Анализ рынков

Каждый четвертый россиянин совершает покупки онлайн

Каждый четвертый россиянин совершает покупки онлайн

За последние два года количество потребителей готовых покупать продукты питания и напитки онлайн увеличилось на 44%, показало новое исследование Nielsen, ведущего мирового эксперта в области маркетинговой информации. Четверть (25%) глобальных респондентов собирается в ближайшие 3-6 месяцев покупать продукты питания и напитки с помощью электронных устройств с доступом в Интернет (компьютер, мобильный телефон, планшет и т.д.). Кроме того, 61% глобальных респондентов использует Интернет для поиска информации при покупке продовольственных/непродовольственных товаров.

Глобальное исследование Nielsen о влиянии Интернета на покупку продовольственных/непродовольственных товаров выявило, что растущий интерес к приобретению товаров с помощью электронных девайсов, отмечен в таких продуктовых категориях как косметика и товары по уходу за кожей (+3% до 25% по сравнению с 2010 годом), программное обеспечение (+18% до 29%), билеты на развлекательные мероприятия (+10% до 30%), компьютерное оборудование/игровые приставки (+6% до 25%), видео/музыка - CD, VCD, DVD (+5% до 23%); машины/мотоциклы и аксессуары к ним (+4% до 11%) и, наконец, одежда/аксессуары/обувь/ювелирные украшения (+1% до 37%). Каждый пятый (20%) респондент планирует приобрести электронную книгу или оформить онлайн подписку.   

Тенденции в поведении российских и украинских потребителей во многом совпадают с  глобальными. Так, россияне предпочитают покупать с помощью электронных устройств билеты на развлекательные мероприятия (35%), бытовую технику  (34%),  компьютерное оборудование/игровые приставки (34%), а также одежду/аксессуары/обувь/ювелирные украшения (33%). Первое место среди предпочтений украинских потребителей занимает покупка бытовой техники (49%), следом идут покупка одежды/аксессуаров/обуви/ювелирных украшений (39%), а также мобильных телефонов и аксессуаров к ним (36%).

Покупка продовольственных/непродовольственных товаров в Интернете

Исследование Nielsen в 1 кв. 2012 г. показало, что более половины (61%) глобальных респондентов за последний месяц использовали интернет для поиска информации при покупке продовольственных/непродовольственных товаров (например, изучая цены или читая отзывы других покупателей). Кроме того, 44% респондентов смотрят в Интернете информацию о конкретном продукте, 43% ищут различные предложения онлайн, 33% потребителей читают рекламные проспекты и флаеры на сайтах магазинов, 33% заходят в Интернет в поисках купонов, 26% изучают сайты производителей, 18% оставляют отзывы в социальных сетях и 11% пользуются электронным списком покупок.

«Интернет привлекает потребителей благодаря таким факторам как удобство, соотношением цены/качества и выбор. Тем не менее, успех онлайн торговли потребительскими товарами будет во многом зависеть от  конкретной продуктовой категории. Для многих из них Интернет остается дополнением к традиционной торговле», - комментирует Джон Бурбанк, Президент по стратегическим инициативам, Nielsen. «Поэтому особенно важно, чтобы игроки на рынке поощряли обратную связь и делились опытом для того, чтобы увеличить вовлеченность потребителей и построить двусторонние отношения целевой аудитории и бренда», -- продолжает Дж. Бурбанк.

Как и в мире, большинство потребителей России (79%) и Украины (84%) используют электронные устройства для поиска информации. Более половины российских (51%) и украинских (61%) респондентов ищут предложения в интернете. Потребители также ищут в Интернете информацию о конкретном продукте - 42% в России и 48% на Украине. «С каждым годом российские потребители становятся все более активными интернет-пользователями и сегодня, процесс совершения практически любой покупки не обходится без сравнения цен, отзывов других потребителей и поиска дополнительной информации на сайте производителя», комментирует Илона Лепп, Директор отдела по развитию бизнеса Nielsen в Северо-Восточной Европе.

Время, потраченное в интернете на поиск информации о продовольственных/ непродовольственных товарах

Около половины (47%) респондентов тратят более четверти всего времени по поиску информации в Интернете, используя электронные устройства (мобильные телефоны, планшеты и т.д.). Среди респондентов, использующих Интернет для поиска информации, связанной с покупкой продовольственных/непродовольственных товаров, более половины (63% - 91% в зависимости от вида деятельности) делают это еженедельно или ежемесячно. Треть респондентов в мире ответили, что используют Интернет ежедневно для поиска информации (37%) и предложений (31%), а также для написания отзывов в социальных медиа (33%).

Каждый третий респондент в России и на Украине (по 37% в каждой стране) 25% времени ищет информацию с помощью электронных девайсов. В России 87% потребителей и 83% на Украине ежедневно/еженедельно ищут информацию в интернете. Кроме того, 79% россиян ежедневно/еженедельно заходят в Интернет, чтобы найти купоны, а 73% чтобы написать отзыв в социальных сетях.

«Мы видим, что в России каждый второй потребитель активно пользуется электронными девайсами для поиска и обмена информацией при покупке продовольственных/непродовольственных товаров в интернете, однако 70% потребителей совершают покупку с помощью электронного устройства лишь раз в месяц», - комментирует Илона Лепп. «Не смотря на растущую значимость онлайн-ресурсов, возможность поиска информации и совершения покупок посредством портативных устройств, еще не может значительно повлиять на выбор продовольственных товаров. Главными определяющими факторами являются изменение цены на продукт и наличие подробной информации о товаре на упаковке», продолжает И. Лепп.

03.09.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...
Управляющий партнер LotUS Communications Татьяна Жигаленкова поделилась экспертным мнением о роли PR специалистов в формировании будущего искусственного интеллекта.
Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

03.07.2024 - 02:47
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация