Ключевые результаты мониторинга зарубежных соцмедиа
Что происходит в основных каналах онлайн коммуникаций в Европе? Sensemetric проанализировал результаты мониторинга всех проектов, начиная с 2009 года.
С 2009-го года Sensemetric осуществляет анализ сообщений пользователей на разных языках и в различных типах социальных медиа, таких как Facebook, Twitter, форумы, блоги и пр. Впервые австрийская компания-разработчик данного инструмента онлайн мониторинга провела аналитическую обработку всех данных, собранных системой за весь период ее существования.
Для анализа была использована выборка из 300.000 сообщений, собранных при помощи Sensemetric в рамках Мониторинга и Анализа Статуса-кво, осуществляемых для клиентов из различных европейских стран. Выборка, главным образом, касается обсуждения потребительских товаров и услуг.
Новостные сайты оказались популярной площадкой для обсуждения актуальных вопросов
На первом месте по количеству сообщений среди исследуемых каналов коммуникаций предсказуемо оказались микроблоги (в т.ч. Твиттер), 24% всего контента собранного через Sensemetric с 2009го года, были собраны именно в микроблогах.
Однако неожиданным стало то, что на втором месте после микроблогов по количеству пользовательских сообщений оказались новости, которые, пожалуй, в последнюю очередь упоминаются, когда речь заходит о коммуникациях в социальных медиа. 21% всего контента относится к сообщениям пользователей на новостных сайтах. "Статьи в традиционных СМИ, размещенные онлайн, служат почвой для активного обсуждения пользователями, а также стимулируют их оставлять свои комментарии на новостных сайтах и выражать свое мнение", поясняет Кристиан Вальдхейм, Управляющий партнер Sensemetric. "Особенно активно развиваются дискуссии на сайтах местных ведущих газет, где пользователи комментируют и обсуждают актуальные новости. В то же время дискуссии на подобных площадках неизбежно перемещаются с главной страницы в архив".
Существенный вклад в общий собранный контент вносят также веб-сайты - 20% всего контента. Преимущественно это сайты организаций и компаний, подразумевающие одностороннюю коммуникацию, характерную для Web 1.0. К социальным сетям (включая Facebook и другие) относится около 14% найденных через Sensemetric сообщений.
Полярные мнения
Благодаря тому, что большинство клиентов Sensemetric заказывает анализ тональности с сортировкой сообщений на негативные, нейтральные и позитивные, стало возможным оценить общий характер тональности в различных источниках. "Вопреки нашим ожиданиям, основная масса сообщений носит нейтральный характер - таких сообщений около 60%," отмечает Кристиан Вальдхейм. Но некоторые платформы характеризуются полярной тональностью. Так в социальных сетях, видео и новостях каждое второе сообщение либо позитивное, либо негативное. В форумах имикроблогах это относится лишь к 40% сообщений, а на площадках электронной коммерции и веб-сайтах негативный либо позитивный характер носят менее 15% сообщений, остальные сообщения - нейтральны.
И все же: позитив или негатив?
43% комментариев в канале видео оценены как позитивные, то же самое относится к 38% сообщений в социальных сетях. В целом по всему объему сообщений 27% имеют позитивную тональность.
Максимум негатива найдено в новостях (18%) и форумах (19%). Данные проценты значительно превышают средний итог по всем каналам - 11% негативных сообщений.
"Часто форумы используются для обозначения проблемы с целью найти решение при помощи других пользователей. Это может служить объяснением такой высокой доли негатива в форумах," комментирует Кристиан Вальдхейм. Понимание особенностей различных видов социальных медиа крайне важно для корректной интерпретации результатов мониторинга.
"В связи с этим многим нашим клиентам мы предоставляем не только статистические и аналитические данные, но и консультации по итогам проведенных исследований," говорит Кристиан Вальдхейм, чья команда объединяет специалистов по маркетингу, PR, маркетинговым исследованиям, развитию бизнеса и ИТ.
30.10.2012
Комментарии
Написать комментарий