Анализ рынков

В России нет образца для подражания в области социальной ответственности

В России нет образца для подражания в области социальной ответственности

Согласно исследованию, проведенному Artisan Group Public Relations совместно с журналом «Банковское Дело» с сентября по ноябрь среди кредитных организаций среднего уровня, российские банки считают, что социальная ответственность является перспективным направлениям для российских компаний, но в настоящее время не готовы ей активно заниматься.

Целью исследования было выявить необходимость внедрения российского стандарта ИСО 26 000 в области социальной ответственности, разработанного на базе международного стандарта ISO 26 000, с точки зрения банков, а также готовность кредитных организаций провести самооценку соответствия ему.

По мнению большинства опрошенных, внимание общественности к этой теме в настоящее время чрезвычайно высоко, это направление деятельности может оказать существенное влияние на репутацию кредитной организации. 57% респондентов отметили, что актуальность темы социальной ответственности для компании приблизительно пропорциональна ее размерам - чем больше компания, тем актуальнее тема. 33% считают, что социальная ответственность помогает сплотить коллектив (вне зависимости от размеров компании). 6% убеждены, что деятельность в области социальной ответственности положительно влияет в основном на общение с государственными органами, 6% считают, что для банка она не влияет ни на что, даже если банк позиционирует себя на международных рынках.

71% респондентов отметили, что реальные инициативы в этой области являются в первую очередь выражением позиции акционеров и топ-менеджеров компании. При этом большинство участников исследования также указали на значительную долю маркетинговой составляющей в деятельности компаний, направленной на развитие социальной ответственности - более половины респондентов отметили, что социальная ответственность является хорошим механизмом для самопродвижения. Более того, 8% опрошенных заявили, что для российского рынка характерна «псевдоответственность», цели которой ограничиваются созданием определенного имиджа, иногда - поддержкой репутации.

Косвенно этот тезис подтверждает консолидированная точка зрения банкиров в отношении актуальности темы социальной ответственности в России. 25% заявили, что данная тема в настоящее время чрезвычайно актуальна, так как репутация кредитных организаций в сложившихся условиях уязвима как никогда. 23% банков воспринимают возрастающую актуальность таких инициатив как эволюционный процесс и пока не готовы предсказать, когда он приведет к какому-то видимому результату. 8% из них считают, что перспективы развития этой темы среди российских компаний остаются весьма туманными и в ближайшие несколько лет существенных изменений ждать не стоит.

Респонденты были единодушны во мнении, что в России нет ни единой компании, которая могла бы стать образцом в области социальной ответственности, однако большинство из них (64%) отметили возможность существования таких организаций в мире. При этом 73% банкиров считают, что развитие таких инициатив является следствием процессов глобализации и активизации внедрения ценностей, характерных для западных стран, и лишь 11% убеждены, что деятельность российских компаний в этом направлении является попыткой хотя бы частично восстановить систему ценностей и традиций в области социальной ответственности, существовавшую в СССР.

Большинство банков считают, что развитие в области социальной ответственности является в первую очередь делом руководства банка. При этом 9% из них убеждены, что принятие решения внедрять элементы социальной ответственности на всех уровнях требует нахождения разумного баланса между требованиями стейкхолдеров, окружающих компанию, и интересами собственного бизнеса. 14% банкиров считают, что государство должно способствовать развитию социально ответственных компаний, которые могут стать локомотивом развития этого направления в российском бизнесе. В качестве примеров они приводят льготные ставки по налогообложению и льготные условия привлечения денежных средств от Центробанка. Лишь 6% опрошенных отметили необходимость внедрения определенного стандарта, который регламентировал бы границы вовлеченности компании в социальную ответственность, а также разъяснял бы, что под этим подразумевается.

Исследование не выявило готовности банков к проведению самооценки, как полной, так и частичной, на предмет соответствия стандарту в области социальной ответственности. 24% считают, что в настоящий момент они далеки от существующего стандарта, а 19% заявили о невозможности такой самооценки в настоящее время и в ближайшем будущем. Однако 43% отметили необходимость активных действий по развитию этого направления, а 14% заявили о том, что имеют стратегические планы по проведению подобной процедуры.

«Результаты исследования показали понимание актуальности темы социальной ответственности среди банков, - отметил Александр Филимонов, младший партнер Artisan Group Public Relations, - Пять лет назад, даже в условиях растущей экономики, многие кредитные организации воспринимали социальную ответственность исключительно как соцпакеты для своих сотрудников, благотворительность и некие PR-акции. Сейчас деятельность банков в этой области сводится во многом к тому же. Однако большинство кредитных организаций начинают более серьезно относиться к этому понятию, многие считают социальную ответственность существенной частью деятельности компании, имеют определенные планы по развитию в этой области. Тем не менее, в России по-прежнему нет достойного образца для подражания, и он вряд ли появится в ближайшие несколько лет, а существующий стандарт принят банковской общественностью весьма неоднозначно».

«Стандарт ИСО 26 000 фундаментален и всеобъемлющ, поэтому при знакомстве с ним создается впечатление, что следовать ему очень сложно, - сказал Владимир Нестеренко, главный редактор журнала «Банковское Дело». - Однако оно обманчиво. При более глубоком изучении начинаешь понимать - многие его требования уже выполняются или их легко внедрить. Для адаптации к стандарту необходимо время, разъяснительная работа и хороший пример для подражания».

13.12.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

13.11.2024 - 00:53
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация