Люди несут деньги в банк ради онлайн-сервисов
По мнению жителей США, главной ценностью банковских сервисов является возможность управлять своими финансами удаленно через систему онлайн-банкинга.
Американский банк TD Bank при содействии фонда общественного мнения Angus Reid Public Opinion опросил 1200 жителей США, которым предложили ответить на вопрос, каких удобств они ожидают от банков. Как оказалось, главным преимуществом от обладания банковским счетом американцы считают возможность управлять своими финансами с помощью простого и понятного онлайн-банкинга. Об этом заявили 62% опрошенных. В среднем владельцы банковских счетов обращаются к услугам интернет-сервисов 5 раз в месяц.
Следующим пунктом, который ценят клиенты, является отказ от наличных, вместо которых гораздо удобнее использовать пластиковую карту. Об этом упомянули 57% респондентов. Еще 47% отметили удобство расположение банковских отделений, а 45% сообщили, что их привлекает наличие банкоматов в необходимых местах. Наконец, для 41% опрошенных важно, что счет в банке позволяет оплачивать товары и услуги без дополнительных комиссий.
Опрос выявил разницу в предпочтениях между мужчинами и женщинами. Оказалось, что последние предпочитают личное общение для решения финансовых вопросов, в то время как сильная половина человечества отдает предпочтение дистанционному обслуживанию. Мужчины чаще называют в качестве значимых для них аспектов выбора банка возможности онлайн банкинга (63%) и удобство расположения банкоматов (46%), в то время как для женщин важнее график работы банковских отделений (30%) и расположение филиалов (52%).
В чем заключаются преимущества использования банковских услуг?
Источник: TD Bank, 2012
Среди других любопытных выводов исследования можно отметить безразличное отношение части пользователей к системам банковского информирования. Например, 15% респондентов признались, что не читают почту, приходящую из банка, а еще 11% игнорируют электронные письма. При этом большинство людей, наоборот, скрупулезно подходят к управлению финансами: у гражданина США на это в среднем уходит около 3 часов в неделю, а за последние 5 лет новыми текущими счетами обзавелись более половины опрошенных.
В России развитие онлайн-банкинга пока отстает от показателей западных стран. Особенно ярко это видно на примере мобильных версий сайтов: даже среди ведущих отечественных банков есть огромный разрыв в качестве сервиса.
Рейтинг сайтов мобильного банкинга
№ | Компания | Баллы |
1 | Банк Санкт-Петербург | 9 |
2-3 | ВТБ24 | 8 |
2-3 | Промсвязбьанк | 8 |
4-8 | Московский Индустриальный Банк | 4 |
4-8 | Номос-Банк | 4 |
4-8 | Ситибанк | 4 |
4-8 | СКБ-Банк | 4 |
4-8 | ТрансКредитБанк | 4 |
9 | Уральский Банк Реконструкции и Развития | 3 |
10-12 | Райффайзенбанк | 2 |
10-12 | Россельхозбанк | 2 |
10-12 | ЮниКредит Банк | 2 |
Источник: Markswebb Rank& Report, 2012
Согласно исследованию Markswebb Rank& Report, сайты "Банка Санкт-Петербург", ВТБ24, "Промсвязьбанка" набрали 8-9 баллов из 10 возможных по качеству сервиса. При этом порталы "Райффайзенбанка", "Россельхозбанка" и "ЮниКредит Банка" набрали только по 2 балла.
28.08.2012
Комментарии
Написать комментарий