Западный автопром начинает год на повышенных оборотах
Сегодня в Детройте открывается ежегодный автосалон, от которого эксперты ждут большого числа громких премьер. Главное американское автошоу начинается на фоне позитивных новостей от тех производителей, которым удалось воспользоваться текущей конъюнктурой рынка и благодаря продвижению продукции в Северной Америке и Азии поднять свои продажи, компенсировав потери от падения продаж в Западной Европе, страдающей от долгового кризиса.
На крупнейшем автосалоне начала года должно быть представлено более 50 новинок. Chevrolet уже представила новое, седьмое, поколение спорткара Corvette, а Ford анонсировала на завтра новое поколение популярного пикапа F-150. От Hyundai ждут концепта следующего поколения бизнес-седана Genesis. Новые модели Lexus и Infiniti должны представить и японские Toyota и Nissan. От последней также ждут концепта модели Resonance, которая будет обладать гибридным двигателем и новым поколением модели Murano. Автомобильный аналитик международной исследовательской компании IHS Global Insight Пол Ньютон считает, что "большое число новых моделей пикапов и спорткаров в Детройте говорит о том, что автопроизводители испытывают уверенность в отношении американского авторынка". Если в 2012 году в США было продано в общей сложности 14,5 млн машин, или на 13,4% больше, чем год назад, то в 2013 году, по прогнозам General Motors, общие автопродажи в США превысят отметку 15 млн.
Накануне открытия автосалона сразу несколько автопроизводителей порадовали своих поклонников и акционеров заявлениями о рекордных продажах и планах по расширению производства. Британский автопроизводитель Jaguar Land Rover, входящий в индийский конгломерат Tata Motors, сообщил, что в минувшем году его продажи выросли на 30% и достигли рекордного уровня в 357,8 тыс. автомобилей. Эти результаты были достигнуты во многом благодаря продажам компании Land Rover, выросшим на 36%, до 303,9 тыс. автомобилей. Продажи Jaguar по итогам года увеличились на 6%, до 53,8 тыс. «Мы считаем, что наша компания должна быть значительным игроком на мировом рынке автомобилей класса премиум,- заявил директор по глобальным операциям Jaguar Land Rover Фил Попэм.- Поэтому мы намерены значительно повысить продажи во всех регионах». В рамках этого плана компания уже объявила о найме на работу дополнительно 800 человек на своем британском заводе в Солихалле.
О расширении производства может объявить и итальянско-американский альянс Fiat и Chrysler. По данным итальянской прессы, на детройтском автосалоне Chrysler, Fiat и китайская Guangzhou Automobile Group готовятся объявить о создании СП, в рамках которого в КНР будет построен завод по производству внедорожников Jeep для китайского рынка. По мнению Пола Ньютона из IHS Global Insight, два крупнейших американских автопроизводителя, GM и Ford, представят в этом году большое число новых и обновленных моделей, чем должны заметно улучшить свое положение.
В свою очередь, немецкая Volkswagen Group сообщила, что в 2012 году ее продажи в США составили 580,3 тыс. автомобилей, что стало абсолютным рекордом в истории компании. До последнего времени немецкой компании никак не удавалось побить предыдущий рекордный показатель в 577,4 тыс. автомобилей, достигнутый в США еще в 1970 году. Впрочем, член совета директоров VW Кристиан Клингер заявил, что, несмотря на хорошие результаты, в компании очень внимательно следят за сложной ситуацией на авторынке Западной Европы.
Действительно, продолжающийся долговой кризис привел к тому, что некоторые автопроизводители вынуждены сокращать свою рабочую силу на предприятиях, ориентированных на европейский рынок. На прошлой неделе Honda объявила о сокращении 800 рабочих мест на своем британском заводе в Суиндоне. Результаты Honda страдают и от падения продаж в Китае. С сентября прошлого года, когда между Японией и Китаем произошло обострение территориального конфликта вокруг островов в Восточно-Китайском море, китайцы стали массово бойкотировать японскую продукцию. В течение нескольких месяцев продажи многих японских производителей на растущем рынке КНР падали на 20-50%. Резкий спад продаж японских марок в Китае привел к тому, что по итогам 2012 года продажи Honda в КНР сократились на 3,1%, до 598,6 тыс. автомобилей, а продажи Toyota - на 4,9%, до 840 тыс.
15.01.2013
Комментарии
Написать комментарий