Анализ рынков

В России нет образца для подражания в области социальной ответственности

В России нет образца для подражания в области социальной ответственности

Согласно исследованию, проведенному Artisan Group Public Relations совместно с журналом «Банковское Дело» с сентября по ноябрь среди кредитных организаций среднего уровня, российские банки считают, что социальная ответственность является перспективным направлениям для российских компаний, но в настоящее время не готовы ей активно заниматься.

Целью исследования было выявить необходимость внедрения российского стандарта ИСО 26 000 в области социальной ответственности, разработанного на базе международного стандарта ISO 26 000, с точки зрения банков, а также готовность кредитных организаций провести самооценку соответствия ему.

По мнению большинства опрошенных, внимание общественности к этой теме в настоящее время чрезвычайно высоко, это направление деятельности может оказать существенное влияние на репутацию кредитной организации. 57% респондентов отметили, что актуальность темы социальной ответственности для компании приблизительно пропорциональна ее размерам - чем больше компания, тем актуальнее тема. 33% считают, что социальная ответственность помогает сплотить коллектив (вне зависимости от размеров компании). 6% убеждены, что деятельность в области социальной ответственности положительно влияет в основном на общение с государственными органами, 6% считают, что для банка она не влияет ни на что, даже если банк позиционирует себя на международных рынках.

71% респондентов отметили, что реальные инициативы в этой области являются в первую очередь выражением позиции акционеров и топ-менеджеров компании. При этом большинство участников исследования также указали на значительную долю маркетинговой составляющей в деятельности компаний, направленной на развитие социальной ответственности - более половины респондентов отметили, что социальная ответственность является хорошим механизмом для самопродвижения. Более того, 8% опрошенных заявили, что для российского рынка характерна «псевдоответственность», цели которой ограничиваются созданием определенного имиджа, иногда - поддержкой репутации.

Косвенно этот тезис подтверждает консолидированная точка зрения банкиров в отношении актуальности темы социальной ответственности в России. 25% заявили, что данная тема в настоящее время чрезвычайно актуальна, так как репутация кредитных организаций в сложившихся условиях уязвима как никогда. 23% банков воспринимают возрастающую актуальность таких инициатив как эволюционный процесс и пока не готовы предсказать, когда он приведет к какому-то видимому результату. 8% из них считают, что перспективы развития этой темы среди российских компаний остаются весьма туманными и в ближайшие несколько лет существенных изменений ждать не стоит.

Респонденты были единодушны во мнении, что в России нет ни единой компании, которая могла бы стать образцом в области социальной ответственности, однако большинство из них (64%) отметили возможность существования таких организаций в мире. При этом 73% банкиров считают, что развитие таких инициатив является следствием процессов глобализации и активизации внедрения ценностей, характерных для западных стран, и лишь 11% убеждены, что деятельность российских компаний в этом направлении является попыткой хотя бы частично восстановить систему ценностей и традиций в области социальной ответственности, существовавшую в СССР.

Большинство банков считают, что развитие в области социальной ответственности является в первую очередь делом руководства банка. При этом 9% из них убеждены, что принятие решения внедрять элементы социальной ответственности на всех уровнях требует нахождения разумного баланса между требованиями стейкхолдеров, окружающих компанию, и интересами собственного бизнеса. 14% банкиров считают, что государство должно способствовать развитию социально ответственных компаний, которые могут стать локомотивом развития этого направления в российском бизнесе. В качестве примеров они приводят льготные ставки по налогообложению и льготные условия привлечения денежных средств от Центробанка. Лишь 6% опрошенных отметили необходимость внедрения определенного стандарта, который регламентировал бы границы вовлеченности компании в социальную ответственность, а также разъяснял бы, что под этим подразумевается.

Исследование не выявило готовности банков к проведению самооценки, как полной, так и частичной, на предмет соответствия стандарту в области социальной ответственности. 24% считают, что в настоящий момент они далеки от существующего стандарта, а 19% заявили о невозможности такой самооценки в настоящее время и в ближайшем будущем. Однако 43% отметили необходимость активных действий по развитию этого направления, а 14% заявили о том, что имеют стратегические планы по проведению подобной процедуры.

«Результаты исследования показали понимание актуальности темы социальной ответственности среди банков, - отметил Александр Филимонов, младший партнер Artisan Group Public Relations, - Пять лет назад, даже в условиях растущей экономики, многие кредитные организации воспринимали социальную ответственность исключительно как соцпакеты для своих сотрудников, благотворительность и некие PR-акции. Сейчас деятельность банков в этой области сводится во многом к тому же. Однако большинство кредитных организаций начинают более серьезно относиться к этому понятию, многие считают социальную ответственность существенной частью деятельности компании, имеют определенные планы по развитию в этой области. Тем не менее, в России по-прежнему нет достойного образца для подражания, и он вряд ли появится в ближайшие несколько лет, а существующий стандарт принят банковской общественностью весьма неоднозначно».

«Стандарт ИСО 26 000 фундаментален и всеобъемлющ, поэтому при знакомстве с ним создается впечатление, что следовать ему очень сложно, - сказал Владимир Нестеренко, главный редактор журнала «Банковское Дело». - Однако оно обманчиво. При более глубоком изучении начинаешь понимать - многие его требования уже выполняются или их легко внедрить. Для адаптации к стандарту необходимо время, разъяснительная работа и хороший пример для подражания».

13.12.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.
Как в кино: принципы голливудского маркетингаКак в кино: принципы голливудского маркетинга
За пару недель создать ажиотаж вокруг фильма, чтобы все писали о смелом промо, а зрители сметали билеты на премьеру? Маркетинг впечатлений — это искусство, которым Голливуд владеет в совершенстве. Как использовать его принципы в рекламе, рассказывает генеральный директор Mera (by Okkam) Мария Силкина.
ИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизньИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизнь
Владимир Нерюев, заместитель Генерального директора коммуникационного агентства АУРА (в составе Газпром-Медиа Холдинга) поделился мнением, как искусственный интеллект (ИИ) стал неотъемлемой частью многих сфер нашей жизни, включая рекламу.
Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?
Каждый третий россиянин считает, что неуместная реклама может вызвать сильные негативные эмоции

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

19.09.2024 - 22:27
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация