Новости

"Азбука вкуса" устала от дорогой жизни

"Азбука вкуса" устала от дорогой жизни

Торговая сеть «Азбука вкуса» премиум-класса впервые с момента создания готова запустить два новых формата в Москве и Подмосковье. Речь идет об обычных супермаркетах, а также небольших магазинах по продаже овощей и фруктов около метро с рабочим названием Fresh Market. 

Ритейлер отказался от регионального развития из-за проблем с поиском подходящих под премиум-магазины площадей.

«Азбука вкуса» начала подбор площадей под новый формат магазинов, рассказал “Ъ” источник, знакомый с планами компании. По его словам, один из форматов — это более демократичные по ценам на товары супермаркеты площадью от 2 тыс. до 4 тыс. кв. м в торговых центрах Москвы и Подмосковья. «Предпочтение “Азбука вкуса” отдает помещениям в области, на окраинах города, а также городах-спутниках»,— отмечает собеседник “Ъ”, добавляя, что в настоящий момент разрабатывается имя для этого проекта: возможно, на вывеске будут фигурировать фирменные буквы АВ плюс еще какое-либо слово.

Также ритейлер интересуется площадями до 500 кв. м, которые расположены в непосредственной близости от метро в столице. Рабочее название для магазинов этого формата — Fresh Market, в которых будут представлены свежие овощи и фрукты. Цены в Fresh Market также будут ниже, чем в «Азбуке вкуса». Источник, близкий к компании, говорит, что данные форматы должны компенсировать торговой сети региональное развитие, от которого она отказалась в этом сезоне. В этом году ритейлер пытался найти подходящие помещения в регионах, но затем свернул программу.

Генеральный директор «Азбуки вкуса» Владимир Садовин не подтвердил и не опроверг информацию о новых форматах, отметив, что сейчас у компании много идей и проектов в стадии разработки.

Группа компаний «Азбука вкуса» создана в 1997 году. Включает сеть одноименных премиальных супермаркетов, которая сейчас насчитывает 55 магазинов в Москве, Московской области и Санкт-Петербурге, площадью от 900 до 2 тыс. кв. м. Компанию контролируют основатели «Азбуки вкуса» Максим Кощеенко и Олег Лыткин, их совокупная доля равна 50,1%. До 43% акций принадлежит экс-владельцам Экспобанка Андрею Вдовину, Кириллу Якубовскому и Питеру Хамбро через V.M.H.Y. Holdings Limited. Оставшиеся бумаги распределены между менеджментом компании в рамках опционной программы. Выручка ритейлера в 2012 году (финансовый год закончился 31 марта 2013 года) составила 26 млрд руб. без НДС.

Директор по развитию DNA Realty Евгений Гуща говорит, что «Азбука вкуса» сейчас испытывает дефицит помещений, подходящих под традиционный формат магазина премиум-сегмента. «Поэтому желание компании диверсифицировать бизнес вполне оправданно: многие площадки подходящих размеров находятся в районах, где традиционный набор товаров “Азбуки вкуса”, а также цены на них не пользуются спросом у покупателей»,— говорит он. Глава «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров добавляет, что для «Азбуки вкуса» запуск новых брендов позволит существенно расширить покупательскую аудиторию и избежать при этом размывания основного бренда, который позиционирован в премиальном сегменте. По данным DNA Realty, за аренду помещений площадью до 4,5 тыс. кв. м ритейлеру придется платить $250–600 за 1 кв. м в год в Москве, а в области — $150–400. Помещения у станций метро могут стоить $0,9–1,6 за 1 кв. м в год.

По данным Infoline за 2012 год, весь рынок продовольственных товаров Москвы составил $60 млрд, из которых на продуктовые сети приходится 25%. Доля супермаркетов составляет 9% рынка. При этом первую позицию с показателем 6,9% занимают супермаркеты Х5 Retail Group («Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель»), а «Азбука вкуса» находится на шестой позиции с долей 1,2%. Объем продовольственного рынка Московской области в денежном выражении составляет $20 млрд. В Подмосковье доля продуктовых сетей больше, чем в столице, и достигает 60%, из нее 13% приходится на супермаркеты. В области также лидирует Х5 с (17,1%), «Азбука вкуса» находится на восьмой позиции с 0,24%.

Евгения Перцева, "Коммерсант" Advertology.Ru

02.10.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

22.12.2025 - 14:56
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация