Новости

"Азбука вкуса" устала от дорогой жизни

"Азбука вкуса" устала от дорогой жизни

Торговая сеть «Азбука вкуса» премиум-класса впервые с момента создания готова запустить два новых формата в Москве и Подмосковье. Речь идет об обычных супермаркетах, а также небольших магазинах по продаже овощей и фруктов около метро с рабочим названием Fresh Market. 

Ритейлер отказался от регионального развития из-за проблем с поиском подходящих под премиум-магазины площадей.

«Азбука вкуса» начала подбор площадей под новый формат магазинов, рассказал “Ъ” источник, знакомый с планами компании. По его словам, один из форматов — это более демократичные по ценам на товары супермаркеты площадью от 2 тыс. до 4 тыс. кв. м в торговых центрах Москвы и Подмосковья. «Предпочтение “Азбука вкуса” отдает помещениям в области, на окраинах города, а также городах-спутниках»,— отмечает собеседник “Ъ”, добавляя, что в настоящий момент разрабатывается имя для этого проекта: возможно, на вывеске будут фигурировать фирменные буквы АВ плюс еще какое-либо слово.

Также ритейлер интересуется площадями до 500 кв. м, которые расположены в непосредственной близости от метро в столице. Рабочее название для магазинов этого формата — Fresh Market, в которых будут представлены свежие овощи и фрукты. Цены в Fresh Market также будут ниже, чем в «Азбуке вкуса». Источник, близкий к компании, говорит, что данные форматы должны компенсировать торговой сети региональное развитие, от которого она отказалась в этом сезоне. В этом году ритейлер пытался найти подходящие помещения в регионах, но затем свернул программу.

Генеральный директор «Азбуки вкуса» Владимир Садовин не подтвердил и не опроверг информацию о новых форматах, отметив, что сейчас у компании много идей и проектов в стадии разработки.

Группа компаний «Азбука вкуса» создана в 1997 году. Включает сеть одноименных премиальных супермаркетов, которая сейчас насчитывает 55 магазинов в Москве, Московской области и Санкт-Петербурге, площадью от 900 до 2 тыс. кв. м. Компанию контролируют основатели «Азбуки вкуса» Максим Кощеенко и Олег Лыткин, их совокупная доля равна 50,1%. До 43% акций принадлежит экс-владельцам Экспобанка Андрею Вдовину, Кириллу Якубовскому и Питеру Хамбро через V.M.H.Y. Holdings Limited. Оставшиеся бумаги распределены между менеджментом компании в рамках опционной программы. Выручка ритейлера в 2012 году (финансовый год закончился 31 марта 2013 года) составила 26 млрд руб. без НДС.

Директор по развитию DNA Realty Евгений Гуща говорит, что «Азбука вкуса» сейчас испытывает дефицит помещений, подходящих под традиционный формат магазина премиум-сегмента. «Поэтому желание компании диверсифицировать бизнес вполне оправданно: многие площадки подходящих размеров находятся в районах, где традиционный набор товаров “Азбуки вкуса”, а также цены на них не пользуются спросом у покупателей»,— говорит он. Глава «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров добавляет, что для «Азбуки вкуса» запуск новых брендов позволит существенно расширить покупательскую аудиторию и избежать при этом размывания основного бренда, который позиционирован в премиальном сегменте. По данным DNA Realty, за аренду помещений площадью до 4,5 тыс. кв. м ритейлеру придется платить $250–600 за 1 кв. м в год в Москве, а в области — $150–400. Помещения у станций метро могут стоить $0,9–1,6 за 1 кв. м в год.

По данным Infoline за 2012 год, весь рынок продовольственных товаров Москвы составил $60 млрд, из которых на продуктовые сети приходится 25%. Доля супермаркетов составляет 9% рынка. При этом первую позицию с показателем 6,9% занимают супермаркеты Х5 Retail Group («Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель»), а «Азбука вкуса» находится на шестой позиции с долей 1,2%. Объем продовольственного рынка Московской области в денежном выражении составляет $20 млрд. В Подмосковье доля продуктовых сетей больше, чем в столице, и достигает 60%, из нее 13% приходится на супермаркеты. В области также лидирует Х5 с (17,1%), «Азбука вкуса» находится на восьмой позиции с 0,24%.

Евгения Перцева, "Коммерсант" Advertology.Ru

02.10.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Игорь Зуев: "Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от...Игорь Зуев: "Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

28.12.2024 - 07:45
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация