Анализ рынков

Отечественный рынок шоколада будет расти на десятки процентов

Отечественный рынок шоколада будет расти на десятки процентов

Эксперты компании KPMG прогнозируют бурное развитие российского рынка шоколада - за три года он увеличится на 45%, уверены они. В это же время мировой рынок в целом продолжит расти в среднем на 2% в год.

Россияне будут переключаться на более дорогую продукцию, в том числе на конфеты ручной работы, прогнозируют эксперты. Сами производители не ожидают такого стремительного развития рынка.

Мировой рынок шоколада развивается стабильно и обещает рост в течение ближайших пяти лет в среднем по 2% в год, указывают эксперты аудиторской компанией KPMG, которые подготовили исследование «Будущее шоколадной индустрии: что нам может сказать о нем сегодняшний рынок?».

Россия представляет собой один из наиболее пер­спективных развивающихся рынков для производителей шоколада, говорится в исследовании. По оценке экспертов, к 2016 году российский рынок, оцениваемый сейчас более чем в 8 млрд долл., вырастет на 45%. «По мере роста потребительского спроса на более дорогую и качественную продукцию на рынке увеличивается активность производителей шоколада ручной работы», - отмечает руководитель практики по работе с компаниями потребительского сектора KPMG в России и СНГ Георгий Патарая.

Для сравнения в США потребители демонстрируют устойчивый спрос на качественную, но недорогую продукцию, а также на продукцию с необычным вкусом, например бекона или васаби. Стремление к здоровому питанию пока не является решающим фактором для американского рынка. В то же время в Западной Европе, которая является крупнейшим в мире рынком шоколада, производители уделяют все больше внимания проблемам здоровья. В 2011 году на этом рынке 10% ассортимента новой продукции составлял шоколад для вегетарианцев, 7% - шоколад без добавок и так же 7% - шоколад, произведенный при соблюдении экологических стандартов.

Согласно психологическим исследованиям, покупатели шоколада рассматривают его как хотя и вредное, но очень вкусное лакомство, которое зачастую покупают спонтанно.

В ближайшие год-два будет наблюдаться рост по­требления, потому что растет благосостояние населения, растет потребительское кредитование, говорит основатель Одинцовской кондитерской фабрики Андрей Коркунов: «Я верю в российский рынок. Россиян постоянно пугают кризисом, но жизнь продолжается: мы ходим в гости, дарим подарки. Население хочет жить не завтрашним, а сегодняшним днем, что стимулирует покупать хорошие, качественные товары, к которым я отношу и качественный шоколад». В то же время г-н Коркунов не ожидает значительного роста рынка. По его оценкам, ежегодный прирост будет колебаться в пределах 5-7%.

Что касается шоколада ручной работы, то его потребление будет расти, хотя не такими быстрыми темпами, как другие виды шоколада, поскольку построено на определенной культуре потребления, говорит г-н Коркунов. «В самом маленьком городе Франции, Бельгии или Италии имеется свой шоколатье. В России подобные лавки открываются пока только в крупных городах, но со временем появятся и в небольших, потому что русские любят шоколад. Но для этого должно пройти не два-три года, а больше», - отмечает эксперт.

27.09.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...
Управляющий партнер LotUS Communications Татьяна Жигаленкова поделилась экспертным мнением о роли PR специалистов в формировании будущего искусственного интеллекта.
Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

03.07.2024 - 01:59
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация