Исследование Trip Advisor
Трое из пяти российских путешественников пользуются социальными медиа во время отпуска. Девять из десяти путешественников по всему миру пользуются мобильными устройствами, чтобы заходить в социальные сети и оставаться на связи во время отпуска
Несмотря на распространенное мнение, что отпуск – это время для отдыха, 93% россиян и 87% процентов путешественников в целом по миру пользуются возможностями мобильной связи во время путешествия, свидетельствует исследование мобильных и социальных тенденций TripBarometer1, проведенное TripAdvisor. Желание оставаться на связи с семьей и друзьями и быть в курсе последних новостей – основные драйверы нашей привязанности к мобильной связи и социальным сетям на отдыхе.
Опрос также показал, что путешественники активно используют социальные медиа во время отдыха, чтобы похвастаться перед другими своими радостными переживаниями. Каждый пятый россиянин отметил, что “отдых не отдых, если друзья не знают, как я провожу время”, в то время как 7% соотечественников заходят в социальные сети во время отпуска для того, “чтобы друзьям стало завидно”. В целом каждый пятый путешественник в мире (19%) постоянно обновляет свой статус именно для того, чтобы произвести впечатление на друзей и знакомых.
Всегда на связи с мобильным устройством
В целом по миру из всех возрастных групп наиболее активно пользуется мобильной связью молодежь в возрасте от 18 до 24 лет: 95% респондентов этой возрастной категории признались в том, что пользуются в путешествии мобильными устройствами.
Мобильные устройства, будь то смартфоны или планшеты, позволяют путешественникам постоянно оставаться на связи во время поездки. Звонки (73%) и СМС-сообщения (62%) остаются наиболее часто используемыми функциями смартфонов во время путешествия. Кроме того, значительная часть респондентов пользуется мобильной связью в дороге для выхода в социальные сети и поиска рекомендаций.
Цель |
Доля глобальных путешественников, использующих в дороге свои мобильные устройства |
||||
|
Смартфон |
Планшет |
|
||
Выход в социальные сети |
32% |
|
19% |
|
|
Поиск ресторана |
36% |
|
21% |
|
|
Размещение информации в социальных сетях |
29% |
|
17% |
|
|
Поиск интересных занятий |
27% |
|
21% |
|
|
Чтение откликов пользователей |
24% |
|
22% |
|
|
Поиск отеля |
22% |
|
19% |
|
|
Планирование поездки с помощью социальных сетей и присутствие в интернет-пространстве во время путешествия
Каждый четвертый российский путешественник обращался к помощи социальных сетей при планировании своей последней поездки, в том числе для просмотра фото и видео мест, куда собирался поехать (75%), для получения рекомендаций из различных источников (70%), для поиска оптимальных предложений (64%) и для составления списка активностей и достопримечательностей на отдыхе(63%). Это соответствует глобальным тенденциям, в соответствии с которыми основные причины использования социальных сетей при планировании поездки во всем мире – это получение рекомендаций (72%), просмотр фото и видео (67%) и составление списка мест, обязательных к посещению (60%). Примерно половина российских путешественников и путешественников во всем мире используют социальные медиа, чтобы получить рекомендации друзей по грядущей поездке.
Как свидетельствуют данные опроса, 58% российских путешественников и 61% путешественников в целом по миру используют социальные медиа во время поездок по схожим причинам. Во-первых, это позволяет без особых затрат общаться с друзьями и с семьей (61%), а во-вторых – быть в курсе последних новостей (46%).
Цель |
Доля путешественников, использующих на отдыхе социальные сети с этой целью |
|
|
В целом по миру |
В России |
Для недорогой связи с друзьями и семьей |
53% |
61% |
Для получения последних новостей от друзей и семьи |
42% |
46% |
Для получения новостей в обычном режиме |
32% |
38% |
Для получения рекомендаций во время поездки |
38% |
24% |
Для регулярного обновления своей странички в соц.сетях |
28% |
15% |
Перспективы мобильного маркетинга
Исследование показывает, что туристическая отрасль на глобальном уровне пока не полностью удовлетворяет запросы путешественников в мобильной сфере. Несмотря на то, что путешественники на отдыхе активно пользуются мобильными устройствами, почти треть отельеров в мире (31%) не предпринимают никаких шагов для установления контакта с мобильными пользователями. Однако если в 2013 году всего 36% отельеров в мире выделяли мобильный маркетинг как приоритетное направление деятельности, в 2014 году 53% из них планируют расширить свое предложение в этой сфере.
|
Путешественники, желающие иметь (в целом по миру) |
Путешественники, желающие иметь (россияне) |
Отельеры, предлагающие (в целом по миру) |
Сайт для мобильного просмотра |
39% |
25% |
37% |
Возможность бронирования через мобильное устройство |
33% |
24% |
44% |
Специальные предложения для мобильных пользователей |
27% |
37% |
12% |
Предложения для конкретных регионов |
24% |
26% |
5% |
Брендированные приложения для смартфонов |
19% |
16% |
9% |
Брендированные приложения для планшетов |
13% |
13% |
7% |
“Привязанность путешественников к своим мобильным устройствам и социальным сетям соответствует тем тенденциям, которые мы наблюдаем в TripAdvisor, - сообщил президент TripAdvisor forBusiness Марк Шаррон (MarcCharron). – Число уникальных мобильных посетителей TripAdvisor увеличилось на 175% по сравнению с прошлым годом и составляет 108 миллионов в месяц. Более 69 миллионов путешественников установили наши мобильные приложения и используют их не только для планирования, но и во время поездки. Кроме того, каждый третий отзыв отправляется пользователями, которые подключены в этот момент к своему профилю в Facebook, что подтверждает наши наблюдения: путешественники с радостью используют платформы социальных сетей для обмена впечатлениями после поездки”.
Mетодология: Опрос проводился агентством Edelman Berland, независимой компанией по исследованиям рынка, через интернет по заказу TripAdvisor в июне-июле 2013 года. База респондентов включала 10469 владельцев отелей и гостиниц и 19692 пользователей в возрасте от 18 лет, в течение последнего года хотя бы раз бронировавших билеты или гостиницы через интернет и совершивших хотя бы одну поездку. В опросе приняли участие респонденты из Аргентины, Австралии, Бразилии, Канады, стран Карибского бассейна, Китая, Египта, Франции, Германии, Греции, Индии, Индонезии, Италии, Японии, Малайзии, Мексики, Новой Зеландии, России, Южной Африки, Южной Кореи, Испании, Таиланда, Турции, ОАЭ, Соединенного Королевства и США. Общее число респондентов из России составило 519 человек.
31.10.2013
Еще статьи по теме
- Социальные сети Казахстана и Узбекистана: общие черты и отличия в исследовании Wunder Digital - 04.12.2024
- Иноагенты и программатик-реклама: исследование UMG - 16.04.2024
- Сначала новости, потом праздник: две трети россиян следили за мировыми событиями на январских каникулах-2024 - 17.01.2024
- Каким потенциалом обладают отечественные онлайн-платформы? - 25.12.2023
- Большинство россиян решают конфликты на работе лично, без помощи HR-специалистов - 15.12.2023
- Треть российских предпринимателей все еще размещают рекламу в заблокированных соцсетях - 15.11.2023
- Копаем глубже: почему готовность компаний к исследованиям бьет все рекорды? - 08.11.2023
- Социальные сети как маркетплейс и еще больше видео: тренды digital-рынка России для маркетинга - 31.10.2023
- Телеканал "Дом Кино" запустил приложение с функцией "Второй экран" - 10.09.2016
- Исследование Rambler&Co. Что пользователи ожидают от СМИ в социальных сетях: оперативность, обсуждение, мемы - 10.10.2023
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий