Новости

У Игоря Кесаева стрельнули сигарету

У Игоря Кесаева стрельнули сигарету

Philip Morris и Japan Tobacco покупают 40% своего дистрибутора

Два мировых лидера в производстве сигарет — Philip Morris и Japan Tobacco — покупают за $1,5 млрд 40% группы «Мегаполис» Игоря Кесаева, контролирующей около 70% всей российской дистрибуции табака. Масштабная сделка могла стать следствием ужесточения антитабачного законодательства: с ее помощью производители надеются увеличить прибыль в России.

Philip Morris International (PMI) и Japan Tobacco International (JTI) вчера сообщили о достижении договоренностей о покупке долей в российской группе «Мегаполис». Каждая из компаний приобретет по 20% Megapolis Distribution B.V., головной структуры «Мегаполиса», у единственного акционера группы — компании Megapolis Investment B.V. Обе сделки могут быть закрыты до конца года. Покупатели ожидают, что они не потребуют одобрения регулятора. Представитель владельца «Мегаполиса» Игоря Кесаева Анатолий Ширяев добавил также, что каждый из новых акционеров получит по два места в совете директоров Megapolis Distribution B.V., состоящем из десяти человек. В российских офисах JTI и PMI вчера заверили, что не стремятся ни к контролю над операциями партнера, ни к консолидации производственного и дистрибуторского бизнесов.

В ходе сделки PMI и JTI выплатят по $750 млн каждая. Предусмотрены также дополнительные выплаты размером до $100 млн со стороны каждого из покупателей -- они будут зависеть от финансовых показателей «Мегаполиса» в течение 4 лет после закрытия сделки. Таким образом, вся группа оценена в $3,75–4,25 млрд. Ранее, в апреле, журнал Forbes оценивал состояние Игоря Кесаева, помимо «Мегаполиса» владеющего, к примеру, еще и контрольным пакетом розничной сети «Дикси», в $2 млрд.

«Мегаполис» в 2012 году поставил более 260 млрд сигарет в 150 тыс. точек продаж и, по его данным, контролирует около 70% продаж табачной продукции в РФ. Группа является эксклюзивным дистрибутором в России трех крупных международных производителей — JTI, PMI и британской Imperial Tobacco. Их рыночные доли, по данным Nielsen на сентябрь, равнялись 35,9%, 26,1% и 7,2% соответственно. Imperial Tobacco проинформирована о сделке, возражений с ее стороны нет, ее интересы она не затронет, уточнил вчера господин Ширяев, переговоры о вхождении в капитал «Мегаполиса» с Imperial Tobacco не ведутся.

«Мегаполис» также имеет дистрибуторские контракты с Red Bull, пивоваренной компанией «Балтика», производителями чая и кофе Sara Lee, Milagro Food, M.J.F. Teas, и поставляет в РФ зажигалки Neska, Flamagas, Amatti, батарейки Samsung, Energizer, Kodak и пр. На табачную продукцию приходится 91,2% ее оборота, 6,64% занимает пиво, 0,71% — бакалея, 1,45% — прочие товары. Выручка ЗАО «Торговая компания “Мегаполис”», по данным «СПАРК-Интерфакс», в 2012 году составила 381,8 млрд руб. ($12,3 млрд), чистая прибыль — 8,7 млрд руб. ($280 млн).

В 2011 году «Мегаполис» готовился к IPO на Лондонской бирже, в ходе которого рассчитывал привлечь до $1,5 млрд, продав 30% акций. Считается, что размещение было отложено из-за нестабильности финансовых рынков и появившихся тогда же антитабачных инициатив Минздрава. Самой серьезной угрозой для «Мегаполиса» было предложение запрета продажи сигарет в уличных палатках и ларьках. В итоге торговля сигаретами за пределами магазинов и павильонов, а также их выкладка в рознице будет запрещена с 1 июня 2014 года. А с 15 ноября этого полностью запрещается реклама табака и любое его продвижение.

Покупка мировыми производителями доли в своем дистрибуторе — следствие антитабачных инициатив, считает главный редактор отраслевой медиагруппы «Русский табак» Максим Королев. По его мнению, для «Мегаполиса» это не альтернатива IPO, а шаг, повышающий привлекательность для инвесторов, если планы по выходу на биржу сохранились. «Сделка даст Игорю Кесаеву финансовые ресурсы для развития бизнеса в непростых условиях, а табачные компании укрепят положение на рынке»,— считает он. О том, что сделка с «Мегаполисом» дает производителям табака возможность увеличения прибыли в РФ, говорится и в заявлениях компаний. Господин Королев не исключает, что подобную сделку могут совершить и British American Tobacco (BAT) и его генеральный дистрибутор в РФ — группа компаний СНС: по его информации, они уже обсуждали такую возможность. Впрочем, гендиректор и совладелец СНС Олег Смирнов вчера уточнил, что вхождение BAT в капитал группы не рассматривается.

Впрочем, пока антитабачные инициативы не дали результата. Доля курильщиков, по данным Synovate Comcon за 9 месяцев 2013 года, даже немного выросла по сравнению с 2012-м — с 24,2% до 25% россиян старше 16 лет. Число пытавшихся бросить курить, напротив, сократилось — с 38,7% до 37,9%.

Павел Белавин, Олег Трутнев, "Коммерсант" Advertology.Ru

05.12.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

23.12.2024 - 13:35
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация