Анализ рынков

Сотовым операторам предрекают убытки на $23 млрд

Сотовым операторам предрекают убытки на $23 млрд

Из-за роста популярности социальных мессенджеров для смартфонов сотовые операторы уже в этом году потеряют $23 млрд, предупреждает британская аналитическая компания Ovum. Российским операторам эта угроза пока кажется лишь призрачной.

По расчетам аналитика британской компании Ovum Нехи Дарии, рост популярности социальных приложений-мессенджеров, таких как WhatsApp, приведет к потерям сотовых операторов на выручке от SMS. К концу 2012 года потери составят $23 млрд, а к 2016 году потери более чем удвоятся и достигнут $54 млрд, пишет она. За последний год резко выросло количество OTT-сервисов (over the top, предоставляющих услуги, используя каналы передачи данных сотовых операторов), это не краткосрочный тренд, а сдвиг коммуникационных паттернов, уверена госпожа Дария. 

По прогнозу аналитика, от каннибализации со стороны OTT-сервисов особенно пострадают операторы Европы и Азиатско-Тихоокеанского региона, причем рынки Западной Европы пострадают сильнее. Это объясняется ценовой стратегией в отношении SMS-операторов, работающих в этих регионах, а также распространенностью смартфонов, проникновением интернета и большим количеством OTT-сервисов, объяснила она. Как сообщила "Ъ" госпожа Дария, из-за каннибализации выручки со стороны OTT-сервисов операторы Восточной Европы в 2012 году недополучат порядка $828 млн выручки от SMS, а к 2016 году - $3 млрд. Она не смогла предоставить расчетов отдельно по российскому рынку. Пока потери невелики, говорит Неха Дария: у операторов Восточной Европы и России есть время подготовиться к растущему давлению со стороны социальных мессенджеров. "Умное ценообразование и диверсификация сервисов сообщений позволят операторам быть на шаг впереди социальных приложений вроде WhatsApp. Если у операторов это не получится, то этот рынок сообщений пойдет по траектории Западной Европы",- рассуждает собеседник "Ъ". 

Аналитики Informa Telecoms & Media в феврале этого года отмечали, что несколько европейских операторов жаловались на снижение выручки от SMS во втором полугодии 2011 года из-за роста популярности сервисов вроде WhatsApp и iMessage среди абонентов. По прогнозу Informa, в 2016 году выручка от таких сервисов в Европе может достичь $20 млрд. Каждые 10% роста проникновения смартфонов обойдутся операторам Западной Европы в $1,19 млрд выручки от голосовых услуг и сообщений. 

В связи с этим крупнейшие европейские мобильные компании Telefonica, Vodafone, France Telecom, Deutsche Telekom и Telecom Italia объявили о начале работы над собственным интернет-сервисом. Речь идет о платформе Rich Communication Suite, которая должна позволить абонентам обмениваться файлами, совершать видеозвонки, а также обмен сообщениями через интернет, говорит Неха Дария. 

По данным AC&M Consulting, во втором квартале 2012 года выручка российских операторов от допуслуг составила $1,7 млрд, что составило 26% от общей их выручки. SMS-сообщения принесли компаниям $413 млн, что на 9,5% ниже, чем в первом квартале, и на 4% ниже, чем в аналогичный период 2011 года. По данным "Евросети", в первом полугодии в России было продано 4,9 млн смартфонов, что составляет 27% от всех проданных телефонов. 

Выручка МТС от передачи сообщений во втором квартале снизилась на 4%, но это связано с завершением SMS-акций и мерами по борьбе с мошенничеством; в годовом исчислении рост на 10%, до 4,3 млрд руб., отметили в пресс-службе МТС. "Вымпелком", "МегаФон" и "Ростелеком" доходы от SMS и дополнительных услуг не детализируют. В компаниях подчеркивают, что серьезной угрозы со стороны OTT-сервисов нет, однако обещают не сидеть сложа руки. Так, "МегаФон" будет стимулировать рост доходов от мессенджинга в целом, что позволит сохранить и усилить позиции, если в России начнет проявляться негативное влияние мессенджинговых OTT-сервисов на доходы от SMS, говорит представитель компании. Хотя максимальная каннибализация сейчас не превышает нескольких процентов, "Вымпелком" планирует защищать свою выручку посредством интегрированных пакетных предложений, специальных предложений для пользователей SMS и приоритизации data-трафика в зависимости от его природы, сообщили в пресс-службе. 

12.10.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

13.01.2025 - 20:15
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация