morris International (PMI) и Japan Tobacco International (JTI) вчера сообщили о достижении договоренностей о покупке долей в российской группе «Мегаполис». Каждая из компаний приобретет по 20% Megapolis Distribution B.V., головной структуры «Мегаполиса», у единственного акционера группы — компании Megapolis Investment B.V. Обе сделки могут быть закрыты до конца года. Покупатели ожидают, что они не потребуют одобрения регулятора. Представитель владельца «Мегаполиса» Игоря Кесаева Анатолий Ширяев добавил также, что каждый из новых акционеров получит по два места в совете директоров Megapolis Distribution B.V., состоящем из десяти человек. В российских офисах JTI и PMI вчера заверили, что не стремятся ни к контролю над операциями партнера, ни к консолидации производственного и дистрибуторского бизнесов.

В ходе сделки PMI и JTI выплатят по $750 млн каждая. Предусмотрены также дополнительные выплаты размером до $100 млн со стороны каждого из покупателей -- они будут зависеть от финансовых показателей «Мегаполиса» в течение 4 лет после закрытия сделки. Таким образом, вся группа оценена в $3,75–4,25 млрд. Ранее, в апреле, журнал Forbes оценивал состояние Игоря Кесаева, помимо «Мегаполиса» владеющего, к примеру, еще и контрольным пакетом розничной сети «Дикси», в $2 млрд.

«Мегаполис» в 2012 году поставил более 260 млрд сигарет в 150 тыс. точек продаж и, по его данным, контролирует около 70% продаж табачной продукции в РФ. Группа является эксклюзивным дистрибутором в России трех крупных международных производителей — JTI, PMI и британской Imperial Tobacco. Их рыночные доли, по данным Nielsen на сентябрь, равнялись 35,9%, 26,1% и 7,2% соответственно. Imperial Tobacco проинформирована о сделке, возражений с ее стороны нет, ее интересы она не затронет, уточнил вчера господин Ширяев, переговоры о вхождении в капитал «Мегаполиса» с Imperial Tobacco не ведутся.

«Мегаполис» также имеет дистрибуторские контракты с Red Bull, пивоваренной компанией «Балтика», производителями чая и кофе Sara Lee, Milagro Food, M.J.F. Teas, и поставляет в РФ зажигалки Neska, Flamagas, Amatti, батарейки Samsung, Energizer, Kodak и пр. На табачную продукцию приходится 91,2% ее оборота, 6,64% занимает пиво, 0,71% — бакалея, 1,45% — прочие товары. Выручка ЗАО «Торговая компания “Мегаполис”», по данным «СПАРК-Интерфакс», в 2012 году составила 381,8 млрд руб. ($12,3 млрд), чистая прибыль — 8,7 млрд руб. ($280 млн).

В 2011 году «Мегаполис» готовился к IPO на Лондонской бирже, в ходе которого рассчитывал привлечь до $1,5 млрд, продав 30% акций. Считается, что размещение было отложено из-за нестабильности финансовых рынков и появившихся тогда же антитабачных инициатив Минздрава. Самой серьезной угрозой для «Мегаполиса» было предложение запрета продажи сигарет в уличных палатках и ларьках. В итоге торговля сигаретами за пределами магазинов и павильонов, а также их выкладка в рознице будет запрещена с 1 июня 2014 года. А с 15 ноября этого полностью запрещается реклама табака и любое его продвижение.

Покупка мировыми производителями доли в своем дистрибуторе — следствие антитабачных инициатив, считает главный редактор отраслевой медиагруппы «Русский табак» Максим Королев. По его мнению, для «Мегаполиса» это не альтернатива IPO, а шаг, повышающий привлекательность для инвесторов, если планы по выходу на биржу сохранились. «Сделка даст Игорю Кесаеву финансовые ресурсы для развития бизнеса в непростых условиях, а табачные компании укрепят положение на рынке»,— считает он. О том, что сделка с «Мегаполисом» дает производителям табака возможность увеличения прибыли в РФ, говорится и в заявлениях компаний. Господин Королев не исключает, что подобную сделку могут совершить и British American Tobacco (BAT) и его генеральный дистрибутор в РФ — группа компаний СНС: по его информации, они уже обсуждали такую возможность. Впрочем, гендиректор и совладелец СНС Олег Смирнов вчера уточнил, что вхождение BAT в капитал группы не рассматривается.

Впрочем, пока антитабачные инициативы не дали результата. Доля курильщиков, по данным Synovate Comcon за 9 месяцев 2013 года, даже немного выросла по сравнению с 2012-м — с 24,2% до 25% россиян старше 16 лет. Число пытавшихся бросить курить, напротив, сократилось — с 38,7% до 37,9%.

Павел Белавин, Олег Трутнев, "Коммерсант" Advertology.Ru

05.12.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

23.12.2025 - 19:00
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация