SEO vs PPC: органическая выдача выигрывает в 94% случаев
Пользователи поисковых сервисов в массе своей выбирают органические результаты, которые выдают Google и Bing, причем частота кликов по ним достигает 94% против 6% кликов по платным результатам.
Такие данные были получены в ходе исследования, проведенного GroupM UK и Nielsen. Результаты исследования, полученные при анализе 1,4 миллиона поисковых запросов, которые задавали поисковикам 28 миллионов граждан Соединенного Королевства в июле 2011 года.
Среди органических результатов также сопоставляли частоту кликов по ссылкам, связанным и не связанными с торговыми марками. Кроме того, вычисляли зависимость частоты кликов от расположения ссылок по вертикали. В случае платных ссылок исследование выявило группы населения, которые чаще всего кликают по предоплаченным результатам. И, наконец, исследователи сравнили успешность поиска в Google и Bing.
Органические результаты поиска и частота кликов
Другие исследователи ранее пытались отфильтровывать частоту кликов по результатам, выводимым в первой десятке в Google и Bing. Такой анализ выдавал различный процент частоты кликов, но основной вывод оставался тем же: чем выше находится ссылка в результатах поиска, тем чаще по переходят на вебсайт; чем ниже - тем меньше кликов и трафика вы получаете. Таким образом, главной целью для каждого вебсайта является появление на первой странице поиска.
В отличие от прежних исследований, в работе GroupM UK и Nielsen впервые было проведено разделение поисковых запросов на поиск по торговым маркам и без оных. В целом, пользователи кликали по результатам первой тройки с частотой 68%:
- 1 место: 48 %
- 2 место: 12 %
- 3 место: 8 %
- Остаток: 32%
В случае поиска по торговым маркам, самый верхний результат пользовался максимальным успехом (что логично, поскольку такой поиск проводится с целью «ориентировки» в вопросе):
- 1 место: 80%
- 2 место: 6%
- 3 место: 4%
- Остаток: 10%
Подобная ситуация до определенной степени объясняет, отчего в настоящий момент Google показывает только 7 результатов, а не 10, при поиске по торговым маркам. Без сомнения, Google со своей стороны получает те же данные, и понимает, что 90% пользователейпройдут по первым трем ссылкам, так что в большинстве случаев среднестатистический пользователь даже не заметит, что Google убрал три результата внизу первой страницы.
В случае поисковых запросов не связанных с торговыми марками, было показано, что пользователи готовы использовать ссылки, не входящие в топ 3 (и эти данные совпадают с результатами исследования средней частоты кликов, проведенного Optify в прошлом году):
- 1 место: 35%
- 2 место: 15%
- 3 место: 11%
- Остаток: 39 %
Эти данные, похоже, хорошая новость для сайтов, которые не всегда могут попасть в первую тройку по различным причинам. Полученные 39% внимания пользователей для остальных ссылок (номера 4-10) - это трафик и доход, для получения которых достаточно вывести сайт на первую страницу.
Также изучалась частота естественных кликов по вертикали. Максимальная частота кликов по первым трем результатам наблюдалась при поиске авиалиний, СМИ широкого вещания и производителей автомобилей; новости/события дня, сайты, посвященные дому и саду, а также компьютером и бытовой технике характеризовались самой низкой частотой кликов по первой тройке ссылок.
Частота кликов и контекстная реклама
Кто же предпочитает кликать по контекстной рекламе? Было установлено, что женщины (53%) кликают по платным ссылкам чаще, чем мужчины (47% всех кликов).
Возраст пользователей - тоже фактор. Пользователи в возрасте от 34 лет и моложе кликают по платным ссылкам гораздо реже - частота кликов в этой категории населения составляет 35%. По мере увеличения возраста, повышается и частота кликов по таким ссылкам - 65% кликов по объявлениям совершается пользователями в возрасте от 35 лет и старше.
Google против Bing
Google получает корону "явного лидера" по частоте успешных поисков, которая составляет в целом 95%. Тот же параметр для Bing составляет 76%.
10.09.2012
Комментарии
Написать комментарий