Новости

Служба по интеллектуальным правам заработает следующим летом

Служба по интеллектуальным правам заработает следующим летом

Федеральная служба по интеллектуальным правам будет создана 1 января 2014 г. и начнет полноценно работать с июля 2014 г., заявил замминистра экономического развития Олег Фомичев. 

Он ожидает, что к концу следующего года служба выработает стратегию государства в области интеллектуальной собственности. До сих пор этим вопросом занимались более 20 разных ведомств, продолжает Фомичев, и это мешало выработать единую политику в этой сфере.

Служба будет создана на базе Роспатента и будет заниматься не только надзорной деятельностью, но и регуляторной. Речь идет о регулировании в сфере авторских и смежных прав, коллективного управления правами, защиты интеллектуальной собственности, правовой защиты интересов государства в результате оборота разработок военного, специального и двойного назначения. К тому же это ведомство должно будет определить объем рынка интеллектуальной собственности, который сейчас неизвестен, заметил советник президента Михаил Федотов.

Кто возглавит новую службу, пока неясно. Первый вице-премьер Игорь Шувалов сообщил, что правительству еще только предстоит найти руководителя этого ведомства. Ранее федеральный чиновник рассказывал «Ведомостям», что руководителя новой службы будет предлагать Никита Михалков (он, в частности, возглавляет Российский союз правообладателей, РСП), у которого «хорошие отношения с Шуваловым».

Цель службы, по словам Шувалова, к 2018 г. создать в России инфраструктуру интеллектуальной собственности. Если к этому моменту этого не произойдет, то идею можно будет считать неудачной. Шувалов добавил, что служба должна защищать авторов, которые создают интеллектуальную собственность и хотят на этом зарабатывать.

Бывший руководитель администрации президента Александр Волошин, сейчас входящий в совет директоров «Яндекса», опасается, что новая служба погрязнет в бюрократических процедурах. Никогда создание ни одного нового ведомства не приводило к улучшению государственного управления, если оно не сопровождалось содержательными мерами, заявил сегодня Волошин. По его мнению, надо заниматься развитием рынка интеллектуальной собственности и изменением законодательства.

Волошин заметил, что у «Яндекса» не очень хороший опыт сотрудничества с властью на эту тему: ей не удается создать адекватную систему, она может действовать в режиме ручного управления. Например, продолжает Волошин, очень часто после выхода фильма, профинансированного государством, в компанию начинаются звонки с просьбой убрать из поиска ссылки на сайты, на которых можно этот фильм скачать. А конкурент «Яндекса» (кто именно, Волошин не сказал) как-то вообще убрал из поисковой выдачи все упоминания фамилии «Высоцкий» после выхода соответствующего фильма. Хотелось бы, чтобы новая служба выработала единые правила, чтобы таких ситуаций не было, резюмировал он.

Предправления «Роснано» Анатолий Чубайс предложил создать «интеллектуальную амнистию»: надо сделать так, чтобы государство отдавало как можно больше интеллектуальной собственности на коммерциализацию. Сейчас по закону такой выбор у чиновников есть, но они предпочитают перестраховаться. Следует сделать так, чтобы исполнитель мог требовать у государства права на коммерциализацию объектов интеллектуальной собственности, считает Чубайс.

Творческие отрасли находятся сейчас в сложном положении, прежде всего из-за пиратства, говорит гендиректор Национальной федерации музыкальной индустрии Леонид Агронов. «Для нас любая инициатива государства по охране интеллектуальной собственности представляет большой интерес. Российский музыкальный рынок находится в третьей-четвертой десятке мировых рынков, а должен находиться в первой десятке», — считает он.

Ранее Минэкономразвития критиковало систему сбора авторских вознаграждений в России: она непрозрачная, государство сборщиков не контролирует. Министерство предлагало установить обязательные требования к собирающим отчисления организациям: они должны раскрывать статистику, на основании которой распределяют средства правообладателям; у организации должен быть установлен лимит расходов на собственные нужды; она должна проходить ежегодный аудит и т. п.

Анастасия Голицына, Vedomosti.ru
Advertology.Ru

26.11.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

28.11.2024 - 02:20
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация