Оценка компетенций по методу "три плюса и три минуса"
Метод «три плюса и три минуса» дает возможность понять соотношение позитива и негатива в восприятии человеком той или иной ситуации.
Если эта тенденция постоянна, то это показатель позитива / негатива как модели поведения человека в целом. Если же такой тенденции нет, то начало с позитива или негатива говорит о том, с какой стороны смотрит человек на эту проблему. Рассмотрим таблицу, в которой приведены инструменты проверки компетенций сотрудников на все случаи жизни.
Метод «три плюса и три минуса» дает возможность понять соотношение позитива и негатива в восприятии человеком той или иной ситуации. Анализируя ответы, мы оцениваем следующие моменты:
- сколько реально плюсов и минусов было названо (многие люди, отвечая на этот вопрос, называют больше или меньше плюсов / минусов, чем три). Соответственно там, где количество плюсов больше, отношение, скорее всего, более позитивное, и наоборот;
- с чего начинает человек — с плюсов или минусов. Если эта тенденция постоянна (т. е. во всех вопросах и ответах человека все время первым фигурирует либо плюс, либо, наоборот, минус), то это показатель позитива / негатива как модели поведения человека в целом. Если же такой тенденции нет, то начало с позитива или негатива говорит о том, с какой стороны смотрит человек на эту проблему;
- удельный вес, значимость самих названных плюсов и минусов. Здесь никакой хитрости нет, мы просто оцениваем, что оказалось более значимым.
Рассмотрим далее таблицу, в которой приведены инструменты проверки компетенций сотрудников на все случаи жизни.
Компетенция (что проверяем/выясняем) | Инструменты оценки (как проверяем/выясняем) |
Активное слушание — умение активно слушать |
|
Амбициозность — постоянное стремление добиваться большего в отношении результата, быть лучшим, вырасти карьерно и/или профессионально (имеются в виду здоровые амбиции, подкрепленные возможностями человека) |
|
Активность — активная жизненная позиция, стремление развиваться |
|
Активные продажи — навыки активных продаж |
|
Аналитическое мышление (анализ поведения клиента и анализ территории) |
|
Вариативность мышления — умение находить несколько (много) вариантов решения проблемы или задачи |
|
Вежливость, корректность |
|
Возражения — навыки работы с возражениями клиента |
|
Готовность: к командировкам; переработкам; разъездной работе; определенному количеству визитов. |
|
Инициативность — готовность проявлять разумную инициативу |
|
Интерес к людям и работе с людьми |
|
Интуиция — способность на интуитивном уровне быстро понять человека и выбрать правильную модель поведения |
|
Лояльность (приверженность — в идеале, отсутствие негатива — как минимум): бренду; клиенту; компании; продукту; коллективу. Лояльность как установка на длительную работу в компании. |
|
Мобильность — способность быть «легким на подъем» |
|
Неконфликтность — отсутствие раздражительности, не провоцирует конфликты, в конфликте умеет грамотно себя вести — управлять конфликтом |
|
Обязательность — стремление и способность выполнять свои обязательства, в том числе пунктуальность |
|
Ориентация на результат — стремление добиваться максимального результата без ущерба для качества работы |
|
Позитивное отношение к людям и к жизни — умение видеть в первую очередь положительные стороны и возможности |
|
Самомотивация — способность самостоятельно работать и поддерживать свою мотивацию на должном уровне |
|
Убеждение — навыки убеждения и влияния |
|
Самостоятельность в принятии решений — способность самостоятельно и достаточно быстро принимать решения в рамках своей зоны ответственности |
|
Честность как умение признавать свои ошибки, достоверно доносить информацию |
|
Честность финансовая (воровство, откаты, злоупотребления) |
|
Энергетика в общении — проявляет и сохраняет в процессе общения достаточно высокий уровень энергетики |
|
Advertology.Ru
13.11.2013
Еще статьи по теме
- Юлия Бородай, Почта Банк: "Наш главный актив – доверие и правильный эмоциональный настрой каждого сотрудника" - 30.11.2018
- Месторождение громких идей (1) - 16.03.2018
- Руководство по составлению контент-плана для блога и соцсетей - 16.03.2018
- Менеджмент рейтингового агентства Тэглайн выкупил 30% у основателя компании - 30.07.2014
- Язык и этикет искусной деловой переписки (1) - 28.05.2014
- Что делать, чтобы не сидеть на мозговых штурмах как истукан? - 16.05.2014
- Взаимоотношения собственника, топ-менеджера и маркетолога (11) - 05.05.2014
- Стереотипы поведения клиента и продавца (1) - 17.03.2014
- Поймите женщину - 11.03.2014
- Оценка стоимости информации: сокращение потерь и расширение возможностей - 06.03.2014
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий