Анализ рынков

Каждый четвертый россиянин совершает покупки онлайн

Каждый четвертый россиянин совершает покупки онлайн

За последние два года количество потребителей готовых покупать продукты питания и напитки онлайн увеличилось на 44%, показало новое исследование Nielsen, ведущего мирового эксперта в области маркетинговой информации. Четверть (25%) глобальных респондентов собирается в ближайшие 3-6 месяцев покупать продукты питания и напитки с помощью электронных устройств с доступом в Интернет (компьютер, мобильный телефон, планшет и т.д.). Кроме того, 61% глобальных респондентов использует Интернет для поиска информации при покупке продовольственных/непродовольственных товаров.

Глобальное исследование Nielsen о влиянии Интернета на покупку продовольственных/непродовольственных товаров выявило, что растущий интерес к приобретению товаров с помощью электронных девайсов, отмечен в таких продуктовых категориях как косметика и товары по уходу за кожей (+3% до 25% по сравнению с 2010 годом), программное обеспечение (+18% до 29%), билеты на развлекательные мероприятия (+10% до 30%), компьютерное оборудование/игровые приставки (+6% до 25%), видео/музыка - CD, VCD, DVD (+5% до 23%); машины/мотоциклы и аксессуары к ним (+4% до 11%) и, наконец, одежда/аксессуары/обувь/ювелирные украшения (+1% до 37%). Каждый пятый (20%) респондент планирует приобрести электронную книгу или оформить онлайн подписку.   

Тенденции в поведении российских и украинских потребителей во многом совпадают с  глобальными. Так, россияне предпочитают покупать с помощью электронных устройств билеты на развлекательные мероприятия (35%), бытовую технику  (34%),  компьютерное оборудование/игровые приставки (34%), а также одежду/аксессуары/обувь/ювелирные украшения (33%). Первое место среди предпочтений украинских потребителей занимает покупка бытовой техники (49%), следом идут покупка одежды/аксессуаров/обуви/ювелирных украшений (39%), а также мобильных телефонов и аксессуаров к ним (36%).

Покупка продовольственных/непродовольственных товаров в Интернете

Исследование Nielsen в 1 кв. 2012 г. показало, что более половины (61%) глобальных респондентов за последний месяц использовали интернет для поиска информации при покупке продовольственных/непродовольственных товаров (например, изучая цены или читая отзывы других покупателей). Кроме того, 44% респондентов смотрят в Интернете информацию о конкретном продукте, 43% ищут различные предложения онлайн, 33% потребителей читают рекламные проспекты и флаеры на сайтах магазинов, 33% заходят в Интернет в поисках купонов, 26% изучают сайты производителей, 18% оставляют отзывы в социальных сетях и 11% пользуются электронным списком покупок.

«Интернет привлекает потребителей благодаря таким факторам как удобство, соотношением цены/качества и выбор. Тем не менее, успех онлайн торговли потребительскими товарами будет во многом зависеть от  конкретной продуктовой категории. Для многих из них Интернет остается дополнением к традиционной торговле», - комментирует Джон Бурбанк, Президент по стратегическим инициативам, Nielsen. «Поэтому особенно важно, чтобы игроки на рынке поощряли обратную связь и делились опытом для того, чтобы увеличить вовлеченность потребителей и построить двусторонние отношения целевой аудитории и бренда», -- продолжает Дж. Бурбанк.

Как и в мире, большинство потребителей России (79%) и Украины (84%) используют электронные устройства для поиска информации. Более половины российских (51%) и украинских (61%) респондентов ищут предложения в интернете. Потребители также ищут в Интернете информацию о конкретном продукте - 42% в России и 48% на Украине. «С каждым годом российские потребители становятся все более активными интернет-пользователями и сегодня, процесс совершения практически любой покупки не обходится без сравнения цен, отзывов других потребителей и поиска дополнительной информации на сайте производителя», комментирует Илона Лепп, Директор отдела по развитию бизнеса Nielsen в Северо-Восточной Европе.

Время, потраченное в интернете на поиск информации о продовольственных/ непродовольственных товарах

Около половины (47%) респондентов тратят более четверти всего времени по поиску информации в Интернете, используя электронные устройства (мобильные телефоны, планшеты и т.д.). Среди респондентов, использующих Интернет для поиска информации, связанной с покупкой продовольственных/непродовольственных товаров, более половины (63% - 91% в зависимости от вида деятельности) делают это еженедельно или ежемесячно. Треть респондентов в мире ответили, что используют Интернет ежедневно для поиска информации (37%) и предложений (31%), а также для написания отзывов в социальных медиа (33%).

Каждый третий респондент в России и на Украине (по 37% в каждой стране) 25% времени ищет информацию с помощью электронных девайсов. В России 87% потребителей и 83% на Украине ежедневно/еженедельно ищут информацию в интернете. Кроме того, 79% россиян ежедневно/еженедельно заходят в Интернет, чтобы найти купоны, а 73% чтобы написать отзыв в социальных сетях.

«Мы видим, что в России каждый второй потребитель активно пользуется электронными девайсами для поиска и обмена информацией при покупке продовольственных/непродовольственных товаров в интернете, однако 70% потребителей совершают покупку с помощью электронного устройства лишь раз в месяц», - комментирует Илона Лепп. «Не смотря на растущую значимость онлайн-ресурсов, возможность поиска информации и совершения покупок посредством портативных устройств, еще не может значительно повлиять на выбор продовольственных товаров. Главными определяющими факторами являются изменение цены на продукт и наличие подробной информации о товаре на упаковке», продолжает И. Лепп.

03.09.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

27.01.2025 - 20:29
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация